программа развития МБДОУ

1

Содержание.
Содержание
l. Паспорт программы развития на 2021 - 2026 гг.
2.Информационная справка
2.1.Структура МБДОУ
2.2.Материально-техническое обеспечение
2.3.Кадровая характеристика
2.4.Паспорт семьи
2.5.Анализ здоровья воспитанников
3. Проблемно – ориентированный анализ состояния МБДОУ
3.1.Анализ результатов деятельности МБДОУ
3.2. Анализ воспитательно-образовательного процесса
4. Концепция программы развития МБДОУ
5. Обоснованные стратегические цели развития МБДОУ
6. План мероприятий по реализации Программы МБДОУ на 2021-2026 гг.
7.Ожидаемые результаты

2

Ст
р.
3
6
7
7
9
10
11
12
14
15
19
22

1. Паспорт
Программы развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Каргасокский детский сад №27»
Наименование Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Каргасокский детский сад №27» - (далее
программы
Программа МБДОУ) на 2021 – 2026 учебный год.
Разработчики
программы
Участники
программы
Сроки
реализации
программы
Сроки
выполнения и
этапы
реализации
программы

С.А Нестерова – заведующий МБДОУ;
Г.А Шмараева – старший воспитатель.
Педагогический
коллектив,
воспитанники,
родители
представители) МБДОУ
Программа реализуется в период 2021 - 2026 гг.

Цель

Совершенствование в Учреждении системы интегративного образования в
3

(законные

I этап - (подготовительный) 2021 год
Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы МБДОУ.
Задачи этапа: создать условия для осуществления воспитательно образовательного и оздоровительного процессов в соответствии с
требованиями к условиям реализации основной образовательной
программы дошкольного образования.
II этап - (реализация) 2021-2023 годы
Цель: практическая реализация Программы развития.
Задачи этапа: Совершенствование материально-технического и
программного обеспечения. Освоение и внедрение новых технологий
воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей
образовательной среды ДОО.
III этап (обобщающий) 2026 год
Цель: выявление соответствия полученных результатов по направлениям
развития ДОО, поставленным целям и задачам.
Задачи этапа: провести анализ результатов реализации Программы
развития, оценить её эффективность; представить аналитические
материалы на педсовете ДОО, общем родительском собрании; определить
новые проблемы для разработки новой Программы развития
Основания для
1. Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об
разработки
образовании в Российской Федерации»;
программы,
2. Приказом Министерства образования и науки Российской
нормативные
Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении
документы
Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
3. Постановлением Главного государственного санитарного врача
России от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»;
4. Уставом МБДОУ.
5. Конституция РФ
6. Конвенцией ООН оправах ребенка
7. Устав МБДОУ «Каргасокский д/с №27»

Задачи

Финансовое
обеспечение
программы
Ожидаемые
результаты:

соответствии с ФГОС ДО , реализующего право каждого ребенка на
качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период
дошкольного детства, на основе успешной социализации и
самореализации
Введение дополнительного образования, как совокупности услуг
доступных для широких групп воспитанников
 Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности
учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников
 Повышение качества образования в Учреждении через внедрение
современных педагогических технологий, в
том числе
информационно – коммуникативных;
 Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка
через расширение сети дополнительного образования;
 Реализация коррекционно – развивающей поддержки детям с
трудностями в речевом и эмоционально – волевом развитии
 Инклюзивное образование
 Работа с одаренными детьми
 эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств;
 спонсорская помощь, благотворительность, грантовская
деятельность.
Для учреждения:
 повышение конкурентоспособности учреждения
 улучшение материально – технического обеспечения для
реализации программы дошкольного образования
 повышение уровня правовой культуры всех участников
образовательного пространства;
 расширение образовательных услуг
Для воспитанников:
 получение полноценного качественного образования в
соответствии с индивидуальными запросами и возможностями
каждого ;
 улучшение состояния физического, психического и
эмоционального здоровья;
 превращение образовательно – воспитательного пространства ДОУ
в благоприятную среду для развития индивидуальности каждого
воспитанника
Для педагогов:
 повышение интереса к профессии и развитие профессиональной
компетентности
 рост профессиональной культуры педагогов. повышение
компетентности в области применения ИКТ;
 развитие базы методических разработок с применением ИКТ для
развития творческого потенциала ребенка в условиях учреждения;
 Творческий подход работа в сообществе
 Умение работать со всеми детьми (Соответствие педагога проф.
стандарту)
Для семьи:

