Анализ выполнения годового плана за 2024-2025 учебный год (1)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАРГАСОКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №27»
(МБДОУ «Каргасокский д/с №27»)
636700, с. Каргасок, Томская область, ул. Советская, 49
Телефон: (38 253) 2-12-62, 2 – 36 – 61
Е-mail: ds-alenuska@mail.ru

Анализ выполнения годового плана
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Каргасокский детский сад №27»
за 2024 – 2025 учебный год

Выполнила:
Старший воспитатель
Комарова Г.А.

Каргасок 2025г.

Содержание
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
VII.
VIII.
IX.
X.
XI.
XII.
XIII.
XIV.
XV.
XVI.
XVII.
XVIII.
XIX.
XX.
XXI.

Характеристика МБДОУ
Основные направления деятельности МБДОУ на 2024-2025 учебный
год
Нормативное обеспечение образовательной деятельности МБДОУ
Программы, реализуемые в МБДОУ
Анализ кадрового состава
Повышение профессиональной компетентности педагогов
Результаты освоения детьми образовательных программ МБДОУ в
соответствии с ФГОС ДО
Анализ здоровья воспитанников
Физическое и психическое здоровье воспитанников МБДОУ
Анализ работы логопедического пункта
Дополнительное образование детей
Сетевое взаимодействие
Работа с родителями
Преемственность со школой
Деятельность ППк
Анализ рабочей программы воспитания
Анализ работы по охране жизни и здоровья детей
Анализ материально-технической базы и обеспечивающих процессов
Анализ состояния управления МБДОУ
Общественная деятельность МБДОУ
Выводы и перспективы анализа выполнения годового плана МБДОУ

3
3
3
4
4
5
10
15
15
16
16
18
19
20
21
22
23
23
24
24
24

2

I.
Характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каргасокский детский
сад №27» (далее - МБДОУ), расположен по адресу: 636700, Томская область, Каргасокский
район, с. Каргасок, ул. Советская, 49. Тел. 838(253) 2-36-61, e-mail: ds-alenuska@mail.ru. Режим
работы учреждения - 11 часов. В 2024 – 2025 году детский сад посещали 174 ребенка в возрасте
от 1,4 до 7 лет. В МБДОУ функционирует 7 групп, которые скомплектованы по
одновозрастному принципу.
Возраст

Количество групп

Количество детей
17

Первая группа раннего возраста (1,3-2)
Вторая группа раннего возраста (2-3
года)

1

Младшая группа (3-4 года)

1

30

Средняя группа (4-5 лет)

1

23

Старшая группа (5-6 лет)

2

48

Подготовительная группа (6-7 лет)

1

28

7

174

Итого

1

28

Основные направление деятельности МБДОУ на 2024-2025 учебный год
(основное направление деятельности, цель, задачи).
Основное направление деятельности МБДОУ: познавательно-речевое развитие.
Цель - создание единого образовательного пространства, направленного на повышение
качества дошкольного образования, для формирования общей культуры личности детей,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями современной
образовательной политики, социальными запросами, потребностями личности ребенка и с
учетом социального заказа родителей.
Задачи:
 обеспечить методическое сопровождение реализации образовательной программы
дошкольного образования;
 Продолжить
работу
по
патриотическому воспитанию дошкольников через
ознакомление с культурой и историей малой родины.
 организовать мониторинг в части анализа материально-технического обеспечения
образовательной деятельности, создании современной развивающей предметнопространственной среды;
 создать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего развития воспитанников;
 совершенствовать организационные
механизмы повышения профессионального
уровня и поощрения педагогических работников.
II.

III.
Нормативное обеспечение образовательной деятельности МБДОУ:
В своей деятельности МБДОУ руководствуется:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
3

 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N
1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования".
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28сентября 2020 г.
N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
 Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 №
32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.359020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения».
 Уставом МБДОУ.
 Конвенцией ООН о правах ребенка.
 «Декларацией прав ребенка».
 Инструкцией по охране жизни и здоровья детей.
IV.
Программы, реализуемые в МБДОУ
В своей работе коллектив опирается на Программу развития (далее-ПР) и Образовательную
программу (далее-ОП), составленные в соответствии с требованиями Федеральной
образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.
Коррекционная работа с детьми проводится по программам: «Коррекция нарушения
речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, «Программа воспитания и обучения детей с общим
недоразвитием речи (7 год жизни) Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
В МБДОУ реализует рабочую программу воспитания и Календарный план воспитательной
работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного
образования. За время реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ, высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы МБДОУ, например — проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и включены в календарный план воспитательной
работы на второе полугодие 2025 года.
Содержание программ по различным направлениям развития детей взаимосвязано и
скоординировано таким образом, чтобы целостность педагогического процесса обеспечивалось
во всех образовательных направлениях.
V.
Анализ кадрового состава
На данный момент МБДОУ полностью укомплектован педагогическими кадрами. Коллектив
объединён едиными целями и задачами, создан благоприятный психологический климат.
Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы МБДОУ.
В 2024-2025 учебном году педагогический состав МБДОУ составляет 17 педагогов.

4

Педагогический состав
Категория

Образование
среднее

высшее

специальное

Студент
ы
ВУЗов,

Должность

Колво

Педагогический
стаж

высш

пер

ая

вая

соот

без

ветс

катего

професс

твие

рии

иональн
ое

непро
фесси
ональ
ное

непро

профе

фесси

ссиона

ональ

льное

ное

курсы
професс
иональн
ой
перепод
готовки

Старший
воспитатель

Воспитатели

Музыкальны
й
руководитель
Инструктор
по
физической
культуре
Учитель –
логопед
Педагогпсихолог
Итого

1

С 15 до 25 – 1

1

12

До 5 лет – 3
С 5 до 10 – 3
С 10 до 15 – 3
С 15 до 25– 1
Более 25– 2

-

5

1

1

1

1

1

С 10 до 15 – 1

1

2

5

С 10 до 15 – 1

С 10 до 15 - 1

17

До 5 лет - 3
С 5 до 10 – 3
С 10 до 15 – 6
С 15 до 25– 3
Более 25– 2

-

7

-

-

1

3

-

1

С 15 до 25– 1

1

4

2

1

1

1

1

8

2

5

7

-

1

8

3

Анализируя педагогический состав, можно сделать вывод, что остается стабильная
обеспеченность педагогическими кадрами. На конец 2025 учебного года (май) в учреждении
18% (3 человека) педагогического коллектива со стажем педагогической работы до 5 лет. 59%
(10 человек) педагогического коллектива имеют высшую и первую квалификационную
категорию, осталось прежним количество педагогов не имеющих квалификационной категории
29% (5 человек) и 12% (2 человека) имеют аттестацию на соответствие занимаемой должности.
Перспектива работы на 2024-2025 учебный год: 2 педагога будут проходить аттестацию на
соответствие занимаемой должности (Котеловская Я.В., Малышева А.Н.).
VI.
Повышение профессиональной компетентности педагогов
Методическая работа в МБДОУ направлена на оказание помощи педагогам в поисках
эффективных методов и приемов в работе с детьми, совершенствование системы
воспитательно-образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей,
повышение профессионального мастерства педагогов, через следующие формы методической
работы:

курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО;

участие воспитателей и специалистов в конкурсах и других мероприятиях;

тематические педагогические советы;

самообразования;

открытые мероприятия и их самоанализ;

консультации, семинары-практикумы, тренинги.
Курсы повышения квалификации за 2024-2025г.
5

№

Должность

1

Талынова Г.В.

