Домашнее задание "Зима"

10.12.2024

                            Развитие речи.

 Тема «Зима»

1. Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой; обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, назвать зимнюю одежду, вспомнить и назвать зимние месяцы.

2. Игра «Подбери признак». снег (какой?) - …,   мороз (какой?) - …,       сосулька (какая?) - …, зима (какая?) - …,  снежинка (какая?) - ....                                      

3.  Упражнять детей в расширении глагольного словаря: снег (что делает?) - …, мороз (что делает?) - ...,   ветер? - …

4.«Скажи наоборот»: Закончи предложения. Летом дни жаркие, а зимой - ...  Летом небо светлое, а зимой - ....   Летом день длинный, а зимой - ....  Летом солнце яркое, а зимой - .... Весной лед на реке тонкий, а зимой - .... Снег мягкий, а лед - .... Одни сосульки длинные, а другие - ....

 «Четвертый лишний»: Найди лишнее слово. Это и есть богатство Снежной Красавицы. Санки, клюшки, льдинки, коньки.

                                ЧИСТОГОВОРКИ

«СЕМЬЯ»

АМА – АМА – АМА - у меня есть мама

АПА – АПА – АПА – мой любимый папа

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ - старенький дедуля

УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул

РА – РА – РА - младшая сестраХочу такой сайт

АТ – АТ – АТ - мой любимый брат

АТ – АТ – АТ - у меня есть брат

ВУ – ВУ – ВУ - сестренку позову

РОЙ – РОЙ – РОЙ – поиграю я с сестрой

ЗЬЯ – ЗЬЯ – ЗЬЯ – мы с братишкою друзья  

   

5.    Пересчитать предметы. Один шарф, два шарфа, три шарфа, четыре шарфа, пять шарфов; одна шапка, две шапки... пять шапок; одно пальто, два пальто... пять пальто.

Ответить на вопрос: «Что можно считать парами?». Одна пара сапог, две пары сапог ...
пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).

  6. Подбор слов-антонимов. Например: длинный рукав — короткий рукав; узкая юбка — ... ,    короткое платье — ... острый воротник — ... , белый костюм — ... .

7. Согласование прилагательных с существительными. Например: Про что можно сказать: красивая, красивое, краси­вый, красивые.

Разноцветная, разноцветный, разноцветное, разноцветные.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.12.2024

Дата обновления: 10.12.2024

Дата публикации: 10.12.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».