сохранение физического и психического здоровья ребенка

2. Введение.
4

2. Информационная справка.
Сокращенное наименование: МБДОУ «Каргасокский д/с №27»
Адрес: 636701,Томская область, Каргасокский район, ул. Советская, д. 49.
Электронная почта: ds-alenuska@sibmail.com
Сайт в Интернете: http://alenuchka.sokik.ru
Телефон/факс:(8-38-253)2-36-61
Муниципальное
бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Каргасокский детский сад №27» функцианирует с мая 1975 года.
Детский сад расположен в центре села Каргасок. В ближайшем окружении ДОУ
находятся средние общеобразовательные школы № 1 и № 2 , детская музыкальная школа,
районная библиотека, Дом детского творчества, детско – юношеская спортивная школа.
Это способствует более тесному с ними сотрудничеству и успешной реализации
поставленных педагогическим коллективом целей и задач.
В настоящее время в дошкольном учреждении функцианирует: 9 возрастных групп
Количество детей в детском саду – 190 ребёнок
Детский сад включает два корпуса
Корпус № 1 имеет 6 возрастных групп
С 2016 года введен в действие второй корпус, рассчитанный на 3 возрастные группы.
Учредитель детского сада:
Управление образования, опеки и попечительства МО
Каргасокского района.
Организационно-правовая форма: Муниципальное образовательное учреждение.
Устав образовательного учреждения утвержден приказом Управления образования, опеки
и попечительства муниципального образования «Каргасокский район» №291 от 20.04.2018
г.
Свидетельство о государственной аккредитации от 30.03.2009 г. серия АБ №0000481,
регистрационный №1060.
Детский сад имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по
программе дошкольного образования (серия 70 Л 01 № 0000816, регистрационный № 1799
от 27.05.2016г.).
В сентябре 2019 года в МБДОУ была получена лицензия (Серия 70П01 №0002655) на
дополнительное образование.
2.1.Структура МБДОУ.

5

Основной структурной единицей МБДОУ является группа детей дошкольного
возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 9 групп (одна из них является
группой комбинированного вида) для детей дошкольного возраста (с 1,5 до 7 лет);
С 1 января 2016 г. в соответствии с ФГОС ДО была принята в работу основная
общеобразовательная программа, составленная в соответствии основной образовательной
программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред.Н. Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Кроме того, в МБДОУ коррекционная работа с детьми проводится по программе:
«Коррекция нарушений речи» (программы ДОУ компенсирующего вида для детей с
нарушениями речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).
Режим работы МБДОУ: 10 часовое пребывание детей при пятидневной рабочей
неделе. Функционирует группа продлённого дня с 18.00 до 20.00.
Период пребывания в МБДОУ: в общеобразовательных группах – до поступления
детей в школу.
2.2.Материально-техническое обеспечение МБДОУ
В МБДОУ созданы все необходимые материально-технические условия,
обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения
Программы;
2) выполнение требований: санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: к
условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию,
естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции,
6

водоснабжению и канализации, организации питания, медицинскому обеспечению, приёму
детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации режима
дня, организации физического воспитания, личной гигиене персонала; пожарной
безопасности и электробезопасности, охране здоровья воспитанников и охране труда
работников детского сада. Детский сад расположен в городской местности. Здание детского
сада типовое, одноэтажное.
Коммуникации центральные. На территории находится кладовое помещение.
Территория огорожена забором. В ближайшем окружении от детского сада находится
частный сектор.
Для занятий на свежем воздухе и прогулок используется игровая зона, оснащённая,
песочницами, детским игровым оборудованием, есть спортивный стадион. В детском саду
созданы оптимальные условия развития детей. Материально-техническое оснащение и
оборудование, предметно - пространственная среда ДОО соответствуют санитарногигиеническим требованиям. Условия труда сотрудников дошкольной организации
соответствуют требованиям охраны труда.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется
для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
2.3.Кадровая характеристика МБДОУ
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ обеспечивает педагогический
состав:
 Заведующий - 1
 Старший воспитатель - 1
 Воспитатели – 15
 Музыкальный руководитель – 2
 Инструктор по физической культуре – 1
 Педагог-психолог – 1
 Учитель-логопед - 2
Профессиональный и образовательный уровень педагогов
Категория