2

Абрамова С.С.

3

Комарова Г.А.

4

Макаренко Е.Г.

5

Жукова И.Н.

6

Кулеш Л.В.

7

Малышева А.Н.

Курсы повышения квалификации
«Содержание и способы инклюзивного образования детей
дошкольного возраста с ОВЗ и детей инвалидов в условиях
реализации ФГОС», ООО «Институт развития образования,
повышения квалификации и переподготовки», 144ч., г.
Абакан.
«Адаптивная физическая культура в системе комплексного
сопровождения детей с ОВЗ», ООО «Региональный центр
повышения квалификации», 72ч, г. Рязань.
«Ментальная арифметика в детском саду», ООО
«Региональный центр повышения квалификации», 72ч., г.
Рязань.
«Организация образовательной деятельности для детей
дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
ДО», ООО «Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки», 144ч., г. Абакан.
«Содержание и способы инклюзивного образования детей
дошкольного возраста с ОВЗ и детей инвалидов в условиях
реализации ФГОС», ООО «Институт развития образования,
повышения квалификации и переподготовки», 144ч., г.
Абакан.
«Содержание и способы инклюзивного образования детей
дошкольного возраста с ОВЗ и детей инвалидов в условиях
реализации ФГОС», ООО «Институт развития образования,
повышения квалификации и переподготовки», 144ч., г.
Абакан.
КПК «Работа с информационными системами и цифровыми
ресурсами в сфере образования», 16 часов, ТОИПКРО

Участие воспитателей и специалистов в конкурсах и других мероприятиях
за 2024 – 2025 учебный год.
№

Ответственные
Ф.И.О.

Кол-во
участн
иков
2

Уровень
мероприяти
я
Районный

1

Воспитатель
Бунькова Т.А.

2

Воспитатель
Бунькова Т.А.

2

Районный

3

Воспитатель
Арахпаева Ю.А.

1

Районный

4

Воспитатель
Легенькова Т.В.

2

Районный

5

Воспитатель
Малышева А.Н.
Воспитатель
Кулеш Л.В.

1
1

Региональны
й
Районный

Воспитатель

1

Районный

6

7

Название мероприятия
«Весна - красна», УООиП
«Каргасокский район», МБОУ ДО
«Каргасокский дом детского творчества»
«Пасхальные фантазии»,
УООиП «Каргасокский район», МБОУ
ДО «Каргасокский дом детского
творчества»
«Весна - красна», УООиП
«Каргасокский район», МБОУ ДО
«Каргасокский дом детского творчества»
«Пасхальные фантазии»,
УООиП «Каргасокский район», МБОУ
ДО «Каргасокский дом детского
творчества»
«Новогодний переполох», номинация
«Новогодняя игрушка» (ТОИПКРО)
«Помним о войне!»
Литературный конкурс «Цена Победы»
УООиП «Каргасокский район», МБОУ
ДО «Каргасокский дом детского
творчества»
«Пасхальная фантазия»

Форма
мероприят
ия
Творческий

Результат

Творческий

Диплом I, II
степени

Творческий

Диплом I
степени

Творческий

Диплом II
степени

Творческий

Диплом II
степени
Диплом II
степени

Творческий

Творческий

Диплом II
степени

Диплом I

6

Кулеш Л.В.

8

Воспитатель
Кулеш Л.В.

1

Районный

9

Воспитатель
Кулеш Л.В.

1

Районный

10

Воспитатель
Кулеш Л.В.

2

Всероссийск
ий

11

Воспитатель
Кулеш Л.В.

1

Всероссийск
ий

12

Воспитатель
Кулеш Л.В.

2

Региональны
й

13

Музыкальный
руководитель
Талынова Г.В.
Музыкальный
руководитель
Талынова Г.В.

1

Региональны
й

7

Районный

15

Музыкальный
руководитель
Талынова Г.В.

1

16

Инструктор по
ФК
Абрамова
С.С.,
музыкальный
руководитель
Талынова Г.В.

14

14

Номинация «Пасхальная открытка»
(МБОУ ДО «Каргасокский дом детского
творчества»)
«Пасхальная фантазия»
Номинация
«Пасхальная
палитра»
(МБОУ ДО «Каргасокский дом детского
творчества»)
«Пасхальная фантазия»
Номинация
«Пасхальная
сувенир»
(УООиП «Каргасокский район» МБОУ
ДО «Каргасокский дом
детского
творчества»)
«Логика», Департамент образования
ФГБОУ ВО «ТГПУ» МАОУ ДО «ДЮЦ
«Звездочка»
«Волшебный Новый год»
Номинация:
«Ёлочная
игрушка»
(ТОИПКРО)
«Новогодний переполох»
Номинация «Талисман года»
«Новогодняя игрушка» (ТОИПКРО)
Заочный этап «Воспитатель года России
2024» ТОИПКРО, ДОО Томской области

степени
Творческий

Диплом III
степени

Творческий

Диплом II
степени

Творческий

Диплом II
степени

Творческий

Диплом I
степени

Творческий

Диплом I, II
степени

Профессио
нальный

Диплом
участника

Конкурс детских театров и агитбригад
«Через искусство к зеленой планете»

Творческий

Диплом III
степени

Районный

«Помним
о
войне»,
УООиП
«Каргасокский район», МБОУ ДО
«Каргасокский дом детского творчества»

Творческий

Диплом 2
степени

Районный

Смотр строя и песни «Военный парад
дошколят», УООиП «Каргасокский
район», УООиП «Каргасокский район»,
МБОУ ДО «Каргасокский дом детского
творчества»

Творческий

Диплом III
степени

В 2025 учебном году музыкальный руководитель Талынова Галина Васильевна приняла
участие в региональном заочном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года в России» 2025.
На протяжении четырех лет проходит районный конкурс смотра строя и песни «Военный
парад дошколят», приуроченный к празднованию Дня защитника Отечества. В 2025 году
команда детей подготовительной группы стала лауреатом 3 степени данного конкурса.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников. В течение учебного года воспитатели и специалисты выступали на
районных методических объединениях (согласно плана работы РМО педагогических
работников дошкольного образования МБДОУ и МКОУ в 2024-2025 учебном году):
В течение учебного года воспитатели и специалисты делились опытом своей работы:
 Семинар – практикум «Игры на Логомере» на районном методическом объединении
учителей – логопедов и педагогов психологов (учитель – логопед Макаренко Е.Г.);
 Доклад «Подготовка дошкольников к школе с учетом ФОП ДО» в рамках
преемственности дошкольного и начального образования (старший воспитатель
Комарова Г.А.);
 семинар - практикум «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников в рамках ФОП ДО» в рамках проведения районной Школы
молодого педагога (старший воспитатель Комарова Г.А.);
7

