темпа, содержания и способов обучения ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей,
интересов, потребностей.
2.2. Задачи:
создание условий для всестороннего развития интеллектуальных, творческих, технических,
социально – лидерских, физических способностей ребёнка;
удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребёнка;
ориентация педагогического процесса на развитие индивидуальных способностей ребёнка.
3. Условия и порядок проектирования индивидуального маршрута развития.
3.1. ИМР проектируется ежегодно. Сроки его прохождения и содержания определяются
педагогом для каждого конкретного ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и
образовательных потребностей.
3.2.Проектирование ИМР осуществляется на основе тесного взаимодействия и сотрудничества
педагога, ребёнка и его родителей (законных представителей), на основании заявления
родителей (законных представителей).
3.3. ИМР разрабатывается на учебный год и проходит в своём формировании определённые
этапы:
выявление индивидуальных особенностей и образовательных потребностей одарённых
детей, необходимых для разработки индивидуального маршрута развития;
информирование одарённых детей и их родителей (законных представителей) о
возможностях, вариантах и условиях проектирования и реализации ИМР;
разработка педагогом индивидуального маршрута развития одарённого ребёнка.
3.4.ИМР проходит экспертизу и процедуру согласования с администрацией и утверждается
приказом заведующего МБДОУ.
4. Структура индивидуального маршрута развития
4.1.Индивидуальные сведения о ребёнке, фамилия, имя ребёнка, детское объединение,
сопровождающий педагог, вид одарённости.
4.2. Краткая характеристика индивидуальных способностей ребёнка.
4.3.Цель и задачи индивидуального маршрута развития.
4.4. Формы и методы работы.
4.5.План мероприятий по развитию одарённого ребёнка, включающий наименование
мероприятия, его цель и сроки выполнения; планируемые результаты; критерии достижения
планируемых результатов.
5.Порядок реализации индивидуального маршрута развития.
5.1.При реализации ИМР предусматривается сочетание различных форм и методов работы.
5.2.Педагог осуществляет индивидуальный подход, организует воспитательно –
образовательную деятельность через реализацию плана мероприятий.
5.3.В рамках ИМР одарённый ребёнок имеет право:
сочетать разные формы работы;
определять индивидуальный перечень мероприятий;
выбирать индивидуальный темп развития.
5.4.Координация работы педагога по реализации ИМР осуществляется старшим воспитателем
в течение года.
6. Подведение итогов реализации индивидуального маршрута развития
6.1.Педагог и ребёнок на основании реализации ИМР создают портфолио.
6.2.В конце учебного года педагог совместно с ребёнком в свободной форме представляют
отчёт о проделанной работе родителям (законным представителям).