Образование

Студенты ВУЗов,
высшее
Должность

Кол-во

Педагогиче
ский стаж

высшая

первая

соответстви

без

е

категории
нальное

Воспитатели

Музыкальны
й
руководитель
Инструктор
по
физической
культуре
Учитель –

1

14

2

До 5
До 5 лет –
6
С 5 до 10 –
1
С 10 до 15
–3
С 15 до 25–
1
Более 25– 3
С 10 до 15
–1
Более 25 –
1

1

1

курсы

специальное

профессиональной
переподготовки

профессио

Старший
воспитатель

среднее

непрофес

профе

непрофес

сиональн

ссиона

сиональн

ое

льное

ое

-

1

5

9

-

5

2

-

1

1

5

3

1

С 5 до 10 –
1

1

1

2

До 5 лет –

2

2

7

-

-

-

-

логопед

Педагогпсихолог
(внешнее
совместитель
ство)

Итого

1
С 15 до 25–
1

1

С 10 до 15
-1

21

До 5 лет 7
С 5 до 10 –
3
С 10 до 15
–5
С 15 до 25–
2
Более 25–
4

1

11

3

1

1

6

14

1

6

-

Согласно Профессиональному стандарту педагогических работников специальное
образование имеют 100% (22 педагога и заведующий), 50% (11 человек) педагогического

коллектива имеют первую квалификационную категорию, 4,5% (1 педагог) имеет высшую
квалификационную категорию. 13,6% (3 человека) имеют аттестацию на соответствие
занимаемой должности. МБДОУ укомплектован педагогическими кадрами на 100%.
. Нет квалификационной категории у педагогов, которые вновь принятые и
отработавшие в учреждении не более 5 лет.
2.4. Паспорт семьи МБДОУ
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь
родители воспитанников. Поэтому коллектив Учреждения пытается создать
доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит
определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.
Сведения о семьях воспитанников
Критерии
Количество
Общее количество детей 239 из них, проживающие в:
полной семье
неполной семье
многодетной семье
малообеспеченной семье
семье с опекуном
матери-одиночки
Из таблицы видно, что большинство семей - полные (где есть мама и папа).
Уровень родителей с высшим образованием высокий, также превышает количество семей с
двумя детьми.
Группы:
Возраст
Первая группа раннего возраста (1 – 2
года)
Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Количество групп

Количество детей

1

20

1

26

8

Младшая группа (3-4 года)

2

32

Средняя группа (4-5 лет)

1

29

Старшая группа (5-6 лет)

2

50

Подготовительная группа (6-7 лет)

2

35

Итого

9

192

2.5.Анализ здоровья воспитанников
Медицинская работа проводилась целенаправленно. В комплексе оздоровления
проводились лечебно-профилактические мероприятия по предупреждению
распространения заболеваний ОРВИ и гриппа: кварцевание, осуществлялся контроль за
физическим состоянием детей, закаливающие процедуры, прогулки, утренняя гимнастика,
физкультурные занятия 3 раза в неделю (один раз на открытом воздухе), обязательное
соблюдение в группах температурного режима, влажная уборка два раза в день,
проветривание, проведение профилактических прививок, ежедневное свежее полноценное,
калорийное питание, проведение С витаминизации третьего блюда.
Таблица 3. Анализ здоровья воспитанников МБДОУ
Одной из важнейших задач деятельности нашего МБДОУ является охрана и укрепление
здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития, воспитания потребности
в здоровом образе жизни. На педагогическом совете, в ходе совместного обсуждения, была
разработана система эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников.
Педагоги используют в своей работе разнообразные закаливающие методы и приемы.
Регулярно проводят утреннюю гимнастику, непрерывно-образовательную деятельность по
физическому развитию. В течение года проводятся дни здоровья, спортивноразвлекательные мероприятия. Проводится санитарно-просветительская работа с
родителями.
Оздоровительная работа осуществляется по следующим направлениям:







Соблюдение режима дня
Учет гигиенических требований
Утренняя гимнастика
Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
Выполнение двигательного режима в группе и на прогулке
Закаливающие мероприятия.

