Рекомендации на лето
04.06.2024
Лето – время действий, проб, проверки
сил,
время освоения и осмысления окружающего
мира.
Летом дети активно растут физически и
интеллектуально. Совместный отдых
необходим каждой семье:
это прекрасная возможность укрепить
здоровье,
найти общие интересы и порадоваться
вместе.
(рекомендации на лето)
«Игры на кухне»
1.При приготовлении обеда можно на
кухне поиграть с
ребенком в следующие игры:
«Съедобное - несъедобное», закрепление овощей, фруктов, можно сочинять «вкусные» загадки, сначала вы загадываете, затем ребёнок.
2. «Цвет, форма, размер»
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
3. «Кто больше»
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
4. «Назови ласково»
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р: морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.
5. «Обзывалки»
Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например: фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)
6. «Какие спрятались
слова?»
Какие слова можно вынуть из
борща? компота?
(свёкла, картошка, морковь и
др…)
Винегрета? Кухонного шкафа?
Задания
на развитие мелкой моторики:
1)
рассортировать белую и красную фасоль;
2) выложить
из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
3) посчитать сколько столовых (чайных) ложек, например, риса войдет чашку, банку…
7. «Где игрушка?»
Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов.
8. «Назови ласково»
Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.
9. «Один-много»
При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.
10. «Подбери слово»
Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова
обозначающие его признаки, качества.
Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.)
Снег какой (белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.)
11. «Кто что умеет
делать?»
Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).
12. «Скажи наоборот»
Взрослый называет какое
— либо слово, а ребёнок подбирает «слово
наоборот».
Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и
т.п.
Глаголы: пришёл- …, нырнул- …
Прилагательные: широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п.
Наречия: далеко-…, высоко- …
Игры на улице, на природе
1.С камушками (набрать большие и маленькие отдельно; нарисовать фигуру и попросить выложить камушками; посчитать.
2. Учим
цвета
"Светофор" - элементарная
игра. Ведущий (мама) называет цвет, а ребенок должен дотронуться до предмета
или показать предмет такого цвета.
3. Рисуем
мелками
Очень
интересно рисовать на улице, да еще и мелками. Если вы хотите подвижных игр –
поиграйте в классики, если логических – нарисуйте предмет без детали. Спросите
ребенка – чего не хватает? Изучать геометрические фигуры можно прямо на
асфальте. Рисуем мелками круги – это и бусы для мамы, и веселый колобок, и
яблоко, упавшее с дерева.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.06.2024
Дата обновления: 19.06.2024
Дата публикации: 04.06.2024