Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материальная база детского сада в целом отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде в дошкольных учреждениях. Во всех возрастных группах создано зондированное пространство (группа разбита на центры развития по различным видам деятельности). Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями. Особенностью предметно-развивающей среды в нашем детском саду является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования. Например, физкультурный зал, музыкальный зал используются для игр, непосредственно-образовательной и досуговой деятельности. В каждой возрастной группе оборудованы уголки уединения. Уголок уединения – это место для покоя и отдыха, личных секретов и фантазий. Это место, где можно вспомнить свою семью, погрустить и подумать, успокоится и расслабиться. Уголок уединения призван решать одну из важных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребёнка в покое.

В ДОУ функционирует 9 групп.

Приказ №145 от 02.09.2024 О назначении ответственных по контролю за организацией питания детей в детском саду Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430473 Директор/Заведующий Нестерова Светлана Александровна Дата подписания документа 22.01.2025 07:28:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности ОСИ 2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324178268299309921576629244695660457501990498067 Директор/Заведующий Нестерова Светлана Александровна Дата подписания документа 27.11.2023 09:18:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ № 120.1 от 07.09.2017 «Об утверждении программы производственного контроля» Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324178268299309921576629244695660457501990498067 Директор/Заведующий Нестерова Светлана Александровна Дата подписания документа 27.11.2023 09:18:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ № 119.3 от 05.09.2017 «Об охране труда и соблюдении правил ТБ» Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324178268299309921576629244695660457501990498067 Директор/Заведующий Нестерова Светлана Александровна Дата подписания документа 27.11.2023 09:18:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

В детском саду также имеется:

  • музыкальный зал (экран, проектор, акустическая система, музыкальный центр)
  • физкультурный зал (экран, проектор, синтезатор)
  • кабинет учителя-логопеда (ноутбук, принтер)
  • кабинет педагога-психолога (ноутбук, принтер)
  • кабинет музыкальных работников (2 ноутбука, принтер)
  • кабинет инструктора по физической культуре (ноутбук, принтер)
  • кабинет дополнительного образования (интерактивный комплекс)
  • групповые ячейки — 6 проекторов, 6 ноутбуков, 9 экранов
  • кабинет заведующего — 1
  • методический кабинет — 1
  • кабинет делопроизводителя и заведующего хозяйством — 1
  • медицинский блок:
    • медицинский кабинет
    • процедурный кабинет
  • прачечная — 1
  • пищеблок — 1
Паспорт музыкального зала Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430473 Директор/Заведующий Нестерова Светлана Александровна Дата подписания документа 11.06.2024 12:36:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт логопедического зала Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430473 Директор/Заведующий Нестерова Светлана Александровна Дата подписания документа 11.06.2024 12:36:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Кабинет дополнительного образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430473 Директор/Заведующий Нестерова Светлана Александровна Дата подписания документа 11.06.2024 12:36:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащён компьютером и принтером.

Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

Информационное обеспечение МБДОУ включает:

 Компьютер или ноутбук - 20 (с выходом в Интернет, с электронной почтой)

 Принтер –5 шт.

 Многофункциональное устройство – 4 шт.

 Проектор потолочный – 9 шт.

Технические средства обучения:

 музыкальный центр – 2 шт.

 телевизор - 2 шт.

 магнитола - 4 шт.

 фотоаппарат – 1 шт.

 видеокамера – 1 шт.

 интерактивный комплекс – 1 шт.

В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

Библиотека

В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.Хочу такой сайт

Объекты спорта

Предметно-пространственная среда ДОО на свежем воздухе, доступная всем воспитанникам ДОО (без учета выделенных групповых пространств).

Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности на свежем воздухе:

  • качели одинарные – 5 шт;
  • столик – 2 шт;
  • песочница – 9 шт;
  • горка – 9 шт;
  • карусель – 9 шт;
  • качалка на пружине – 4 шт;
  • скамья на металлических ножках – 27 шт.

На территории детского сада есть спортивная площадка для подвижных игр со спортивным оборудованием. Оборудование соответствует требованиям нормативных документов ГОСТ и СанПиН СП.

  • бум – бревно – 2 шт;
  • стенка для метания – 1 шт.
  • стойка баскетбольная – 1 шт.
Паспорт спортивного зала Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430473 Директор/Заведующий Нестерова Светлана Александровна Дата подписания документа 11.06.2024 12:36:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт открытой спортивной площадки Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430473 Директор/Заведующий Нестерова Светлана Александровна Дата подписания документа 11.06.2024 12:36:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Средства обучения и воспитания

В методическом кабинете имеется современная педагогическая литература и электронная база данных методических материалов, презентаций, иллюстративного материала. Ежегодно оформляется подписка на современные педагогические печатные издания для педагогов.

Оснащение методической литературой в соответствии с ФГОС ДО.