Разработанный комплекс мероприятий успешно применяется педагогами в течение года. В
детском саду уровень физического развития детей стал значительно выше, в результате
чего снизилась заболеваемость. По результатам отчетного 2021 года следует сделать вывод,
что в дальнейшей работе необходимо продолжать уделять внимания вопросам организации
оздоровления, закаливания. Следовательно, задача по укреплению здоровья детей и
снижение заболеваемости остается для нас актуальной.
Учебный год

Кол-во детей

Посещено детодней

Пропущено всего

2019-2020

236

21390

18373

Пропущено по
болезни
14533

2020-2021

220

22954

15909

14427

9

Состояния здоровья воспитанников МБДОУ
Учебный год

Группа здоровья
1-я

2020-2021

2-я

111

3-я

102

Дети инвалиды

4-я

3

-

2

Исходя из таблицы 3 видно, что большинство воспитанников имеют 1-ю группу здоровья,
то есть это дети здоровые.
3. Проблемно – ориентированный анализ состояния МБДОУ
3.1. Анализ образовательного процесса
Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально
организованная в группах развивающая предметно-пространственная среда, создающая
условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать
способы и формы организации их жизнедеятельности. Развивающая предметная среда в
группах оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды
связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению и в целом
создают
оптимально-насыщенную,
целостную,
многофункциональную
среду.
Оборудование и материалы в группах позволяют детям заниматься игровой, познавательноисследовательской, продуктивной деятельностью, а также обеспечивают двигательную
активность детей. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого
зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим
интересам.
Количество и продолжительность занятий соответствуют требованиям СанПиН
2.4.3648-20. Расписание образовательной деятельности составлено в соответствии с
возрастными психофизиологическими особенностями детей.
Педагоги понимают значение игровой деятельности в жизни дошкольников и
уделяет пристальное внимание её развитию. В группе имеются специально оборудованные
для сюжетно-ролевой игры: уголки, свернутые сюжетно - ролевые игры, театральные зоны.
Игра и игровые мотивировки применяются педагогами в работе с детьми (имеется
картотека сюрпризных моментов). Новой формой организации детской деятельности
является проектирование, которое постепенно осваивается педагогами, и является одной из
основных форм работы в образовательной деятельности.
В ДОУ сформировался хороший микроклимат, обстановка доброжелательного
отношения между взрослыми и детьми, дети коммуникабельны, эмоциональны, с
удовольствием играют, с желанием ходят в детский сад. В общении воспитателей с
детьми преобладает личностно-ориентированное, партнерское взаимодействие. Особое
внимание в работе с детьми уделяется формированию положительной самооценки и
развитию индивидуальности детей. Для этого используются как групповые, так и
индивидуальные формы работы.
В МБДОУ организована проектная деятельность с учётом интересов и способностей детей
и желания родителей: речевого направления, «Речевичок», «Лапатушки»; художественно –
эстетического направления: «Палитра красок», «Волшебная мастерская», «Сударушка», «Юный
10

