воспитатель;
медицинская сестра ОГБУЗ «Каргасокская РБ» по согласованию;
инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель (по необходимости).
Ответственные за оказание ППСС.
В состав ППСС входят:
старший воспитатель;
педагог-психолог;
воспитатели;
учитель – логопед;
медицинская сестра (по согласованию с ОГБУЗ
Каргасокская районная больница»).
Обязанности
Педагог-психолог:
организует общую координацию работы всех специалистов ППСС;
организует работу по реализации ИПРА для детей инвалидов и детей ОВЗ;
осуществляет диагностику уровня психического развития ребенка, в том числе
ребенка инвалида и ребенка ОВЗ, его эмоционально - личностных особенностей,
отклонений в поведении, характера семейных отношений;
разрабатывает и осуществляет коррекционно-развивающие занятия;
при необходимости направляет ребенка на консультацию к другим специалистам;
занимается
вопросами
семейного
консультирования,
психологической
профилактики и психологического просвещения детей, родителей и педагогов;
принимает заявление на оказание ППСС.
Старший воспитатель:
осуществляет координирующую и организационную помощь по вопросам ППМС;
курирует работу педагога – психолога, учителя – логопеда;
направляет на курсы повышения квалификации специалистов ППСС.
Учитель-логопед:
осуществляет обследование воспитанников, в том числе детей инвалидов и детей
ОВЗ;
определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения
развития речи;
проводит индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия по исправлению
недостатков в развитии речи;
занимается вопросами консультирования родителей и педагогов.
Воспитатель, на основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций
педагога-психолога:
планирует и проводит с детьми индивидуальную работу, осуществляет
наблюдение (диагностику) за воспитанием и развитием воспитанников;
реализует индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) с воспитанниками, в
том числе детьми инвалидами и детьми ОВЗ;
реализует индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида
(ИПРА);
оказывает индивидуальную помощь воспитанникам, имеющим трудности в
освоении ООП.
Медицинская сестра:
оказывает медицинское сопровождение воспитанников в МБДОУ.
1.1.1. Специалисты Службы несут ответственность за сохранение протоколов
обследований, ведение документации. В своей профессиональной деятельности
специалисты Службы МБДОУ:
рассматривают вопросы и принимают решения строго в границах своей
профессиональной компетенции;
в решении всех вопросов исходят из интересов воспитанника МБДОУ, задач его
полноценного психического и физического развития;
выполняют распоряжения и указания соответствующих органов управления
образованием, администрации МБДОУ;
осуществляют тесную взаимосвязь с социальной службой;
оказывают необходимую помощь педагогическому коллективу МБДОУ в
решении основных проблем воспитательно-образовательного процесса,
необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных
проблем;
содействуют развитию психолого-педагогической грамотности родителей
(законных представителей) в вопросах детской психологии, педагогики,
соблюдения прав детей;
ведут запись и регистрацию всех обращений родителей (законных
представителей) воспитанников, педагогов;
повышают свой профессиональный уровень.
1.2. Общее руководство Службы возлагается на педагога-психолога МБДОУ.
1.3. Служба МБДОУ в своей деятельности руководствуется Уставом, договором между
МБДОУ и родителями (законными представителями) (Приложение №1),
рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далееТПМПК) и другими локальными актами МБДОУ.
2. Модель Службы
Служба в детском саду представляет следующие виды деятельности:
2.1. Деятельность психолого-педагогического консилиума (далее – ППк) (Приложение
№2).
2.2. Просветительско-образовательная деятельность включает в себя формирование
психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности детей,
администрации МБДОУ, педагогов, родителей через:
участие специалистов в родительских собраниях;
разработке информационных проспектов и памяток для родителей и
педагогов;
проведение индивидуальных и групповых консультаций для
родителей и педагогов;
повышение
психолого-педагогической
компетентности
всех
участников образовательного процесса, организацию обучающих
семинаров, тренингов, круглых столов для педагогов МБДОУ.
2.3. Коррекционно-развивающая деятельность включает в себя:
предупреждение возникновения признаков дезадаптации у вновь
прибывших воспитанников и выпускников МБДОУ;
коррекционно-развивающая работа на основании результатов
диагностики, проводимой специалистами МБДОУ (учителемлогопедом,
педагогом-психологом
интеллектуальных,
эмоциональных,
речевых,
коммуникативных
нарушений
у
воспитанников) и рекомендаций ТПМПК;
реализация ИОМ;
реализация ИПРА .
2.3.1. Диагностика проводится два раза в год в сентябре и мае.
2.3.2. Занятия могут быть индивидуальными, подгрупповыми и групповыми. Форма работы
с детьми определяется каждым специалистом самостоятельно, либо на основании ИПРА
для детей инвалидов.
2.4. Информационно-аналитическая деятельность включает в себя:
анализ результатов деятельности Службы;
мониторинг психолого-педагогических условий в МБДОУ;
участие в разработке программ и планов образовательной
деятельности;
работа с сайтом МБДОУ.