НаименованиеКол-во
Первая ранняя группа от 1.5 до 2 лет
Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1.5 – 2 лет) Н.А. Карпухина.1
Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением.1
Игры занятия с детьми «Мама рядом», игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребёнка ФГОС.
Хрестоматия для чтения в детском саду. 1–3 года2
Вторая ранняя группа от 2 до 3 лет
Развитие речи в детском саду В.В. Гербова.1
Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева, В.А. Позина.2
Ознакомление с природой в детском саду.1
Игры— занятия на прогулке С.Т.Теплюк. 2−4 лет1
Музыкальное воспитание 2–7 лет. М.Б. Зацепина. 2–7 лет1
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы».1
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Декабрь–февраль.1
Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю. Белая. (с детьми 2–7 лет)1
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование.1
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Март–Май.1
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Сентябрь–май1
Циклы игровых комплексов с детьми 2–4 лет. Адаптационный период программа «От рождения до школы». О.Е. Белова.1
Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. 3–7 лет Т.Ф. Сакулина.1
Младшая группа от 3 до 4 лет
Ознакомление спредметным исоциальным окружением О.В. Дыбина.1
Формирование элементарных математических представлений. И.А. Помораева; В.А. Позина.1
Ознакомление с природой в детском саду. О.А. Соломенцева.1
Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова.1
Музыкальное воспитание в детском саду. М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова.1
Социально-нравственное воспитание дошкольников.3–7лет. Р.С. Буре.1
Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Т.Ф. Саулина.3–7 лет.1
Развитие познавательных способностей дошкольника.4–7лет. Е.Е. Крашенникова; О.Л. Холодова.1
Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина.1
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Декабрь–февраль.1
Рабочая программа. Ежедневное планирование.1
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Сентябрь–Ноябрь.1
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Март–Май.1
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1
Народное искусство детям 3–7 лет. Т.С. Комарова.1
Праздник каждый день. И. Карпухина, И. Новоскольцева., с аудиоприложением.1
Реализация содержания образовательной деятельности. Две части.2
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3–4 года.
Средняя группа от 4 до 5 лет
Ознакомление с природой в детском саду. О.А. Соломенцева.1
Формирование элементарных математических представлений. И.А. Помораева; В.А. Позина.1
Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова.2
Конструирование из строительного материала. Л.В. Куцакова.1
Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова.1
Физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева.1
Этические беседы с дошкольниками4–7 лет.В.И. Петрова; Т.Д. Стульник.1
Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром4–7 лет.Л.Ю. Павлова.2
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы».1
Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день. Март–Май.1
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование.1
Музыкальное воспитание в детском саду. М.Б. Заценин, Г.Е. Жукова.1
Праздник каждый день. И.Карпухина, И.Новоскольцева., с аудиоприложением.1
Познавательно-исследовательская деятельность 4–7 лет. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов.1
Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина.1
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4–5 лет.2
Старшая группа от 5 до 6 лет
Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина.1
Проектная деятельность дошкольников. Н.Е. Веракса; А.Н. Веракса.5–7 лет1
Ознакомление с природой в детском саду. О.А. Соломенцева.1
Конструирование из строительного материала. Л.В. Куцакова.1
Формирование элементарных математических представлений. И.А. Поморова; В.А. Позина.1
Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина.1
Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова.1
Индивидуальная психологическая диагностика. А.Н. Веракса.5–7лет1
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы».1
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Сентябрь–Ноябрь.1
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».1
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование.1
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Декабрь–февраль.1
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Март–май.1
Проектная деятельность дошкольников 5–7 лет. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса1
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5–6 лет2
Подготовительная к школе 6–7 лет
Конструирование из строительного материала. Л.В. Куцакова.1
Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина.1
Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова.1
Формирование элементарных математических представлений. И.А. Поморова; В.А. Позина.1
Физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева.1
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы».1
Образовательная деятельность на прогулках. Прогулки на каждый день.1
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Март–Май.1
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Декабрь–Февраль.1
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование.
Образовательный процесс на каждый день. Сентябрь–Ноябрь.1
Комплексные занятия по программе.1
Пойди туда, не знаю куда. Осенние праздники на основе фольклора. И.Карпухина; И.Новоскольцева., с аудиоприложением.1
Рождественские сказки. Методическое пособие с аудиоприложением.1
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6–7 лет.2

Познавательно-дидактический материал (познавательно-речевое развитие детей).

