Чтобы сказка не стала скучной...
21.03.2023
Консультация
для родителей
"Чтобы
сказка не стала грустной"
Дошкольный
возраст – возраст сказок. Сказки – это наиболее любимый детьми литературный
жанр. И они, конечно же, есть в каждом доме. Но сказки подаются дошкольникам не
разнообразно и далеко не в полной мере используются для развития воображения,
мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств. Ведь сказки
– это та почва, на которой растет и достигает совершенства воображение будущего
ученого, изобретателя, художника.
Для
развития фантазии важна не сама по себе среда, которую создает сказка, а ее
восприятие ребенком, то, как она ему преподносится. И в этом большую роль
играют взрослые: как педагоги, так и родители.
Существует
много интересных форм и методов работы со сказками. Чтобы сказка не стала
скучной, попробуйте рассказывать и сразу пробовать на практике перечисленные
ниже игры.
«Измени
конец сказки». Детям предлагается знакомый текст сказки, но меняется ее конец
(Красную шапочку спасли не дровосеки, а волшебная палочка; Колобок спел лисе
колыбельную песенку, она заснула, а Колобок убежал и т.п.).
«А
что потом?» Придумывается продолжение знакомой сказки – «начало после конца»
(как стали жить Золушка и принц после свадьбы? Как делили репку, после того,
как вытащили ее?).
«А
если бы…» В игре предлагается совместное решение проблемного вопроса к сказке.
Здесь важно очень хорошо продумать вопрос, который бы побудил ребенка помогать
любимым героям выходить из сложной ситуации: если бы в сказке «Гуси-лебеди» ни
печка, ни яблонька не стали помогать девочке, что ей нужно сделать, чтобы
спасти братца?
«Перевирание
сказки». Дети охотно принимают правила этой увлекательной игры, которая
воспитывает юмор и ставит ребенка в активную позицию, заставляя сосредоточиться
и исправить «ошибки» взрослого: «Жила-была девочка, звали ее Желтая Шапочка…»,
«Катится Колобок, а навстречу ему – тигр…», «Посадил дед морковку…»
«Сказка,
но по-новому». За основу берется знакомая сказка, но персонажи наделяются
противоположными качествами: хитрый заяц и доверчивая лисичка, добрый волк и
злые козлята и т.д. Такой подход помогает формировать не стереотипное мышление,
а более широкий взгляд на вещи.
«Салат
из сказок». Соединение нескольких сказок в одну: Колобок встретил в лесу
Бабу-ягу, и они вместе отправились в гости к трем поросятам.
«Сказка-калька».
В сказке создаются такие условия, при которых главные герои остаются, но
попадают в совершенно другие обстоятельства, которые могут быть как
фантастическими, так и реальными (лиса и заяц вместо своих лубяных и ледяных
избушек живут на летающих тарелках; коза, козлята и волк оказываются с помощью
волшебной палочки в лифте многоэтажного дома и т.д.).
А еще, рассказывая детям сказки, не забывайте о том, что сказку можно
нарисовать или слепить; разыграть с помощью театра, который сделан своими
руками; сказку можно озвучить, сделав самодельные музыкальные инструменты с помощью разных баночек и крупы; сказки можно
зашифровать с помощью схем и пиктограмм; их можно сочинять самим и «издавать»
собственные книжки-самоделки.
Все
это, несомненно, окажет положительное влияние на развитие фантазии и творчество
вашего малыша, на его интеллект и эмоциональное восприятие.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.03.2023
Дата обновления: 21.03.2023
Дата публикации: 21.03.2023