Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материальная база детского сада в целом отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде в дошкольных учреждениях. Во всех возрастных группах создано зондированное пространство (группа разбита на центры развития по различным видам деятельности). Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями. Особенностью предметно-развивающей среды в нашем детском саду является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования. Например, физкультурный зал, музыкальный зал используются для игр, непосредственно-образовательной и досуговой деятельности. В каждой возрастной группе оборудованы уголки уединения. Уголок уединения – это место для покоя и отдыха, личных секретов и фантазий. Это место, где можно вспомнить свою семью, погрустить и подумать, успокоится и расслабиться. Уголок уединения призван решать одну из важных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребёнка в покое.
В ДОУ функционирует 9 групп.
Оборудованные учебные кабинеты
В детском саду также имеется:
- музыкальный зал (экран, проектор, акустическая система, музыкальный центр)
- физкультурный зал (экран, проектор, синтезатор)
- кабинет учителя-логопеда (ноутбук, принтер)
- кабинет педагога-психолога (ноутбук, принтер)
- кабинет музыкальных работников (2 ноутбука, принтер)
- кабинет инструктора по физической культуре (ноутбук, принтер)
- кабинет дополнительного образования (интерактивный комплекс)
- групповые ячейки — 6 проекторов, 6 ноутбуков, 9 экранов
- кабинет заведующего — 1
- методический кабинет — 1
- кабинет делопроизводителя и заведующего хозяйством — 1
- медицинский блок:
- медицинский кабинет
- процедурный кабинет
- прачечная — 1
- пищеблок — 1
Объекты для проведения практических занятий
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащён компьютером и принтером.
Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
Компьютер или ноутбук - 20 (с выходом в Интернет, с электронной почтой)
Принтер –5 шт.
Многофункциональное устройство – 4 шт.
Проектор потолочный – 9 шт.
Технические средства обучения:
музыкальный центр – 2 шт.
телевизор - 2 шт.
магнитола - 4 шт.
фотоаппарат – 1 шт.
видеокамера – 1 шт.
интерактивный комплекс – 1 шт.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Библиотека
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Объекты спорта
Предметно-пространственная среда ДОО на свежем воздухе, доступная всем воспитанникам ДОО (без учета выделенных групповых пространств).
Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности на свежем воздухе:
- качели одинарные – 5 шт;
- столик – 2 шт;
- песочница – 9 шт;
- горка – 9 шт;
- карусель – 9 шт;
- качалка на пружине – 4 шт;
- скамья на металлических ножках – 27 шт.
На территории детского сада есть спортивная площадка для подвижных игр со спортивным оборудованием. Оборудование соответствует требованиям нормативных документов ГОСТ и СанПиН СП.
- бум – бревно – 2 шт;
- стенка для метания – 1 шт.
- стойка баскетбольная – 1 шт.
Средства обучения и воспитания
В методическом кабинете имеется современная педагогическая литература и электронная база данных методических материалов, презентаций, иллюстративного материала. Ежегодно оформляется подписка на современные педагогические печатные издания для педагогов.
Оснащение методической литературой в соответствии с ФГОС ДО.
Наименование | Кол-во |
Первая ранняя группа от 1.5 до 2 лет | |
Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1.5 – 2 лет) Н.А. Карпухина. | 1 |
Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением. | 1 |
Игры занятия с детьми «Мама рядом», игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребёнка ФГОС. | |
Хрестоматия для чтения в детском саду. 1–3 года | 2 |
Вторая ранняя группа от 2 до 3 лет | |
Развитие речи в детском саду В.В. Гербова. | 1 |
Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева, В.А. Позина. | 2 |
Ознакомление с природой в детском саду. | 1 |
Игры— занятия на прогулке С.Т.Теплюк. 2−4 лет | 1 |
Музыкальное воспитание 2–7 лет. М.Б. Зацепина. 2–7 лет | 1 |
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». | 1 |
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Декабрь–февраль. | 1 |
Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю. Белая. (с детьми 2–7 лет) | 1 |
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование. | 1 |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». | 1 |
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Март–Май. | 1 |
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Сентябрь–май | 1 |
Циклы игровых комплексов с детьми 2–4 лет. Адаптационный период программа «От рождения до школы». О.Е. Белова. | 1 |
Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. 3–7 лет Т.Ф. Сакулина. | 1 |
Младшая группа от 3 до 4 лет | |
Ознакомление спредметным исоциальным окружением О.В. Дыбина. | 1 |