артист», «Волшебная изонить»; познавательного направления: «Арифметишка», «Любойзнайка»,
«Воспитываем патриотов»;
В МБДОУ реализуются четыре дополнительные ообщеобразовательные общеразвивающие
программы: «Леговеды» для старшей, подготовительной группы; «Детский фитнес» для
старшей группы; «Наураша» для подготовительной группы, «Цветной мир» для старшей
группы. Успехи детского сада отмечены грамотами и дипломами.
Проблемное поле: готовность не всех педагогов (молодые педагоги) к работе в
инновационном режиме, в условиях высокой информатизации образовательной среды;
недостаточная готовность и включенность педагогов в управление качеством
образования детей;
В связи с тем, что коллектив учреждения только формируется, соответственно еще
нет слаженного взаимодействия всех специалистов МБДОУ;
Перспективы развития:
Включение в практику работы новых форм взаимодействия участников
образовательного процесса;
Скоординированность деятельности всех специалистов детского сада, родителей,
воспитанников и социума в вопросах повышения качества образовательных услуг;
Работа по преемственности дошкольного и начального школьного образования;
Осуществление планирования образовательного процесса с учётом целевых
ориентиров дошкольного образования;
Подготовка педагогических кадров к работе в условиях высокой информатизации
образовательной среды.
7. Концепция программы развития
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что
в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и
личностные качества ребёнка, его ценностное отношение к окружающей действительности
(природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и
способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление
воспитательного потенциала дошкольного учреждения. Создание условий, отбор форм и
средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что
является актуальной задачей.
Исходя из всего вышесказанного
Цель программы развития:
Совершенствование в ДОУ системы образования в соответствии с ФГОС ДО,
реализующего право каждого ребенка на качественное
дошкольное образование,
полноценное
развитие
в период дошкольного детства, как основы
успешной
социализации и самореализации.
Программа должна работать на удовлетворение запроса от трех субъектов
образовательного процесса – ребенка, педагога, родителей. Ценность Программы развития
ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение
современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
Для успешной адаптации ребенка в социуме, обеспечить личностно – ориентированную
модель организации педагогического процесса.
Развитие у ребенка социальных компетенций в условиях интеграции усилий
ребенка и педагога, ребенка и родителей, педагога и родителей.
Стратегия развития дошкольного образования, деятельность ДОУ основывается на
следующих принципах:
Принцип гуманизации:
 Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;
 Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда;
11



Изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение
интеграции различных видов деятельности.
Принцип развивающего обучения предполагает использование развивающих технологий
образования и развития детей.
Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает
разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической
поддержки каждого ребенка.
Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы,
наблюдения. В этом случае процесс познания протекает как сотрудничество.
Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную
деятельность под руководством взрослого.
При разработке Образовательной программы дошкольного учреждения учтены
следующие принципы:
Один из основополагающих принципов – принцип природосообразности, т.е.
«уважения к неповторимой индивидуальности каждого ребенка и к его уникальным
врожденным способностям» (по К. Ушинскому)
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и
обеспечение воспитательных, развивающих и образовательных задач.
Программа обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации
которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное
отношение к развитию детей дошкольного возраста.
Программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса. В основе организации психолого-педагогической работы по
освоению образовательных областей лежит календарь праздников и событий, имеющих
непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста, а также сезонный
календарь.
В основу Программы положены идеи возрастного, личностного и
деятельностного подходов в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного
возраста.
1.Возрастной подход, учитывающий, что психическое развитие на каждом
возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеет
свою специфику, отличную от другого возраста.
2. Личностный подход.
Все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими социальными
мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы
поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность
мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая
ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет
оказывать на него развивающее воздействие.
3. Деятельностный подход.
В рамках деятельностного подхода деятельность наравне с обучением
рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует
своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности,
развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные
новообразования.
Реализация этих идей предполагает и предусматривает:
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми; основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов
в соответствии со спецификой дошкольного образования.
12

Основные направления Программы развития.
 Система управления;
 Ресурсное обеспечение;
 Образовательная система (Участие педагогов дошкольного образовательного
учреждения в инновационной деятельности, конкурсах, конференциях)
 Сетевое взаимодействие с социальными партнерами (связи с учреждениями
образования, здравоохранения, ОГИБДД, культуры (на договорной основе), есть
возможность использования их оздоровительно-образовательного потенциала с
целью повышения качества образовательной услуги; расширения спектра
дополнительных образовательных услуг; повышения компетентности взрослых
участников образовательного процесса: сотрудники ДОУ, родители (законные
представители) воспитанников).
Прогнозируемые результаты реализации программы







создание гибкой управленческой системы;
рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области
применения ИКТ;
улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы
дошкольного образования;
сформированность
ключевых компетенций дошкольников, в соответствии с
целевыми ориентирами ФГОС ДО;
доступность системы дополнительного образования;
расширение
образовательного
пространства
через
сотрудничество
с
социокультурными учреждениями.
Элементы риска развития программы ДОУ

При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
 рост числа детей с проблемами в развитии речи;
 недостаточная заинтересованность и уровень компетентности родителей в вопросах
ведения здорового образа жизни и низкий уровень активной жизненной позиции.

13

8. План действий по реализации программы развития дошкольного учреждения на 5 лет

1. Организационные основы для реализации
программы.

