Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Каргасокский детский сад №27»
(МБДОУ «Каргасокский д/с №27»)
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ»Каргасокский д/с №27»
________________________ С.А.Нестерова
30.06.2022г.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Каргасокский детский сад №27»
за 2021 – 2022 учебный год
1
СОДЕРЖАНИЕ:
1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
3.
4.
4.1.
4.2.
5.
6.
7.
8.
9.
10
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Информационно-историческая справка
Сведения о контингенте воспитанников
ДОО и социум:
Структура управления организацией
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Цель воспитания и обучения детей
Программное обеспечение образовательного процесса
Условия осуществления образовательного процесса
Анализ состояния образовательного процесса
Анализ работы с родителями воспитанников
Организация проектной деятельности с детьми
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
Материальная база
Специальные помещения для организации образования и укрепления
здоровья детей
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО
ОБСУЖДЕНИЯ
Стр.
3
3
3
5
6
7
7
7
9
13
14
14
15
17
17
18
18
18
19
19
20
22
Публичный доклад подготовлен для родителей (законных представителей) детей, посещающих
МБДОУ, общественным органам, представителям средств массовой информации.
Цель публичного доклада:
1. Обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения.
2. Информирование общественности и заинтересованных лиц о перспективах и развитии
приоритетных направлений МБДОУ.
В подготовке Доклада принимали участие администрация МБДОУ, педагоги, медицинский
персонал, родительский комитет.
2
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1. Информационно – историческая справка
Детский сад включает два корпуса. Корпус №1 на 6 возрастных групп функционирует с мая
1975 года. С 2016 года введен в действие Корпус №2, рассчитанный на 3 возрастные группы.
Проектная наполняемость на 192 места. Общая площадь здания 3037 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1435 кв. м.
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Каргасокский детский сад №27».
Сокращенное наименование: МБДОУ «Каргасокский д\с №27».
Тип: дошкольная образовательная организация.
Организационно-правовая форма: организация.
Заведующий: Нестерова Светлана Александровна.
Председатель профсоюзного комитета: Дутова Татьяна Васильевна.
Юридический адрес: 636700, с. Каргасок, Каргасокский район, Томская область, ул.
Советская,49
Учредитель: Управление образования, опеки и попечительства муниципального образования
«Каргасокский район».
Режим работы: МБДОУ функционирует в режиме пятидневной рабочей недели: с 8.00 до 18.00
(10 часов), выходные дни – суббота, воскресенье.
Электронная почта: ds-alenuska@sibmail.com
Сайт в Интернете: http://alenuchka.sokik.ru
Телефон/факс: (8-38-253)2-36-61
Проектная мощность: 192 ребенка
Фактическая наполняемость: 192 детей
Лицензия на образовательную деятельность - № 1799 от 27.05.2016г.
1.2. Сведения о контингенте воспитанников
Фактическая численность воспитанников в 2021 - 2022 учебном году составляла: 192
воспитанника, 9 групп:
Возраст
Первая группа раннего возраста (1,3-2)
Вторая группа раннего возраста (2-3
года)
Количество групп
Количество детей
1
26
1
26
Младшая группа (3-4 года)
2
30
Средняя группа (4-5 лет)
1
29
Старшая группа (5-6 лет)
1
47
Подготовительная группа (6-7 лет)
2
34
8
192
Итого
1.3. ДОО и социум
Анализ взаимодействия с другими социальными институтами детства, организациями
Одним из условий непрерывного образования ребенка является организация
преемственности между МБДОУ и социокультурными учреждениями.
Взаимодействуем с МБОУ «Каргасокская СОШ-интернат №1» и МБОУ «Каргасокская
СОШ №2» в рамках преемственности, БДО ГИБДД МО МВД «Каргасокский» через паспорт
дорожной безопасности.