 музыкально-игровое занятие «А зиме мы рады!» в рамках методического дня школ
Тымского образовательного округа (старший воспитатель Комарова Г.А.);
 образовательный криз «Знание ФОП ДО» в рамках РМО воспитателей (старший
воспитатель Комарова Г.А.);
 семинар - практикум «Историческое просвещение детей дошкольного возраста» в
рамках Методического дня школ Васюганского образовательного округа (старший
воспитатель Комарова Г.А.);
 семинар «Особенности организации режимных моментов в разных возрастных группах»
в рамках проведения районной Школы молодого педагога (старший воспитатель
Комарова Г.А.);
 занятие «Путешествие в страну математики» в рамках проведения районной Школы
молодого педагога (воспитатель Кулеш Л.В.);
 занятие «Путешествие в страну Здоровья» с использованием нейроигр, в рамках
проведения районной Школы молодого педагога (инструктор по физической культуре
Абрамова С.С.);
 занятие с использование здоровьесберегающих технологий «Чтобы стать здоровым, надо
научиться быть здоровым» в рамках проведения районной Школы молодого педагога
(молодой воспитатель Сафронова С.В.);
 мастер – класс «Музыкально – дидактические игры в музыкальной деятельности
дошкольников» в рамках проведения районной Школы молодого педагога (музыкальный
руководитель Талынова Г.В.)
С целью повышения профессионального мастерства, 13 педагогов МБДОУ (76%)
совместно с детьми приняли участие в конкурсах и мероприятия различного уровня:
 районный уровень – 6 педагогов (35%);
 региональный – 3 педагога (18%);
 всероссийский уровень – 2 педагога (12%).
В детском саду также проходили выставки внутриучрежденческого уровня «Дары
осени», «О правилах движения всем без исключения», «Мой самый верный друг», «Пусть
всегда будет мама», «Новогоднее чудо», «Армейский калейдоскоп», «Очень маму я люблю»,
«Быть здоровым – это здорово!», «Этот удивительный космос», «Лучший огород на окне»,
«Победный май», «До свиданья, любимый детский сад», «Лето красное».
Районный уровень: конкурс детских экологических агитбригад «Судьба Земли в наших
руках» (3 место), фестиваль детского музыкального творчества «Вместе весело шагать»
(участие).
На протяжении четырех лет проходит районный конкурс смотра строя и песни
«Военный парад дошколят», приуроченный празднованию Дня защитника Отечества. В 2025
году наши юные патриоты стали лауреатами 3 степени данного конкурса.
В 2025 учебном году музыкальный руководитель – Талынова Галина Васильевна
приняла участие в региональном заочном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года в
России».
В этом учебном году наш детский сад стал первым в Каргасокском районе, кто вступил в
РДДМ "Движение Первых". Воспитанники совместно с педагогами, родителями (законными
представителями) активно принимают участие в рамках работы Движения Первых (участвуют в
акциях, конкурсах и других различных мероприятиях разного уровня).
Положительные результаты:
 повышение профессиональной компетентности педагогов (через самостоятельное
изучение различных тем педагогической направленности, повышение квалификации);
 творческая активность (через участие в конкурсах профессионального мастерства,
реализацию культурно-досуговой деятельности, через организацию праздников,
досугов, развлечений);

8

стремление к профессиональному росту и самообразованию. Трансляция опыта
педагогической деятельности на разных уровнях (мастер-классы внутри ДОО,
издательская деятельность, интернет-ресурсы).
Вывод: в течение всего учебного года проводилась продуктивная работа в данном
направлении.
Открытые просмотры, позволяют нам увидеть, как работают коллеги, использовать их
положительный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся самоанализу, что
позволяет самим педагогам включаться в процесс управления качеством образования. В 20242025 учебном году педагоги посещали тематические открытые просмотры к Педагогическому
совету: «Патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и
культурным ценностям малой Родины» (ноябрь). Всего было просмотрено 5 открытых занятий.
Одной из форм повышения компетентности педагогов является самообразование, у
каждого из педагогов есть своя тема самообразования, разработанный план работы в каждом
отдельном направлении. Всеми педагогами подготовлены годовые отчеты о проделанной
работе за 2024-2025 учебный год.
Прошло 4 педагогических совета:
1.
Установочный.
2.
Тематический: «Роль театрализованной деятельности в развитии ребенка».
3.
Тематический:
«Организация
работы
по
нравственно
патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ».
4.
Итоговый.
Для выявления проблем, в работе воспитателей и специалистов, и своевременной
коррекции воспитательно–образовательной работы использовались различные виды
внутреннего контроля:
Тематический:
- «Патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и
культурным ценностям малой Родины»». Цель – повышение профессионального уровня
педагогов в работе с детьми, родителями по вопросам патриотического воспитания.


 «Моделирование комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
в контексте ФГОС ДО ФОП ДО». Цель – провести системный анализ педагогической
деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметнопространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС ДО.
Фронтальный:
 «Готовность МБДОУ к началу 2024-2025 учебного года». Цель – получение
полной
информацию о готовности помещений к новому учебному году.
 «Готовность детей подготовительных групп к школе». Цель – изучение
уровня готовности детей – выпускников к обучению в школе.
Оперативный:
 «Контроль соблюдения санитарных требований Роспотребнадзора к утреннему фильтру,
соблюдению режима дня и санитарному состоянию групп». Цель – наблюдение за
выполнением требований Роспотребнадзора.
 «Контроль к созданию условий по охране жизни и здоровья детей». Цель – создание
условий в группах для охраны жизни и здоровья детей; состояния прогулочных
участков; выполнения режима дня; организация питания; организация питьевого
режима.
Для каждого вида контроля собиралась и анализировалась разнообразная информация по
результатам контроля, составлялась аналитическая справка, разрабатывались рекомендации,
определялись пути исправления недочетов. В ходе всех выше перечисленных контролей
выявлена по итогу положительная тенденция: пополнение предметно-пространственной среды,
положительная динамика развития профессиональных качеств педагогов, положительная
динамика в развитии детей.
9

Вывод: Деятельность коллектива МБДОУ в течение 2024-2025 учебного года была
разнообразной и многоплановой. Достигнутые положительные результаты работы являются
итогом творческого и системного труда всего педагогического коллектива МБДОУ в течение
года. Поставленные перед коллективом задачи выполнены через организацию различных форм
методической работы: педагогические советы, семинары – практикумы, участие педагогов в
РМО, консультации, открытые просмотры, деловые игры, мастер – классы, самообразование.
VII.

Результаты освоения детьми образовательной программы МБДОУ в соответствии
с ФГОС ДО.

Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу ООП ДО);
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования ДОО (далее – ООП ДО) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024/25
учебного года выглядят следующим образом:
Познавательное развитие
Высокий

Средний

Низкий

96%

50%50%

48% 48%

36%

43%
7%

4%

0%

64%

57%

46%
4% 0%

36%
0%

0%

Речевое развитие
Высокий

Средний

Низкий

96%
56%
44%

0%

65%

57%

56%
37%

28%
7%

43%

39%

30%

13%

4% 0%

0%

5%

10

Физическое развитие
Высокий

Средний

Низкий

81%
72%

68%

62%

60%

56%

38%

0%

28%

25%

19%

23%

12%

0%

9%

16%

12%

0%

Социально - коммуникативное развитие
Высокий

Средний

Низкий

100%
86%
56%
44%

65%

56%

52%
44%

35%

28%
16%

14%

4%

0%

0% 0%

0%

0%

Художественно - эстетическое развитие
Высокий

Средний

Низкий

100%
76%
63%
37%
0%

55%
41%

70%

50%
36%
4%

30%

24%

14%
0% 0%

0%

0%

Вывод: опираясь на результаты мониторинга, можно сделать выводы, что воспитательнообразовательная работа с воспитанниками была успешной, проводилась с учетом возрастных
особенностей детей. Уровень развития низкий, у возрастной категории детей групп раннего
развития от 1,6 до 3 лет и младшей группы от 3 до 4 лет. Следовательно, по всем направлениям
прослеживается положительная динамика развития воспитанников.
Анализ готовности подготовительных групп к школе
В анализе готовности подготовительной группы «Радуга» (воспитатели: Кулеш Л.В.,
Сафронова С.В.) приняли участие 28 детей.
11

Диагностика выпускников проводилась в два этапа.
Первый этап: было проведено диагностическое обследование воспитанников подготовительной
к школе группы «Радуга». Обследовано 28 воспитанников. Обследование проводилось согласно
методическому комплекту для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных
учреждений (анкета, диагностические методики и карты развития ребенка). Методический
комплект представлен в книге «Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г.
Руденко. Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень готовности
ребенка к обучению в школе. Для диагностики использовались классические методики,
позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности
личностной сферы, а также позволяющие целостно представить картину психического развития
ребенка, не только дать общую оценку уровня развития дошкольника, но и установить
те проблемные составляющие, которые развиты недостаточно и нуждаются в дополнительной
поддержке, отражают возрастную динамику детского развития. Эти психодиагностически е
методики дают возможность судить об общем уровне психологической готовности к школе.
По результатам диагностики выявлены три группы детей:
 1-я группа – показавшие высокий уровень школьной готовности – 32 % (0 детей);
 2-я группа – дети, показавшие при обследовании средний уровень школьной
готовности, – 73% (19 детей);
 3-я группа – 7 детей показали при обследовании уровень развития готовности к школе
низкий – 27 %.
3 группа,
7

1 группа,
0%
2 группа,
19

Второй этап: обследование проводилось согласно методическому комплекту для педагоговпсихологов дошкольных образовательных учреждений (анкета, диагностические методики
и карты развития ребенка). Методический комплект представлен в книге «Диагностика
в детском
саду»
Н.Н.
Павлова,
Л.Г.
Руденко.
Результаты обследования:
 13 человек (46%) имеют высокий уровень психического развития познавательных
процессов. Хорошо развиты внимание, память, логическое мышление, моторика,
способность к анализу и систематизации информации.
 13 человек (46%) имеют средний уровень психического развития познавательных
процессов. Отмечаются незначительные трудности в концентрации внимания или
скорости обработки информации.
 2 человека (7%) имеют низкий уровень психического развития познавательных
процессов. Эти дети имеют трудности с саморегуляцией, снижена прои звольность
внимания, слабо развиты тонкая моторика руки, логическое мышление,
способность анализировать и систематизировать информацию.

12

3 группа;
2
1 группа;
13

2 группа;
13

Результаты освоения ООП ДО в подготовительной к школе группе:
Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень
67%

63%

59%
41%

48% 52%

46%
39%

33%

37%

15%

0%

0%

0%

0%

Анализ показывает наличие динамики в уровне освоения воспитанниками содержания
образовательных областей. Так, на конец учебного года по всем пяти образовательным
областям характерен значительный прирост выпускников, демонстрирующих высокий уровень
усвоения материала, – до 70 процентов, что составляет больше половины от общей доли
воспитанников. Отсутствуют дети, демонстрирующие низкий уровень развития на май
2025 года, – 0 % (за исключением ребенка ОВЗ). Для учебного года характерен прирост числа
детей, демонстрирующих средний и высокий уровень усвоения материала по соответствующим
разделам обозначенных образовательных областей, а также значительное уменьшение числа
воспитанников с низким уровнем.
Вывод: на конец учебного года показатели готовности воспитанников-выпускников к школе
увеличились. Это говорит о качественном психологическом сопровождении и построении
образовательного процесса.
Анализ здоровья воспитанников МБДОУ
Одной из главных задач педагогического коллектива МБДОУ является укрепление здоровья
и совершенствование физического развития ребенка. В детском саду организуется
разносторонняя деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализуется
комплекс воспитательно-образовательных и оздоровительно-профилактических мероприятий
по разным возрастным группам и с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их
вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение
босиком, минутки-побудки, корригирующие гимнастики). Стало традицией проведение «Дня
здоровья» для детей. В МБДОУ проводится усиленное витаминизированное питание, обилие
овощей и фруктов, использование лука, чеснока, лимона. С детьми и родителями проводятся
целенаправленные беседы о здоровье и физическом совершенствовании, спорте и гигиене,
рациональная двигательная активность в течение всего дня. В соответствии с учебным планом
инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия, как в помещении, так и
на воздухе, при этом стараются учитывать индивидуальные особенности детей. Воспитатели
ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику
после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления. Результатом
систематической планомерной работы с детьми, посещающими занятия по физической

VIII.

13

культуре, является положительная динамика в физическом развитии. Все дети выполняют
возрастные нормативы по основным видам движений (бег на скорость, прыжки, метание).
Медицинская работа проводилась целенаправленно и систематически. В комплексе
оздоровления
проводились
лечебно-профилактические
мероприятия:
своевременно
организуются медицинские обследования, проводятся профилактические прививки,
кварцевание, осуществлялся контроль за физическим состоянием детей, закаливающие
процедуры, прогулки, утренняя гимнастика, физкультурные занятия 3 раза в неделю (один раз
на открытом воздухе), обязательное соблюдение в группах температурного режима, влажная
уборка два раза в день, проветривание.
Таблица 2. Посещаемость воспитанников МБДОУ
Учебный год

Кол-во детей

Посещено детодней

Пропущено всего

2022-2023

196

21265

13057

Пропущено по
болезни
10261

2023-2024

174

18050

12782

10530

2024-2025

174

20021

11637

9452

Из таблицы 2, видно, что количество детей в сравнении с 2023-2024 учебным годом
одинаковое, а количество пропущенных дней по болезни уменьшилось на 1 078 дней.
Таблица 3. Заболеваемость воспитанников МБДОУ
Учебный год

ОРЗ

Бронхит

Пневмония

Ангина

Прочие

Всего

Кол-во
детей
196

с 01.09.22 по 847
15
7
187
1056
31.05.23
с 01.09.23 по 751
18
1
2
81
853
173
31.05.24
с 02.09.2024 776
16
10
3
87
892
174
по 31.05.2025
Из таблицы 4, можно сделать вывод, что в сравнении с 2023-2024 учебным годом количество
заболеваемости увеличилось на 39 детей, а также увеличилась заболеваемость пневмонией с й
ребенка до 10 детей, прочие заболевания на 1 ребенка больше.
Учебный год