Задачи

Направление
деятельности

1.1. Разработать и
принять программу
развития ОУ.
1.2. Утвердить программу
на педсовете.
1.3. Провести
родительское собрание с
целью разъяснения
концепции.
1.4. Обеспечить
реализацию
совершенствования
работы ДОУ по всем
направлениям.
1.5. Анализ реализации
программы в конце
учебного года.

Формы и методы реализации

Подборка обновлённой
методической литературы;
Родительские собрания по
группам;
Собрание родительского комитета
ОУ;
Обогащение педагогического
опыта;

Ожидаемый результат

Сроки

Ответственные

2021г.

Заведующий,
старший
воспитатель,
рабочая группа

Утверждение
программы собранием
общего трудового
коллектива и принятие
родительским
комитетом ДОУ
Переподготовка кадров
для обеспечения нового
содержания
образования

Пополнение материальной базы;
Индивидуальная работа с детьми и
родителями;
Использование внешних связей с
заинтересованными
организациями;
Выработка принципов и подходов
во всех направлениях.

14

Установление связей,
разработка и внедрение
обновлённой
программы
взаимодействия
Создание условий для
повышения качества
образовательного
процесса.

2. Социальная защита всех участников
воспитательно-образовательного процесса.
3. Деятельность психологической
службы детского сада.

2.1. Нормативно-правовое
обеспечение деятельности
детского сада.
2.2. Кадровое обеспечение
деятельности детского
сада.
2.3. Финансовое
обеспечение деятельности
детского сада.
2.4. Материально –
техническая база и
обеспечение.

3.1. Адаптация к ДОУ
вновь поступивших детей.

Нормативно-правовое
обеспечение, разработки
локальных актов, регулирующих
правовые, финансовые,
профессиональные условия
деятельности.
Аттестация педагогов. Обучение
на курсах и семинарах.
Повышение квалификаций.
Поиск новых бюджетных и
внебюджетных средств.
Оказание дополнительных,
образовательных услуг.
Привлечение средств от
спонсоров.
Диагностика на начало и конец
учебного года;

3.2. Обследование детей
по усвоению знаний по
программе.

Анализ диагностики;

3.3. Педагогическая
диагностика развития
детей.

Выводы и заключение по результатам
в конце года.

Индивидуальная работа с детьми.

3.4. Готовность к
школьному обучению.

15

Внесение дополнений в
существующий Устав
ДОУ
Переподготовка кадров
для обеспечения нового
содержания
образования и
правильная их
расстановка.
Реконструкция и
модернизация,
оформление кабинетов
и групп для обучения
детей и обеспечения
всем необходимым.

Заведующий,
старший
воспитатель,
коллектив
20212026г.

Повышение
квалификации
воспитателей в
вопросах оптимизации
учебного процесса;
Решение проблем
преодоления
трудностей.

Заведующий,
старший
воспитатель,
коллектив
20212026г.

4.
Взаимодействие
детского
сада и семьи.
5. Информационное
обеспечение выполнения
программы.
6. Работа с педагогическими кадрами.

4.1. Педагогическое
просвещение родителей

Расширить объём педагогических
знаний у родителей.

Работа
консультационного
пункта.

20212026г.

Включение в образовательный
процесс новых компьютерных
технологий

Включение в
образовательный
процесс новых
компьютерных
технологий

20212026г.

Взаимопосещение занятий с
последующим обсуждением,
реализация преемственности в
системе образования;

Развитие творческой
атмосферы,
превращение ее в
лабораторию
педагогического
поиска. Постепенный
переход на личностноориентированную
модель
образовательного
процесса

20212026г.

4.2. Совместная
деятельность.
5.1. Подборка
обновленной
методической литературы
5.2. Корректирование
интегрирования программ
5.3. Обновление
компьютерной техники ,
подключение к сети
Интернет.
6.1 Повышение
профессионального
уровня в вопросах
использования в практике
работы современных
технологий дошкольного
образования

Курсы повышения квалификации,
методические объединения;

6.2.Аттестация педагогов
на первую и высшую
категорию.

Участие в конкурсах
профессионального мастерства

6.3.Индивидуализация и
дифференциация
образовательного
процесса

Оборудование групповых
помещений и кабинетов
развивающими пособиями,
сюжетными игрушками, играми,
развивающей направленности

16

8. Школа безопасности ДОУ.

