«Дисциплина на улице - залог безопасности»
24.09.2024
Наиболее
распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:
-выход на проезжую часть в
неустановленном месте перед близко идущим транспортом: мало кто из наших детей
имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её
осматривать перед переходом проезжей части.
- выход на проезжую часть из-за
транспорта: наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу или осматривать
проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов.
- игра на проезжей части:
наши дети привыкли, что вся свободная территория
- ходьба по проезжей части:
даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по
проезжей части.
Никакой злонамеренности в
большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из
которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:
• Физиологические
Ребёнок до 8 лет ещё плохо
распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда
доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.
Поле зрения ребёнка гораздо
уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте
ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность
оценить события в 10-метровой зоне.
Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит
только то, что находится, напротив. Реакция у ребёнка по сравнению со
взрослыми, значительно замедленная. У взрослого пешехода на то, чтобы
воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит
примерно 1 секунда. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в
состоянии на бегу сразу же остановиться, даже, чтобы отличить движущуюся машину
от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно
лишь четверть секунды.
• Психологические
У дошкольников нет знаний и
представлений о видах поступательного движения транспортных средств, т. е.
ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что
реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и
игрушечные. Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка уже в
школе постепенно.
Внимание ребёнка
сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который
привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на
свете. Догнать приятеля, уже перешедшего дорогу для
ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
Ребёнок не осознаёт
ответственности за собственное поведение на дороге.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.09.2024
Дата обновления: 30.09.2024
Дата публикации: 24.09.2024