Таблица4. Состояния здоровья воспитанников МБДОУ
Группа здоровья
1-я

2-я

3-я

4-я

5-я

с 01.09.22 по 31.05.23

119

70

4

-

2

с 01.09.23 по 31.05.24

96

62

4

-

-

с 02.09.2024 по 31.05.2025

112

55

6

Исходя из таблицы 4, видно, что увеличилось количество детей с первой группой здоровья на
16 детей. Уменьшилось количество детей имеющих 2-ю группу здоровья на 7 детей, то есть это
дети здоровые, но имеющие незначительные отклонения со стороны отдельных органов и
систем, со сниженной сопротивляемостью организма к заболеваниям. На 2 ребенка стало
больше с 3-ей группой здоровья.
Учебны
й год

Таблица5. Воспитанники МБДОУ, стоящие на диспансерном учете
Описто ЖДА Невро Хирург Кардиол Отолари Аллергич Проч
рхоз
лог
ог
нголог
еский
ие
дерматит

Всего

14

20223
14
3
2
22
2023
20231
10
1
3
1
16
2024
20243
4
3
2
12
2025
Из таблицы 5, можно сделать вывод, что количество воспитанников, стоящих на учете с 20222023 учебного года уменьшилось на 10 детей. Все воспитанники при поступлении в МБДОУ
уже стояли на диспансерном учете в организациях здравоохранения, со стороны МБДОУ
осуществляется контроль по созданию благоприятных условия для пребывания данных детей в
МБДОУ, через обязательное соблюдение СанПиН, а также обязательное просвещение
родителей через медицинский уголок в МБДОУ.
Перспектива работы на 2024-2025 учебный год: Продолжить работу по профилактике
снижения заболеваемости воспитанников МБДОУ в 2025-2026 учебном году, через поиск
эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который
предусматривает повышение роли родителей (законных представителей) в оздоровлении детей,
приобщение их к здоровому образу жизни.
IX.
Физическое и психическое здоровье воспитанников МБДОУ
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни –
были и остаются первостепенной задачей МБДОУ. В связи с этим организуется разносторонняя
деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализуется комплекс
воспитательно-образовательных и оздоровительно-профилактических мероприятий по разным
возрастным группам и с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, целью которых
является формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической
культурой, гармоничное физическое развитие. Проводятся разнообразные виды двигательной
деятельности: свободная двигательная деятельность в помещении и на прогулке, подвижные,
спортивные игры и упражнения, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, релаксационные
упражнения, игровой массаж. Обязательным является включение в воспитательнообразовательный процесс различных технологий оздоровительной профилактики: двигательные
паузы; корригирующая гимнастика; дыхательная гимнастика; релаксационные упражнения;
проведение дней здоровья, физкультурных досугов; привлечение родителей по вопросам
охраны и укрепления здоровья детей.
Результатом систематической планомерной работы с детьми, посещающими занятия по
физической культуре, является положительная динамика в физическом развитии. Все дети
выполняют возрастные нормативы по основным видам движений (бег на скорость, прыжки,
метание). Физическое развитие детей дошкольного возраста составляет на конец учебного года:
высокий уровень – 74 %; средний уровень – 16%; низкий уровень – 10%.
Большое внимание уделялось психическому здоровью и развитию дошкольников. В течение
учебного года проводилась адаптационная работа с детьми групп раннего возраста (16 детей).
Таблица 6. Адаптация
Период
Легкая степень
Средняя степень
Тяжелая степень
2024-2025 учебный год
80%
10%
0%
Из таблицы 6 следует вывод, что адаптационный период в МБДОУ прошел в норме.
Безболезненному привыканию детей к детскому саду способствовала организация предметноразвивающей среды в группе: наличие дидактических игр и пособий (кубики, матрешки,
мозаика, настольно – печатные игры). Специально – организованная деятельность с детьми в
течение месяца (сентябрь 2024г.) осуществлялась в игровой форме, которая способствовала
снятию напряжения. Детей с тяжелой степенью адаптации в данном учебном году не
наблюдалось. Организована работа консультативного характера, которая оказывала
практическую помощь, как родителям, так и педагогам. В уголках для родителей регулярно
размещались консультации и советы по проблеме адаптации.
15

В течение учебного года проведены обследования, направленные на эмоциональное
состояние детей в МБДОУ и обследования на познавательное развитие, а также проводилось
обследование по готовности детей к обучению в школе в начале и в конце учебного года.
Коррекционная работа велась как индивидуально, так и по подгруппам. Проходило тесное
сотрудничество с педагогом - психологом в коррекционно - развивающей работе, направленное
на познавательное и личностное развитие детей, а также налажено тесное взаимодействие с
воспитателями и родителями.

24 30

1

41

3 10 27

1

3
21
16

3
9
5

1

4

1

3
3

8
8

5
20

2

Другие нарушения речи

Общаянесформированно
сть языковых средств
(УО)

Алалия

Ринолалия

Дизартрия

ФФНР

4

ОНР

ФНР

59

Всего

Сведения о движении
детей
Всего выявлено детей по
результатам
обследования
Принято на логопункт
В очереди для
зачисления
Выбыло в течение года
Прибыло в течение года
Выпущено
С хорошими
результатами
С рекомендациями для
школьного логопеда
Оставлено для
продолжения
коррекционной работы

Заикание

Классификация речевых
нарушений

Недостаточнаясформи
рованность языковых
средств (ЗПР)

X.
Анализ работы логопедического пункта
Таблица 8. Результаты работы учителя-логопеда на Логопедическом пункте за 2024-2025
учебный год

18

В 2024 – 2025 учебном году на логопедический пункт зачислено 59 детей: ОНР – 30, ФФНР –
24, ФНР – 4, общая несформированность языковых средств – 1, другие нарушения речи - нет. У
всех детей нарушено звукопроизношение, у большинства – недостаточно сформированы
фонематические процессы. На конец учебного года выпущены 21 ребенок: из них 16 детей с
хорошими результатами, 5 детей с рекомендациями для школьного логопедического пункта. 20
ребенка оставлены для продолжения коррекционной работы.
Вывод: Работу логопедического пункта за 2024 - 2025 учебный год можно признать
удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи
детям с речевыми нарушениями.
XI.
Дополнительное образование детей
16

В 2024 – 2025 учебном году дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы реализовались по четырем направлениям: техническому, физкультурнооздоровительному,
естественнонаучному
и
социально-гуманитарному.
Подробная
характеристика в таблице.
№

Направленность / Наименование Форма
Возраст
программы
организаци
и

Год, кол- Бюдже За плату
во воспит- т
ов

1.Техническое
1.1

Леговеды

Кружок

5-7 лет

36

-

+

1.2

Веселые роботы

Кружок

4-5 лет

18

+

-

Кружок

5-6 лет

12

-

+

(ментальная Кружок

4-5 лет

12

+

-

2. Физкультурно – оздоровительное
2.1

Детский фитнес

3.Естественнонаучное
3.1

Арифметишка
арифметика)

3.2

Занимательная математика

Кружок

6 -7 лет

14

+

-

3.3

Наураша в стране Наурандии

Кружок

5-6 лет

10

+

-

4.Социально-гуманитарное
4.1

Цветной мир

Кружок

5-6 лет

7

+

-

4.3

Речевичок

Кружок

5-6 лет

14

+

-

5.1

Танцы красок на воде (техника Кружок
«Эбру»)

6–7 лет

14

+

-

5.2

Музицируем элементарно

Кружок

5-6 лет

14

+

-

5.3

Объемное моделирование

Кружок

5-6 лет

12

+

-

5.Художественно - эстетическое

Результаты мониторинга по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам по итогам 2024 – 2025 учебного года:
Название ДООП

Количеств
о детей

Высокий уровень
н.г.

