СИМВОЛЫ ЗИМЫ
18.12.2024
Вот
и пришла зима долгая, студеная. Декабрь сковал водоемы ледяным панцирем, укрыл
землю снеговой шубой. Долгих три месяца будет отдыхать природа от хлопот,
дремать, копить силы для следующего жизненного круга.
В
формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и
умственного развития детей, формирования их мышления, восприятия и
наблюдательности. Чтобы связно
рассказать о каком – то предмете, событии ребенку важно представлять
себе этот объект и его функциональные возможности.
В
общей системе речевой работы в старшей группе «Ягодка», обогащением словаря,
его закреплением и активизацией прошло
занятие «Символы зимы», где в четко поставленной задаче дети должны были проследить
причинно – следственные связи, происходящие в зимний период, назвать символы
зимы, рассказать о них и проследить их объединение с другими явлениями.
Но
так как особенности развития речи ребенка нашего возраста имеют активное стремление
его к познанию окружающего мира, желание экспериментировать, любознательность,
то было названо множество элементов (снежинка, льдинка, горка, снеговик, елка,
следы и другие) Перед
детьми поставлена была еще одна задача – объединить их и с
помощью символических рисунков составить небольшой рассказ. Часть детей с этим
справилась, другие просто нарисовали зимние картинки, не объединив их связно.
Процесс
составления рассказов перед детьми был установлен, дети пытаются понять смысловую
окраску происходящих событий и это воспроизвести в рисунках в определенной
последовательности.
Слово
это - основная единица языка и его совершенствование невозможно без расширения речевого
развития, словарного запаса, осмысления происходящего вокруг нас.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.12.2024
Дата обновления: 18.12.2024
Дата публикации: 18.12.2024