Формирование элементарных математических представлений. И.А. Помораева; В.А. Позина. | 1 |
Ознакомление с природой в детском саду. О.А. Соломенцева. | 1 |
Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова. | 1 |
Музыкальное воспитание в детском саду. М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова. | 1 |
Социально-нравственное воспитание дошкольников.3–7лет. Р.С. Буре. | 1 |
Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Т.Ф. Саулина.3–7 лет. | 1 |
Развитие познавательных способностей дошкольника.4–7лет. Е.Е. Крашенникова; О.Л. Холодова. | 1 |
Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина. | 1 |
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Декабрь–февраль. | 1 |
Рабочая программа. Ежедневное планирование. | 1 |
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Сентябрь–Ноябрь. | 1 |
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Март–Май. | 1 |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». | 1 |
Народное искусство детям 3–7 лет. Т.С. Комарова. | 1 |
Праздник каждый день. И. Карпухина, И. Новоскольцева., с аудиоприложением. | 1 |
Реализация содержания образовательной деятельности. Две части. | 2 |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3–4 года. | |
Средняя группа от 4 до 5 лет | |
Ознакомление с природой в детском саду. О.А. Соломенцева. | 1 |
Формирование элементарных математических представлений. И.А. Помораева; В.А. Позина. | 1 |
Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова. | 2 |
Конструирование из строительного материала. Л.В. Куцакова. | 1 |
Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова. | 1 |
Физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева. | 1 |
Этические беседы с дошкольниками4–7 лет.В.И. Петрова; Т.Д. Стульник. | 1 |
Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром4–7 лет.Л.Ю. Павлова. | 2 |
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». | 1 |
Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день. Март–Май. | 1 |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». | 1 |
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование. | 1 |
Музыкальное воспитание в детском саду. М.Б. Заценин, Г.Е. Жукова. | 1 |
Праздник каждый день. И.Карпухина, И.Новоскольцева., с аудиоприложением. | 1 |
Познавательно-исследовательская деятельность 4–7 лет. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. | 1 |
Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина. | 1 |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4–5 лет. | 2 |
Старшая группа от 5 до 6 лет | |
Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина. | 1 |
Проектная деятельность дошкольников. Н.Е. Веракса; А.Н. Веракса.5–7 лет | 1 |
Ознакомление с природой в детском саду. О.А. Соломенцева. | 1 |
Конструирование из строительного материала. Л.В. Куцакова. | 1 |
Формирование элементарных математических представлений. И.А. Поморова; В.А. Позина. | 1 |
Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина. | 1 |
Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова. | 1 |
Индивидуальная психологическая диагностика. А.Н. Веракса.5–7лет | 1 |
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». | 1 |
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Сентябрь–Ноябрь. | 1 |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». | 1 |
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование. | 1 |
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Декабрь–февраль. | 1 |
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Март–май. | 1 |
Проектная деятельность дошкольников 5–7 лет. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса | 1 |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5–6 лет | 2 |
Подготовительная к школе 6–7 лет | |
Конструирование из строительного материала. Л.В. Куцакова. | 1 |
Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина. | 1 |
Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова. | 1 |
Формирование элементарных математических представлений. И.А. Поморова; В.А. Позина. | 1 |
Физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева. | 1 |
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». | 1 |
Образовательная деятельность на прогулках. Прогулки на каждый день. | 1 |
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Март–Май. | 1 |
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Декабрь–Февраль. | 1 |
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование. | |
Образовательный процесс на каждый день. Сентябрь–Ноябрь. | 1 |
Комплексные занятия по программе. | 1 |
Пойди туда, не знаю куда. Осенние праздники на основе фольклора. И.Карпухина; И.Новоскольцева., с аудиоприложением. | 1 |
Рождественские сказки. Методическое пособие с аудиоприложением. | 1 |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6–7 лет. | 2 |
Познавательно-дидактический материал (познавательно-речевое развитие детей).