ДОП «Леговеды»
(старшая группа)
ДОП «Леговеды»
(подготовительная
группа)
ДОП «Веселые
роботы» (средняя
группа)
ДОП «Детский фитнес»
(старшая группа)
ДОП «Цветной мир»
(старшая группа)

12

0%

7

18

43%
(3
ребенка)
0%

12

0%

7

0%

ДОП «Ментальная
арифметика» (средняя

12

0%

к.г.
42%
(5 детей)
100%
7 детей)

Средний уровень

Низкий уровень

к.г.
58%
(7 детей)
0%

н.г.
42%
(5 детей)
0%

к.г.
0%

39%
7 (детей)

н.г.
58%
(7 детей)
57%
(4
ребенка)
11%
(2
ребенка)

44% (8
детей)

39%
детей)

17% (3
ребенка)

50%
(6 детей)
86%
(6 детей)

42%
(5 детей)
14%
(1ребенок)

58%
(7 детей)
0%

0%

33%
(4
ребенка)

17%
(2
ребенка)

50%
(6 детей)
14%
(1ребено
к)
50% (6
детей)

83% (10
детей)

17% (2
ребенка)

(7

0%

0%

17

группа)
ДОП «Занимательная
математика»
(подготовительная
группа)
ДОП «Речевичок»
(старшая группа)
ДОП «Наураша в
стране Наурандии»
(старшая группа)
ДОП «Танцы красок на
воде»
(подготовительная
группа)
ДОП «Музицируем
элементарно» (старшая
группа)
ДОП «Объемное
моделирование»
(старшая группа)

14

43%
детей)

(6

14

0%

10

0%

14

29%
(4
ребенка)

14

12

78%
(11 детей)

50%
детей)

64%
детей)
60%
детей)

(9

0%

(6

(7

21% (3
ребенка)

7%
(1
ребенок)

0%

100% (14
детей)
20%
(2
ребенка)

0%

20%
(2
ребенка)

36% (5
детей)
40% (4
ребенка)

71 % (10
детей)

43%
детей)

(6

29% (4
ребенка)

29%
(4
ребенка)

0%

29%
(4
ребенка)

71 % (10
детей)

43%
детей)

(6

29% (4
ребенка)

29%
(4
ребенка)

0%

0%

50%
(6 детей)

42%
(5 детей)

50%
(6 детей)

58%
(7 детей)

0%

0%

В дополнительном образовании и проектной деятельности задействовано 100% детей в
возрасте от 3-7 лет.
Перспективы на следующий учебный год:
 Расширить перечень платных дополнительных услуг:
- ДОП технической направленности «Леговеды», «Веселые роботы».
- ДОП естественнонаучной направленности «Ментальная арифметика».
- ДОП художественно-эстетической направленности «Танцы красок на воде» (техника
Эбру).
XII.
Сетевое взаимодействие
Одним из условий непрерывного образования ребенка является организация преемственности
между МБДОУ и социокультурными учреждениями.
Взаимодействие осуществляется с МБОУ «Каргасокская СОШ-интернат №1» и МБОУ
«Каргасокская СОШ №2» в рамках преемственности, ОГИБДД МО МВД России по
Каргасокскому району УМВД России по Томской области через паспорт дорожной
безопасности.
Тесное сотрудничество происходит и с организациями: МБОУ ДОД «Каргасокский ДДТ»
через участие в конкурсах «Эко-ёлка», «Этот праздник Рождества Христова», «Волшебная
варежка», конкурсе агитбригад «Судьба Земли в наших руках» и другие. Организованы
экскурсии в следующие организации: МБОУ «Каргасокская СОШ №2», Каргасокский «Музей
искусств народов Севера», МБОУ «Каргасокская школа искусств», Каргасокская детская
библиотека МБУК "Каргасокская Центральная районная библиотека", к памятникам «Войнам
землякам».
В рамках сетевого взаимодействия педагоги МБОУ «Каргасокская СОШ №2» продолжили
предоставление дополнительных образовательных услуг в центре цифрового и гуманитарного
профилей «Точка Роста», реализуя дополнительную общеобразовательную общеразвивающую
программу технической направленности «Территория успеха», для детей 6-7 лет, целью
которой стало развитие технического творчества, технической профессиональной ориентации у
детей старшего дошкольного возраста средствами «робототехники», «летающей
робототехники», а также в рамках предметных областей «Технология» (2D моделирование),
«ОБЖ». Благодаря этому программа дает возможность приобретать не только прочные
практические навыки владения компьютерными программами, программированием, но и
развиваться творческой личности, конечно не забывая про технику безопасности.

18

Отличительной особенностью данной программы является то, что у детей развивается
интерес именно к технической направленности, а проводя занятия вне дошкольного
учреждения в центре цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» занятия становятся
интереснее и познавательнее.
Такая плодотворная работа позволяет раскрыть и развить все стороны ребёнка,
способствует развитию у детей всех компетентностей, особенно социальной и
информационной. Дошкольники не только приумножили знания, но и приобрели опыт
сотрудничества с учащимися школы, взрослыми.
01.09.2023г. подписано Соглашение о сотрудничестве между МБДОУ и ГКУ ДО
Запорожской области «Чкаловский детский сад №35 «Буратино» Мелитопольского района по
направлениям взаимодействия между образовательными учреждениями в области обучения и
воспитания детей и подростков. Организация деятельности осуществляется по направлениям:
методическая помощь, развитие волонтерской деятельности, исторический и культурный
обмен, обмена опытом.
В решении совместных задач МБДОУ:
 были направлены консультации, папки – передвижки, методические пособия по
правилам дорожной безопасности, патриотическому и экологическому воспитанию
детей дошкольного возраста.
В следующем учебном году также важно обратить особое внимание и обеспечить
планомерную работу по установлению тесных взаимосвязей на основе Договоров о
сотрудничестве с данными учреждениями.
Перспектива работы на 2025-2026 учебный год: Продолжить работу в центре цифрового и
гуманитарного профилей «Точка Роста» МБОУ «Каргасокская СОШ №2».
XIII.
Работа с родителями
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога и детского сада в
целом.
В 2024 - 2025 учебном году родители являлись активными участниками воспитательнообразовательного процесса. Уровни информированности, вовлеченности родителей
деятельностью ДОО определены на основании проведения итогового онлайн - анкетирования
«Уровень удовлетворенности качеством деятельности ДОО по итогам учебного года»
(в котором приняли участие 133 человека – 76% от общего количества семей ДОО).

