Блоки Дьеныша в работе с детьми

10.04.2024

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Развитие логического мышления – это залог успешного обучения выпускника   детского сада. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и знания общих признаков предмета и явлений действительности.

 Поэтому работая с детьми, я большое внимание уделяю этой проблеме. На протяжение многих лет, занимаюсь проектной работой по этой теме.  

 Логическое мышление -  эта   система   навыков   позволяющая    выражать   мысли в ясной и отчетливой форме, а главное - понимать суть вещей, происходящих процессов.   

- Лучше всего привычку логично думать, прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагать ему готовый ответ на заданный вопрос, дать найти решение самому. Этому поможет дидактическая игра.

- Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным.  

В своей работе по развитию интеллектуальных способностей, я использую много различных технологий, но сегодня познакомлю вас- дидактический материал логическими блоки Дьенеша. Придумал их венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш.   

Состоят из 48 блоков- 4-формы

                                         3-цвета  

                                         2- размера и 2 вида толщины.  

-Они знакомят детей с формой, цветом, размером объектов, математическими                                      

представлениями, дети быстро запоминают геометрические формы блоков.

-Развивают творческие способности: воображение, фантазию, способность к моделированию.  

 - Развивают познавательные процессы, восприятие, память, внимание, группируют по признаку.     

 Прежде чем начать работать, нужно познакомить ребенка с блоками, дать просто поиграть. Затем закрепить цвета, размер, форму, толщину блока.

  Для начала надо познакомить ребенка с блоками. Выложите перед ребенком набор и дайте ему возможность изучить фигуры, потрогать, перебрать, подержать в ручках и поиграть с ними.

 Я Вас сейчас познакомлю с простыми играми, с которыми ребенок сможет справится в процессе игры.Хочу такой сайт

9.Дидактическая игра  « Цепочка».                                                  
- чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины); 
- чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру:

- чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.; 
- чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета). 

Задание - рассортировать по форме (круги в одну кучку, квадраты, треугольники и прямоугольники - в другие) между зверушками...также по цвету, размеру... Попросите детей дать мишке все синие фигуры, зайчику - желтые, а мышке – красные; затем подобным образом группируем фигуры по размеру, форме, толщине.

Более сложный вариант – найти не такие фигуры: все не красные, не круглые, не тонкие и т.д.

Игра "Продолжи ряд". Выложите перед детьми ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый, красный... (можно чередовать по форме, размеру и толщине). Предложите им продолжить ряд. В игровой форме выкладываешь, например, треугольник квадрат треугольник, берешь любую игрушку и рассказываешь историю: например, зайчику надо перейти болото, он скачет по кочкам, но вот кочки закончились, помоги ему перейти...

Игра «Какая фигурка лишняя».

Выложите три фигуры. Детям нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине)

Например два круга и один квадрат. Необходимо назвать, какая фигура лишняя.

Игра «Что изменилось».

Перед ребенком выкладывается несколько фигур (начиная от 3-х), которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.

 Дидактическая игра « Домино» 
 В эту игру можно играть нескольким участникам одновременно (но не более 4х). Блоки делим поровну между игроками. Каждый делает ход по очереди. Если фигуры нет, нужно пропустить ход. Побеждает тот, кто первым выложит все фигуры. 
Как ходить? 
Фигурами другого размера (цвета, формы). Фигурами того же цвета , но другого размера или такого же размера, но другой формы. Фигурами другого размера и формы (цвета размера). Такими же фигурами по цвету и форме, но другого размера. Ходим фигурами другого цвета, формы, размера, толщины. 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.04.2024

Дата обновления: 12.04.2024

Дата публикации: 10.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».