Логические задачи.
14.01.2025
Логические задачи - особый раздел по развитию словесно - логического мышления, включающий в себя целый ряд разнообразных упражнений.
1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?
2. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
Упражнения на развитие гибкости ума.
«Назови слова…»
Предложите ребенку назвать
как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.
·
Назови, слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина…)
·
Назови, слова, обозначающие домашних животных
·
Назови, слова, обозначающие диких животных
·
Назови, слова, обозначающие наземный транспорт
·
Назови, слова, обозначающие воздушный транспорт
·
Назови, слова, обозначающие водный транспорт
·
Назови, слова, обозначающие овощи
·
Назови, слова, обозначающие фрукты
·
Назови, слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей…)
Упражнение «Назови, одним словом».
- Формирование
умения делить объекты на классы по заданному основанию.
1.Дети должны назвать
каждую группу одним словом:
а) Вера, Анна, Надежда,
Галина, Елена -…
б) Стол, диван, кресло,
стул -…
в) Москва, Баку, Кишинев,
Минск -…
г) Чашка, блюдце, стакан,
кастрюля -
д) Январь, март, май,
август -…
2.Дети должны закончить
начатое перечисление и назвать каждую группу одним словом:
а) Ботинки, туфли – это…
б) Прятки, жмурки – это…
в) Зима, осень - это…
г) Пальто, куртка – это…
д) Иванов, Петров, Сидоров
– это…
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.01.2025
Дата обновления: 14.01.2025
Дата публикации: 14.01.2025