96%

95%

96%

100%

Высокий
Средний
5%

0%

4%

0%

4% 0%

Низкий

0%
2022-2023

2023-2024

2024-2025

Всего опрошенных семей 133 из 174 семей. Из них высокий уровень 98% (163 семьи)
удовлетворенности работой образовательного учреждения, средней уровень 2% (2 семьи) и
низкий уровень отсутствует.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворённости качеством
предоставляемых услуг. По результатам анкетирования, также можно сделать вывод о том, что
необходимо больше внимание уделять на совместную работу с родителями (законными
представителями) и узкими специалистами МБДОУ.
2024 год Указом Президента РФ Владимира Путина объявлен Годом семьи. С целью
популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных
19

семейных ценностей в Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных
семейных ценностей. Во втором полугодии согласно плана нами были проведены ряд
мероприятий:
1. Концерт, посвященный закрытию Года семьи.
2. Совместные праздники и развлечения «День матери», «Новый год», «Праздник
осени».
3. Родительские собрания.
4. Выставка совместных работ детей и родителей из природного материала «Осенние
фантазии»
5. Тематические дни «День пожилого человека», «Семья – это важно».
6. Оздоровительная зарядка с папами, посвященное Дню отца.
7. Интегрированное занятие с узкими специалистами: «Развиваемся играя».
2025 год Президент РФ Владимир Путин объявил Годом защитника Отечества. В первом
полугодии согласно плана нами были проведены ряд мероприятий:
1. Открытие Года защитника Отечества.
2. Праздники, посвященные Дню защитника Отечества.
3. Выставки «Армейский калейдоскоп», «Победный май».
4. Акции: «Письмо солдату», «Посылка солдату», «Сухой армейский душ», региональная
акция «Карта Победы», всероссийская акция «Окна Победы».
5. Стена памяти – история героев в каждом уголке.
6. Военизированная эстафета «Зарница».
7. Традиционное шествие «Бессмертного полка».
Рекомендации педагогам:
 продолжить просветительскую работу с родителями с целью подачи полной
и своевременной информации о направлениях деятельности ДОО по развитию
и воспитанию воспитанников;
 ввести
в педагогическую работу по запросу родителей различные формы
взаимодействия с семьей: совместные проекты, мастер-классы, праздники, выставки,
конкурсы, проекты по благоустройству групп и территории ДОО.
В течение года проведена большая работа по взаимодействию с родителями. Мероприятия, в
которых принимали участие родители воспитанников, проходили как на уровне МБДОУ,
района, так и области. Необходимо продолжать активно взаимодействовать с родителями,
вовлекая их больше в образовательный процесс.
Вывод: уровень удовлетворенности родителей, как участников образовательных отношений,
качеством деятельности МБДОУ в целом удовлетворяет более 90 % опрошенных родителей,
что является высоким показателем результативности работы педагогического коллектива
в 2024 - 2025 учебном году.
XIV.
Преемственность со школой
Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в
школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям
школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже
приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всесторонн его
развития учащихся.
Для формирования у дошкольников устойчивого интереса к обучению в школе, желания
учиться, успешному проведению адаптационного периода, в нашем учреждении
осуществляется совместная деятельность с МБОУ «Каргасокская СОШ №2» и МБОУ
«Каргасокская СОШ - интернат №1». Данная деятельность в 2024-2025 учебном году
осуществлялась планомерно. План реализован на 96% (в связи с карантином подготовительной
группы не были проведены открытве занятия для учителей начальной школы).
Просвещение родителей проходило через папки передвижки.
Перспектива работы на 2025-2026 учебный год: Продолжать работу преемственности с
МБОУ «Каргасокская СОШ №2», МБОУ «Каргасокская СОШ - интернат №1».
20

XV.
Деятельность ППк
На протяжении всего учебного года в МБДОУ функционировал психолого-педагогический
консилиум (далее – ППк).
Основная цель ППк — обеспечение психологического здоровья и эмоционального комфорта
воспитанников.
В его состав входят:
 заведующий МБДОУ: С.А. Нестерова (председатель);
 старший воспитатель: Г.А. Комарова (старший воспитатель);
 педагог-психолог: И.Н. Жукова;
 учитель-логопед: Е.Г. Макаренко (секретарь);
 музыкальный руководитель – Талынова Г.В.
 инструктор по ФК – Абрамова С.С.
 воспитатели.
Плановых заседаний 3, внеплановых – 0.
Положительным в деятельности ППк является:
 систематическое отслеживание развития детей трех–семи лет;
 раннее выявление детей, имеющих нарушения речи различной степени тяжести и
отклонения в развитии, слабое усвоение образовательной программы;
 разработка индивидуальных образовательных маршрутов при низком уровне освоения
образовательной программы;
 выработка коллективных решений о мерах педагогического и оздоровительного
воздействия.
Заседания ППк проводились:
 в соответствии с планом работы психолого-педагогического консилиума;
 по результатам обследования (педагогической, психологической и логопедической
диагностики);
 по запросу родителей (законных представителей);
 по запросу воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда.
На установочном заседании Педагогического совета была утверждена адаптированная
образовательная программа на обучающегося с умственной отсталостью (протокол от
30.08.2024 № 1)
разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 17 октября 2013 г. № 1155) и федеральной адаптированной образовательной
программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от
24ноября 2022 г. № 1022).
На первом заседании утвердили состав консилиума, план работы на год, утвердили список
детей, собрали заявления и зачислили детей на логопедический пункт. На заседание
консилиума приглашались родители воспитанников, которым предлагались рекомендации.
На учете ППк состоит 5 детей: 1 ребенок с умственной отсталостью и 4 ребенока без
подтверждения диагноза.
После заседания педагоги составили индивидуальный маршрут работы с детьми, составлен
маршрут для работы с родителями. На втором заседании педагоги представили отчет о
проделанной работе за первое полугодие.
Со всеми детьми в течение всего учебного года велась работа воспитателей и узких
специалистов по индивидуально разработанным маршрутам.
У всех детей по итогу года наблюдается незначительная положительная динамика в
познавательном и речевом развитии.
Вывод: Работу ППк можно считать удовлетворительной.