7. Работа с детьми.

7.1.Совершенствование
предметно-развивающей
среды в ДОУ
7.2 Совершенствование
системы оказания
дополнительных
образовательных услуг
7.3 Повышение
мотивационной сферы
ребенка к овладению
знаниями через игровую
деятельность, через
коллективное
взаимодействие
8.1 Составление
программы по
обеспечению
безопасности
образовательного
процесса (нормативноправовые основы, условия
для стабильного
функционирования,
мониторинг).
8.2. Разработка и
реализация комплексной
программы по охране
труда сотрудников ДОУ

Оборудование групповых
помещений и кабинетов
развивающими пособиями,
сюжетными игрушками, играми,
развивающей направленности.
Создание условий для воспитания
и обучения. Индивидуальная
помощь, консультации.

Развивающая среда
соответствующая
требованиям СанПиН и
возрастным
особенностям детей

20212026г.

Формирование навыков
и умений учебной
деятельности

Игровая-театрализованная
деятельность

Разработка программы
антитеррористической
защищенности объекта.

- Тренировочные
эвакуации;

Составление технического
паспорта ДОУ.

- Школа безопасности для
детей и сотрудников;
- Комплексная
безопасность ДОУ

Разработка комплексного плана по
охране территории детского сада.

17

20212026г.

Заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели
групп.

9. Административно хозяйственная
работа.
10. Осуществление контроля за
выполнением программы.

9.1 Благоустройство
территории
9.2 Хозяйственное
оснащение ДОУ

Работа на цветниках.

Озеленение территории

Приобретение посуды, мебели,
оборудования, игрушек,
спецодежды.

9.3 Приведение в
соответствие с
требованиями САНПИН
территории, здания,
помещений и
коммуникационных
систем учреждения.

Проверка огнетушителей,
вентиляционного оборудования,
ремонтные работы, проверка
отопительной и канализационной
системы

10.1 Комплексная система
мониторинга качества
образовательного
процесса

Внутренний контроль.
Согласно годовому плану

10.2. Оперативный,
тематический и итоговый
контроль

18

Обеспечение всем
необходимым

Эффективность
реализации всех
структурных блоков
программы

Регуляр
но

Каждый
учебны
й год

9. Материально-техническое обеспечение ДОУ
Группы и участки имеют оснащение для развития детей дошкольного возраста в
соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их
здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей
разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей.
Все базисные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают
оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и
социального развития детей.
Успешность реализации Программы развития будет возможна при условии привлечения
дополнительных объемов финансовых ресурсов, полученных в рамках эффективного
расходования средств ежегодной субвенции из муниципального и регионального бюджетов
на выполнение утвержденного муниципального задания и привлечения других средств
(спонсорская помощь…)
Финансовый план реализации программы развития
№
п/п
1

Объект финансирования

2019

2020

2021

Реализация муниципального
задания

5422627,07 руб.

5343231,00 руб.

5343231,00 руб.

10. Перспективы на будущее







Повышение уровня конечных результатов работы педагогов детского сада в
интеллектуальном и социальном развитии ребенка;
Осуществление преемственности ДОУ – школа и психолого-педагогическое
сопровождения детей на этапе детский сад – школа;
Внедрение в работу образовательной программы дополнительного образования
художественно-эстетической направленности;
Внедрение в работу проекта по взаимодействию с родителями;
Осуществление практического взаимодействия педагогического, родительского и
детского сообществ;
Повышение компетентности всех участников воспитательно-образовательного
процесса;

Осуществление управления детским садом на таких принципах, как совместное
целеполагание, стимулирование педагогической инициативы, четкое распределение всех
функций между участниками воспитательно-образовательной системы.
Создание
воспитательно-образовательных,
коррекционно-развивающих
и
здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и
социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный
переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.
Провозгласив идею самоценности дошкольного периода детства, мы считаем, что
педагогический процесс необходимо строить в двух взаимосвязанных направлениях подготовка ребенка к будущей жизни и забота о его полноценном детстве.

19

Стратегия развития учреждения определяет совокупность реализации приоритетных
направлений, ориентированных на развитие детского сада и рассчитана на период до 2023
года.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».