3. Права и обязанности
Специалисты Службы обязаны:
руководствоваться в своей деятельности профессиональными и
этическими принципами, подчиняя ее исключительно интересам
детей и их семей;
исходить в своей деятельности из принципов инклюзивного
4.
образования детей, применяя все необходимые современные
психологические и социально-педагогические подходы для обучения
и воспитания детей в естественной открытой социальной среде.
Специалисты Службы имеют право:
высказывать свое мнение по особенностям сопровождения ребенка в
рамках собственной профессиональной компетенции, отражать его в
документации;
представлять интересы воспитанника при обследовании ребенка на
ТПМПК.
Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
Приложение №1
к Положению о психолого-педагогической и социальной службе
оказания помощи воспитанникам, испытывающим трудности
в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
развития и социальной адаптации в МБДОУ «Каргасокский д/с №27»
Договор
о психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении
между Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Каргасокский
детский сад №27» в лице заведующего Нестеровой Светланы Александровны и родителями
(законными представителями) воспитанника образовательного учреждения
Заведующий МБДОУ «Каргасокский д/с
№27»
_____________________С.А.Нестерова
подпись
М.П.
Родители (законные представители)
обучающегося, воспитанника
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
(указать фамилию, имя, отчество ребенка и родителей
(законных представителей), характер родственных
отношений в соответствии с паспортными данными)
__________________________________
подпись
ФИО
М.П.
Информирует родителей (законных
представителей) воспитанника об условиях
его психолого-медико-педагогического
обследования и сопровождения
специалистами ПМПк.
Выражают согласие (в случае несогласия
договор не подписывается) на психологомедико-педагогическое обследование и
сопровождение воспитанника в
соответствии с показаниями, в рамках
профессиональной компетенции и этики
специалистов ПМПк.
Приложение №2
к Положению о психолого-педагогической и социальной службе
оказания помощи воспитанникам, испытывающим трудности
в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
развития и социальной адаптации в МБДОУ «Каргасокский д/с №27»
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Каргасокский детский сад №27»
1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия
руководящих и педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Каргасокский детский сад №27» (далее - МБДОУ),
осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий
обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психологопедагогического сопровождения. Функционирует в рамках психолого-педагогической и
социальной службы оказания помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении
основной общеобразовательной программы дошкольного образования, развития и социальной
адаптации в МБДОУ «Каргасокский д/с №27»
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии,
социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об
организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанников, в том числе детей инвалидов и детей ОВЗ;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.2.4. реализация индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей инвалидов (далее –
ИПРА);
1.2.5. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается приказом заведующего МБДОУ.
Для организации деятельности ППк в МБДОУ оформляются:
приказ заведующего МБДОУ о создании ППк с утверждением состава ППк;
положение о ППк, утвержденное заведующим МБДОУ.
2.2. В ППк ведется документация (Приложение №1).
Порядок хранения и срок хранения документов ППк 3 года со дня отчисления воспитанника
с ППК.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего МБДОУ.
2.4. Состав ППк:
Старший воспитатель – председатель ППк.
Педагог-психолог – заместитель ППк.
Учитель-логопед – член ППк.
Воспитатель – ведущий специалист, член ППк.
Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель – по необходимости.
Медицинская сестра ОГБУЗ «Каргасокская РБ» - по согласованию.
Секретарь ППк определяется из числа членов ППк.
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его
обязанности (заместитель председателя ППк).
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение №2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику воспитанника и
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, в том числе ИПРА,
фиксируются в заключении (Приложение №3). Заключение подписывается всеми членами ППк в
день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического
сопровождения обследованного воспитанника.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным воспитанником, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении воспитанников на районную психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее - ТПМПК) оформляется Представление ППк на воспитанника (Приложение №4).
Представление ППк на воспитанника для предоставления на ТПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МБДОУ на
обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается в графике
проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении, в том числе ИПРА; при
отрицательной (положительной) динамике обучения и развития воспитанника; при возникновении
новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами
родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников
МБДОУ; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации
воспитанника, реализации ИПРА.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний
ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию
комплексного сопровождения воспитанников.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой
определяется МБДОУ самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого воспитанника.
4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников МБДОУ с письменного согласия
родителей (законных представителей) (Приложение №5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику
назначается ведущий специалист (воспитатель). Ведущий специалист представляет воспитанника
на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников, в том числе детей инвалидов и детей ОВЗ
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ТПМПК и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального образовательного маршрута воспитанника;
реализацию ИПРА;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитаннику
необходимую помощь (индивидуально или на группу воспитанников), в том числе на
период адаптации воспитанника в МБДОУ / квартал, полугодие, учебный год / на
постоянной основе.
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
МБДОУ.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному образовательному
маршруту, индивидуальному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня /
снижение двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
снижение объема образовательной нагрузки;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитаннику
необходимую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
МБДОУ и рекомендаций ИПРА.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с воспитанником;
разработку индивидуального образовательного маршрута воспитанника;
профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
МБДОУ и рекомендаций ИПРА.
5.4.
Рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения
воспитанников и ИПРА реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Каргасокский детский сад №27»
Документация ППк.
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и воспитанников, прошедших ППк по форме:
N
Дата
Тематика заседания <*>
Вид консилиума
(плановый/внеплановый)
<*> - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению
воспитанников с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного
обследования воспитанника; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение
результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с воспитанником;
зачисление воспитанников на коррекционные занятия; направление воспитанников в ПМПК;
составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме
определяемой образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных
образовательных программ ОО; оценка эффективности и анализ результатов коррекционноразвивающей работы с воспитанниками и другие варианты тематик.
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума
по форме:
N
ФИО
Дата
Инициатор Повод обращения Коллегиальное
п/ обучающегося, рождения обращения
в ППк
заключение
п класс/группа
Результат
обращения
6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В
карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или
педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии
направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в
классе/группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами
психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума
и выдается руководящим работникам ОО, педагогам и специалистам, работающим с
обучающимся).
8. Журнал направлений воспитанников на ТПМПК по форме:
N
ФИО
Дата
Цель
Причин
п/п воспитанника, рожден направле
а
группа
ия
ния
направл
ения
Отметка о получении направления
родителями
Получено: далее перечень
переданных
родителям
представителям)
документов,
(законным
Я, ФИО родителя (законного представителя)
пакет документов получил(а).
"__" ____________ 20__ г.
Подпись:
Расшифровка: _________________
Приложение 2
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Каргасокский детский сад №27»
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Каргасокский детский
сад т№27»
N ____
от "__" __________ 20__ г.
Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О.Фамилия (мать/отец ФИО
воспитанника).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на воспитанника, результаты продуктивной
деятельности воспитанника и другие необходимые материалы):
1. ...
2. ...
Председатель ППк ______________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Приложение 3
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Каргасокский детский сад №27»
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Каргасокский детский
сад т№27»
Дата "__" _____________ 20__ года
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Группа:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптац
(исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включ
определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие
необходимые материалы):
Председатель ППк
______________________И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен(а) _____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) _____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________/____________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
Приложение 4
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Каргасокский детский сад №27»
Представление психолого-педагогического консилиума
на воспитанника для предоставления на ТПМПК
(ФИО, дата рождения, возрастная группа)
Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
1. в группе
группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.);
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую
образовательную организацию (причины), перевод в состав другой группы,
межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной
организацией, обучение на основе индивидуального образовательного маршрута,
повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и
количество детей/взрослых);
трудности,
переживаемые
в
семье
(материальные,
хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт
проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным
поведением, психическими расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями
развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее чем 3 года назад,
плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень
образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
организации:
1.
Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в
образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами
развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично
опережало).
2.
Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает,
отстает, неравномерно отстает, частично опережает).
3.
Динамика
(показатели)
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне
незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за
период нахождения в образовательной организации <3>.
-------------------------------<3> Для воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для
обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров
(в соответствии с годом обучения) фактически отсутствует, крайне незначительна,
невысокая, неравномерная.
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с
педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку
протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество
деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная
напряженность при необходимости публичного ответа и пр. (высокая, неравномерная,
нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества
деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком
(занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с учителем-логопедом, педагогом- психологом, - указать
длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих
занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
9. Характеристики взросления <4>:
<4> Для подростков, а также воспитанникам с девиантным (общественно-опасным)
поведением.
- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для
воспитанника, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие
травмирующих переживаний - например, запретили родители, исключили из секции,
перестал заниматься из-за нехватки средств и т.п.);
- характер занятости в свободное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к
их выполнению);
- отношение к занятиям (наличие предпочитаемых занятий);
- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на
них);
- характер общения со сверстниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный
по собственному желанию, неформальный лидер);
- значимость общения со сверстниками в системе ценностей воспитанника
(приоритетная, второстепенная);
- значимость виртуального общения в системе ценностей воспитанника (сколько
времени по его собственному мнению проводит в социальных сетях);
- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе
антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно,
сформирована "на словах");
- самосознание (самооценка);
- особенности психосексуального развития;
- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому
привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена).
Поведенческие девиации <5>:
<5> Для подростков, а также воспитанников с девиантным (общественно-опасным)
поведением.
- наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;
- проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо
к животным), склонность к насилию;
- оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает
наоборот);
- отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам
(пробы, регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость);
- сквернословие;
- проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);
- отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);
- повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных
групп сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.);
- дезадаптивные черты личности (конкретизировать).
10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и
социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической
работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.
Дополнительно:
1. Для воспитанника по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы, динамику
в коррекции нарушений;
2. Приложением к Представлению для воспитанника является мониторинг,
заверенный
личной
подписью
руководителя
образовательной
организации
(уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
3. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной
организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
4. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
воспитанника.
Приложение 5
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Каргасокский детский сад №27»
Согласие родителей (законных представителей) воспитанника
на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами ППк
Я, ________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) _______________________________
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, группа, дата рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
"__" ________ 20__ г./___________/_________________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)