Театрализация в детском саду
23.11.2023
«Театрализованная деятельность
в детском саду»
Театрализованная
деятельность - самый распространённый вид детского творчества.
Она формирует опыт
социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное
произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют
нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только
познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои
становятся образцами для подражания. Именно способность ребёнка к подражанию
позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное
влияние на детей.
Театрализованные игры
развивают способности, помогают общему развитию, проявлению любознательности,
стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действия,
развивают мышление, формируют настойчивость. Кроме этого, эти игры развивают
творческие способности и духовные потребности, раскрепощают и повышают самооценку.
Воспитательные
возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети
знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски,
звуки, в умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать,
делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связана и
совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик
персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка,
совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая
роль, произносимые реплики ставят малыша перед
В своей группе в
первую очередь мы создали определённые условия для развития театральных
способностей детей: театрализованную зону перспективный план, подбор
соответствующей литературы, изготовление различных атрибутов.
С помощью настольного, пальчикового театра, игр-драматизаций
пробуждали в детях желание быть артистами.
Занимаясь с детьми, стремились помочь им
самостоятельно найти выразительные особенности для своих героев, используя
мимику, игровые импровизации.
В старшем дошкольном
возрасте необходимо развивать самостоятельность детей в организации
театрализованных игр, учить понимать эмоциональное состояние другого человека и
переживать своё. Этому помогают этюды на выражение внимания, страха, радости,
удовольствия, огорчения: «Угадай, что я ем», «Отгадай, где я»
Работа по развитию у дошкольников творческих
способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят
активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в
общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.
При слове «театр» их
глаза загораются радостными искорками, а лица светятся улыбкой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2023
Дата обновления: 23.11.2023
Дата публикации: 23.11.2023