21

XVI.
Анализ рабочей программе воспитания
Рабочая программа воспитания и Календарный план воспитательной работы (далее –
Календарный план) на 2024-2025 учебный год был реализован в рамках образовательной
программы МБДОУ, с целью создания условий для личностного развития каждого ребенка с
учетом его индивидуальности, для позитивной социализации детей на основе традиционных
ценностей российского общества, что предполагает: формирование первоначальных
представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах
и правилах поведения; формирование ценностного отношения к окружающему миру
(природному и социокультурному), другим людям, самому себе; становление первичного опыта
деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе
нормами и правилами.
Задачи:
1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о
добре и зле, должном и недопустимом;
2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных
традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его
готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования и
принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.
Реализация цели и задач проводилось по направлениям (модулям программы воспитания) и
выполнению Календарного плана воспитательной работы МБДОУ на 2024 - 2025 учебный год.
Воспитательные задачи были реализованы в рамках образовательных областей: социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
В течение учебного года, в соответствии с Календарным планом МБДОУ, были запланированы
и реализованы следующие мероприятия:
 тематические праздники: «День знаний», «День защитника Отечества», «День Матери»,
«8 марта», «Масленица», открытие Года семьи, «Этот победный май» и др.;
 участие в акциях: «Стена памяти», «Покормите птиц зимой» и т.д.;
 экскурсии в библиотеку, музей, парк Победы и др.;
 кукольный театр «Рождественские гадания»;
 выставки рисунков: «Мой самый верный друг», «Дарите людям доброту»; «Дорожный
знак - мой лучший друг»;
 выставки поделок: «Дары осени», «Новогодний карнавал», «Армейский калейдоскоп»,
«Милая мама», «День Победы», «Символы России»;
 проекты: «День независимости России», «Этот удивительный космос», «Мы юные
патриоты», «Семья – это важно»;
 беседы: «О пользе прогулок», «Безопасное детство», «Дикие и домашние животные»,
«Есть ли у животных семья?», «За что лес мог бы сказать нам спасибо?», «За что лес мог
бы рассердиться на нас?», «Герб и флаг страны», «Символы России»;
 викторины: «Азбука безопасности», «Кто, где живет», «Юные знатоки», «Азбука
безопасности»;
 просмотр мультфильмов;
 беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов;
 чтение художественной литературы.
Проверка документации показала, что все педагоги включают в свои календарнотематические планы и используют Календарный план на 2024-2025 учебный год. Отмечено, что
все мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников, планируются своевременно и в
полном объеме. Все педагоги реализуют запланированные мероприятия на достаточном уровне,
в группах отражена тематика данных мероприятий, в развивающей предметно –
22

пространственной среде имеется продукт совместной детско - взрослой деятельности (макеты,
рисунки, поделки и т. д.).
Вывод: Вследствие хорошей организации мероприятий, все мероприятия, запланированные в
Календарном плане по основным направлениям (модулям) за 2024 - 2025 учебный год
реализованы в заданный срок и на хорошем уровне.
XVII.
Анализ работы по охране жизни и здоровья детей
Ежегодно на начало учебного года утвержден совместно с ОГИБДД ОМВД России по
Каргасокскому району УМВД паспорт дорожной безопасности. Придавая важное значение
деятельности всех участников образовательного процесса по предупреждению ДДТТ (детского
дорожно-транспортного травматизма), педагогический коллектив проводит планомерную
работу по совершенствованию форм и методов изучения детьми ПДД и их пропаганды на
основании паспорта дорожной безопасности. В пустой группе оформлен кабинет по ПДД,
используемый в ежедневном режиме. С привлечением сотрудников Госавтоинспекции были
проведены различные мероприятия: беседы, игры, художественное творчество, праздники,
досуги, развлечения, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Просвещение родителей в данном направлении, через папки-передвижки, родительские
собрания с привлечением сотрудников ОГИБДД МО МВД России по Каргасокскому району
УМВД России по Томской области. С целью формирования навыков, соблюдения правил
безопасного поведения при пожаре, была проведена учебная тревога для всех детей МБДОУ
два раза в год (октябрь, май).
XVIII.
Анализ материально-технической базы и обеспечивающих процессов
Добиваться результатов в своей педагогической деятельности помогает оснащенность
методического кабинета. В достаточном количестве закуплена специальная методическая
литература и художественная литература, также пополняются периодические издания. В 20242025 учебном году МБДОУ продолжил оформление на подписку на сайт МЦФЭР «Система
образования». В учреждении имеется в достаточном количестве раздаточный и
демонстрационный материал, нормативные документы, обеспечена информационная среда для
педагогов через интернет ресурсы.
В
МБДОУ библиотека является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В МБДОУ учебнометодическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
 Компьютер или ноутбук - 20 (с выходом в Интернет, с электронной почтой).
 Принтер –5 шт.
 Многофункциональное устройство – 4 шт.
 Проектор потолочный – 9 шт.
Технические средства обучения:
 музыкальный центр – 2 шт.
23

 телевизор - 2 шт.
 магнитола - 4 шт.
 фотоаппарат – 1 шт.
 видеокамера – 1 шт.
 интерактивный комплекс – 1 шт.
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В МБДОУ оборудованы помещения:
 групповые помещения - 9
 кабинет заведующего – 1
 методический кабинет – 1
 кабинет педагога – психолога – 1
 кабинет учителя – логопеда - 1
 кабинет музыкального руководителя – 1
 кабинет дополнительного образования - 1
 кабинет инструктора по физической культуре – 1
 кабинет заведующего хозяйством, делопроизводителя – 1
 музыкальный зал – 1
 физкультурный зал – 1
 пищеблок – 1
 прачечная – 1
 медицинский блок – 1 (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор).
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые
комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим
санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
XIX.
Анализ состояния управления МБДОУ
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия
и самоуправления. Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет заведующий –
Нестерова Светлана Александровна, назначена на должность с 03.12.2012 года приказом № 27
УООиП.
Органами государственно-общественного правления и самоуправления МБДОУ являются:
родительский комитет, педагогический совет и общее собрание коллектива. Учредитель
осуществляет контроль за деятельностью МБДОУ.
XX.
Общественная деятельность МБДОУ
Коллектив детского сада принял участие в акции «Сеточка Победы», в фестивале творчества
трудовых коллективов «В памяти народной навсегда!», а также в ДОУ действует первичная
профсоюзная организация.
XXI.
Выводы и перспективы дальнейшего развития МБДОУ
Деятельность коллектива МБДОУ в течение 2024-2025 учебного года была разнообразной и
многоплановой. Достигнутые положительные результаты работы - это итог творческого и
системного труда всего педагогического коллектива МБДОУ в течение года.
Выводы:
1. Задачи Годового плана на 2024-2025 учебный год реализованы.
2. Выполнение программы в МБДОУ составляет 96% (высокий и средний уровень
освоения программы), 10% (низкий уровень освоения программы). Уровень развития
24

низкий, так как возрастная категория детей групп раннего развития от 1,6 до 3 лет и
младшей группы от 3 до 4 лет, в МБДОУ составляет 40% от общего количества
возрастных групп.
3. Уровень подготовки детей к школе в норме, что является хорошим показателем
воспитательно-образовательной работы за прошедший 2024-2025 учебный год.
4. Состояние материально-технической базы МБДОУ и условия воспитания детей
улучшились.
Перспективы работы на 2025-2026 учебный год:
1. Продолжать развивать творческие способности воспитанников, через участие в
конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня.
2. Организовать повышение профессиональной компетентности педагогов (аттестация,
курсовая подготовка, сетевое взаимодействие, организация мастер-классов педагогов в
ДОО и участие в межрегиональных, муниципальных конкурсах).
3. Содействовать профессиональному и творческому росту молодых педагогов.
4. Обобщать педагогический опыт работы МБДОУ в форме методических разработок и их
публикаций.
5. Развивать материально-техническое обеспечение, РППС (паспорта РППС всех групп).
6. Совершенствовать модель физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ.
7. Формировать нравственные качества детей дошкольного возраста посредством
трудового воспитания.
8. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных
видов детской деятельности
Вывод: Признать работу МБДОУ за 2024-2025 учебный год удовлетворительной и
оценивать на оптимальном уровне.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».