«Познакомьте ребенка с родным селом»
02.11.2024
Чувство Родины у малыша
связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей:
1) Углубить это
чувство, помочь растущему человеку открыть Родину в том, что ему близко и
дорого – познакомить с ближайшим окружением. Это улица и сквер, где малыш
бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него
является вторым домом…
2) Расширить круг
представлений о родном селе, дать о нем некоторые доступные для ребенка
исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть
горизонты познаваемого, заронить в детское сердце искорку любви к Родине.
Дошкольное детство –
пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их
воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию нравственных
чувств. Пусть ребенок с вашей помощью открывает красоту родного села, удивляется
новому, которое, казалось бы, давно ему известно.
Взрослые, гуляя с
ребенком, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот в конце улицы появился
забор, а за ним застрекотал бульдозер. Почему? Ребенок с помощью мамы делает
предположение: наверно, здесь начинается стройка. Что это будет? Узнаем, когда
придем сюда еще и еще. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детский
сад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на автобусных
остановках. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица
совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей – бездонно темным,
витрины магазинов – особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал
первый снег; и весеннюю с искрящейся капелью; с лужицами – зеркалами,
отражающими солнечных зайчиков; летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю – с
серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде праздничной
улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все эти
впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ее ракурсах, открывая
новое в привычном, обыденном.
Ребенок
3-4 лет способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его
детский сад. Важно выучить с ребенком свой домашний адрес. Внимание ребенка постарше
полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах – школа,
библиотека, почта, магазины и т. д. Рассказать об их названии, подчеркнуть, что
все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с
которыми знакомят старших дошкольников расширяется – это ближайшие улицы, район
в целом и его достопримечательности. Ребенку полезно объяснить, в честь кого
названы улицы, почему село, в котором он живет, носит такое название. При ознакомлении
ребенка с родным селом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также
учитывать психологические особенности дошкольников. Нельзя не принимать во
внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, впечатлительность. Вот почему
знакомство с родным селом должно осуществляться на самом главном, ярком,
запоминающемся. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют
больше возможности, чем детский сад, могут поехать с ребенком на экскурсию в
любую часть населенного пункта.
- Сопровождайте рассказ
о своем поселке наглядным материалом: фотографиями, репродукциями, слайдами,
схемами, рисунками и др.
- Обращайтесь к детям с
вопросом в процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать
стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому
(можно спросить: «Как вы думаете, почему именно на этом месте люди решили
построить село? Откуда такое название? Что оно может обозначать?
- Не называйте дат: они затрудняют восприятие
материала. Используйте такие выражения: «Это было очень давно, когда ваши
бабушки и дедушки были такими же маленькими, как вы»; или «Это было очень –
очень – очень давно, когда ваших мам, бабушек и дедушек ещё не было на свете»
- Используйте доступную детям лексику,
значение незнакомых слов объясняйте; не употребляйте специальной терминологии,
не перегружайте рассказ сложными грамматическими конструкциями.
Воспитывать любовь к
родному селу – значит связывать весь воспитательный процесс с окружающей
общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами. В.А.Сухомлинский
говорил: «Красота родного края – это источник любви к Родине….. Пусть ребенок
чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда
сохранятся образы, в которых воплощается Родина»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.11.2024
Дата обновления: 02.11.2024
Дата публикации: 02.11.2024