Дидактический демонстрационный материал №1 «Времена года. Весна»
Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург.
Дидактический демонстрационный материал №1 «Времена года. Лето»
Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург.
Дидактический демонстрационный материал №1 «Времена года. Осень»
Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург.
Дидактический демонстрационный материал №1 «Времена года. Зима»
Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург.
Дидактический демонстрационный материал №2 «Домашние птицы»
Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург.
Дидактический демонстрационный материал №2 «Домашние животные»
Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург.
Дидактический демонстрационный материал №2 «Птицы»
Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург.
Дидактический демонстрационный материал №2 «Дорожная безопасность»
Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург.
Дидактический демонстрационный материал №2 «Пожарная безопасность»
Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург.
Дидактический демонстрационный материал №1 «Москва»
Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург.
Дидактический демонстрационный материал №4 «Страна правопорядка»
Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург.
Дидактический демонстрационный материал №4 «Национальный костюм»
Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург.
Методическое пособие для педагогов и родителей «Фрукты», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы.
Методическое пособие для педагогов и родителей «Наш дом. Мебель», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы.
Методическое пособие для педагогов и родителей «Игрушки», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы.
Методическое пособие для педагогов и родителей «Дикие животные», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы.
Методическое пособие для педагогов и родителей «Мебель», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы.
Методическое пособие для педагогов и родителей «Виды транспорта», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы.
Методическое пособие для педагогов и родителей «Овощи», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы.
Методическое пособие для педагогов и родителей «Деревья и листья», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы.
Методическое пособие для педагогов и родителей «Зимние виды спорта», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы.
Великая Отечественная война в произведениях художников.
Сказка в русской живописи. Наглядно-дидактическое пособие.
Портрет. Наглядно-дидактическое пособие.
Пейзаж. Наглядно-дидактическое пособие.
Детский портрет. Наглядно-дидактическое пособие.
Натюрморт. Наглядно-дидактическое пособие.
Животные в русской графике. Наглядно-дидактическое пособие.
Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду». 4–6 лет
Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду». 2–3 лет
Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду». 4–6 лет

Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева.

Программа «Юный эколог» 3— 7 лет.
Парциальная программа «Юный эколог», система работы детей 3–4 лет.
Парциальная программа «Юный эколог», система работы детей 4–5 лет.
Парциальная программа «Юный эколог», система работы детей 5–6 лет.
Парциальная программа «Юный эколог», система работы детей 6–7 лет.

Общеобразовательная основная программа «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» под редакцией И.А.Лыковой.

Автор, название, место издания учебной литературы, вид ихарактеристика иных информационных ресурсовКоличество
Наименование дисциплин входящих в заявленную образовательную программу: художественно-эстетическое воспитание
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова,
Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2013 г.
1
Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно-методическое пособие, ранний возраст И.А. Лыкова,
Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2014 г.
1
Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно-методическое пособие, младшая группа, И.А. Лыкова,
Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2013 г.
1
Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2009 г.1
Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2009 г.1
Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, проектирование содержания, методические рекомендации. И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2013 г.1
Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно — методическое пособие. Старшая группа. И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2014 г.

Общеобразовательная основная программа «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ КИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» под редакцией О.А. Князева, М.Д. Маханева.

Программа. Учебно-методическое пособие «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Издательство «Детство Пресс», 2000 г. Санкт-Петербург.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. В педагогическом процессе (в работе с детьми) используются мультимедийные установки для демонстрации учебно-тематических презентаций.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Формы и методы дистанционной работы с дошкольниками

В дошкольном образовании реализовать формат онлайн-общения педагогов с детьми, с одной стороны, сложнее, с другой стороны, имеется больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога. Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также, находясь дома, получать и выполнять задания. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключение ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.

Особенности дистанционного обучения дошкольников

  • Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний.
  • Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста

  • Возможность установления оптимального режима обучения с учетом особенностей ребенка.
  • Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.
  • Возможность контролировать круг общения ребенка.
  • Индивидуальный подход к ребенку, учет его психических и физических особенностей.
  • Ребенок не "привязан" к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.
  • Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудиолекции, тесты, задания и т.д.

Примеры различных форм дистанционной работы педагога

  1. Создание "группы" в VK Мессенжере (проведение онлайн-занятий 2-3 раза в неделю по 15-20 минут).
  2. Аудиозапись "Сказки воспитателя" (воспитатель записывает и пересылает родителям аудиозапись сказки детям, как обычно делается перед дневным сном в детском саду, что оказывает благоприятное психологическое воздействие на ребенка).
  3. Создание аудиозанятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя, который рассказывает детям о теме занятия, проводит физкультминутку, играет и дает задания.
  4. Работа воспитателя с детьми над проектами (составление рекомендаций для родителей) по различным темам (по результатам присланных родителями детских рисунков, фотографий, видео воспитатель составляет коллажи и небольшие видеоролики).
  5. Запись воспитателем видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий ребенком дома
  6. Подбор для детей и родителей мероприятий посредством интернет-ресурсов (интерактивные экскурсии по музеям города, детские онлайн-спектакли и т.п.)
Положение об электронном и дистанционном обучении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430473 Директор/Заведующий Нестерова Светлана Александровна Дата подписания документа 22.01.2025 07:29:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья:

 разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья;

 в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

 в входных группах установлены пандусы.


Также в наличии имеется табличка с наименованием учреждения со шрифтом Брайля, а также имеется дверной звонок для доступа в помещение.

Наличие таблички с наименованием учреждения со шрифтом Брайля Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430473 Директор/Заведующий Нестерова Светлана Александровна Дата подписания документа 09.09.2024 07:37:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие в МБДОУ не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.