Дидактический демонстрационный материал №1 «Времена года. Весна» Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург. |
Дидактический демонстрационный материал №1 «Времена года. Лето» Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург. |
Дидактический демонстрационный материал №1 «Времена года. Осень» Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург. |
Дидактический демонстрационный материал №1 «Времена года. Зима» Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург. |
Дидактический демонстрационный материал №2 «Домашние птицы» Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург. |
Дидактический демонстрационный материал №2 «Домашние животные» Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург. |
Дидактический демонстрационный материал №2 «Птицы» Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург. |
Дидактический демонстрационный материал №2 «Дорожная безопасность» Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург. |
Дидактический демонстрационный материал №2 «Пожарная безопасность» Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург. |
Дидактический демонстрационный материал №1 «Москва» Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург. |
Дидактический демонстрационный материал №4 «Страна правопорядка» Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург. |
Дидактический демонстрационный материал №4 «Национальный костюм» Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург. |
Методическое пособие для педагогов и родителей «Фрукты», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы. |
Методическое пособие для педагогов и родителей «Наш дом. Мебель», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы. |
Методическое пособие для педагогов и родителей «Игрушки», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы. |
Методическое пособие для педагогов и родителей «Дикие животные», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы. |
Методическое пособие для педагогов и родителей «Мебель», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы. |
Методическое пособие для педагогов и родителей «Виды транспорта», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы. |
Методическое пособие для педагогов и родителей «Овощи», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы. |
Методическое пособие для педагогов и родителей «Деревья и листья», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы. |
Методическое пособие для педагогов и родителей «Зимние виды спорта», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы. |
Великая Отечественная война в произведениях художников. |
Сказка в русской живописи. Наглядно-дидактическое пособие. |
Портрет. Наглядно-дидактическое пособие. |
Пейзаж. Наглядно-дидактическое пособие. |
Детский портрет. Наглядно-дидактическое пособие. |
Натюрморт. Наглядно-дидактическое пособие. |
Животные в русской графике. Наглядно-дидактическое пособие. |
Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду». 4–6 лет |
Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду». 2–3 лет |
Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду». 4–6 лет |
Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева.
Программа «Юный эколог» 3— 7 лет. |
Парциальная программа «Юный эколог», система работы детей 3–4 лет. |
Парциальная программа «Юный эколог», система работы детей 4–5 лет. |
Парциальная программа «Юный эколог», система работы детей 5–6 лет. |
Парциальная программа «Юный эколог», система работы детей 6–7 лет. |
Общеобразовательная основная программа «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» под редакцией И.А.Лыковой.
Автор, название, место издания учебной литературы, вид ихарактеристика иных информационных ресурсов | Количество |
Наименование дисциплин входящих в заявленную образовательную программу: художественно-эстетическое воспитание | |
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2013 г. | 1 |
Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно-методическое пособие, ранний возраст И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2014 г. | 1 |
Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно-методическое пособие, младшая группа, И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2013 г. | 1 |
Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2009 г. | 1 |
Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2009 г. | 1 |
Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, проектирование содержания, методические рекомендации. И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2013 г. | 1 |
Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно — методическое пособие. Старшая группа. И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2014 г. |
Общеобразовательная основная программа «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ КИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» под редакцией О.А. Князева, М.Д. Маханева.
Программа. Учебно-методическое пособие «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Издательство «Детство Пресс», 2000 г. Санкт-Петербург. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. В педагогическом процессе (в работе с детьми) используются мультимедийные установки для демонстрации учебно-тематических презентаций.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Формы и методы дистанционной работы с дошкольниками
В дошкольном образовании реализовать формат онлайн-общения педагогов с детьми, с одной стороны, сложнее, с другой стороны, имеется больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога. Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также, находясь дома, получать и выполнять задания. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключение ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.
Особенности дистанционного обучения дошкольников
- Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний.
- Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста
- Возможность установления оптимального режима обучения с учетом особенностей ребенка.
- Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.
- Возможность контролировать круг общения ребенка.
- Индивидуальный подход к ребенку, учет его психических и физических особенностей.
- Ребенок не "привязан" к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.
- Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудиолекции, тесты, задания и т.д.
Примеры различных форм дистанционной работы педагога
- Создание "группы" в VK Мессенжере (проведение онлайн-занятий 2-3 раза в неделю по 15-20 минут).
- Аудиозапись "Сказки воспитателя" (воспитатель записывает и пересылает родителям аудиозапись сказки детям, как обычно делается перед дневным сном в детском саду, что оказывает благоприятное психологическое воздействие на ребенка).
- Создание аудиозанятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя, который рассказывает детям о теме занятия, проводит физкультминутку, играет и дает задания.
- Работа воспитателя с детьми над проектами (составление рекомендаций для родителей) по различным темам (по результатам присланных родителями детских рисунков, фотографий, видео воспитатель составляет коллажи и небольшие видеоролики).
- Запись воспитателем видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий ребенком дома
- Подбор для детей и родителей мероприятий посредством интернет-ресурсов (интерактивные экскурсии по музеям города, детские онлайн-спектакли и т.п.)
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья:
разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья;
в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
в входных группах установлены пандусы.
Также в наличии имеется табличка с наименованием
учреждения со шрифтом Брайля, а также имеется дверной звонок для доступа в
помещение.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.