Тесное сотрудничество происходит и с организациями: МБОУ ДОД «Каргасокский
ДДТ» осуществляется за счет участия в конкурсах «Эко-ёлка», «Этот праздник Рождества
3
Христова», «Волшебная варежка», конкурсе агитбригад «Судьба Земли в наших руках» и др.
Организованы экскурсии в следующие организации: Каргасокский «Музей искусств народов
Севера», МБОУ «Каргасокская школа искусств», Каргасокская детская библиотека МБУК
"Каргасокская Центральная районная библиотека", к памятнику «Войнам землякам».
В рамках сетевого взаимодействия с 2021 года педагоги МБОУ «Каргасокская СОШ
№2» предоставили дополнительные образовательные услуги в центре цифрового и
гуманитарного профилей «Точка Роста», реализуя дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу технической направленности «Территория успеха», для детей 67 лет. Целью которой стало развитие технического творчества, технической профессиональной
ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами «робототехники», «летающей
робототехники», а также в рамках предметных областей «Технология» (2D моделирование),
«ОБЖ». Благодаря этому программа дает возможность приобретать не только прочные
практические навыки владения компьютерными программами, программированием, но и
развиваться творческой личности, конечно не забывая про технику безопасности.
Отличительной особенностью данной программы является то, что у детей развивается
интерес именно к технической направленности, а проводя занятия вне дошкольного
учреждения в центре цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» занятия становятся
интереснее и познавательнее.
В следующем учебном году также важно обратить особое внимание и обеспечить
планомерную работу по установлению тесных взаимосвязей на основе Договоров о
сотрудничестве с данными учреждениями.
Такая плодотворная работа позволяет раскрыть и развить все стороны ребёнка,
способствует развитию у детей всех компетентностей, особенно социальной и
информационной. Дошкольники не только приумножили знания, но и приобрели опыт
сотрудничества с учащимися школы, взрослыми.
Перспектива работы на 2021-2022 учебный год: Обновить Договоры о сотрудничестве с
данными учреждениями.
Дистанционные образовательные технологии
С 2021-2022 года впервые в МБДОУ начали внедрять дистанционные образовательные
технологии, на начало года разработали перспективный план работы, прошли консультации.
На протяжении всего учебного года родительские собрания проходили в оф – лайн
режиме и в виде презентаций, хотелось бы отметить, что данная форма привлекла родителей.
Родители
на
официальном
сайте
оставили
положительные
отзывы
http://alenuchka.sokik.ru/products-6886.html.
Опыт использования дистанционного образования в МБДОУ, безусловно, невелик и
требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется
невостребованным после окончания пандемии и поможет в работе с детьми, которые по какимлибо причинам не могут посещать детский сад.
Анализ работы со школой
Для формирования у дошкольников устойчивого интереса к обучению в школе, желания
учиться, успешному проведению адаптационного периода, в нашем учреждении
осуществляется совместная деятельность с МБОУ «Каргасокская СОШ №2» и впервые с МБОУ
«Каргасокская СОШ - интернат №1». Данная деятельность в 2021-2022 учебном году
осуществлялась планомерно.
Из перспективного плана совместной работы МБДОУ с МБОУ «Каргасокская средняя
общеобразовательная школа №2» совместное мероприятие с первоклассниками «Буду в армии
служить» и посещение открытых занятий в школе не были проведены, план реализован на 94%.
В перспективный план традиционно вошли мероприятия с участием детей. Просвещение
родителей проходило через папки передвижки.
Перспектива работы на 2022-2023 учебный год: Продолжать работу преемственности с
МБОУ «Каргасокская СОШ №2» и впервые с МБОУ «Каргасокская СОШ - интернат №1».
4
1.4.Структура управления организацией
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
Уставом, строится на принципах единоначалия и коллегиальности, принципе взаимной
ответственности всех участников образовательного процесса за жизнь и здоровье детей,
открытости и демократизации, ценностно-личностного подхода к сотрудникам МБДОУ.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование органа
Заведующий
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание, отчётные документы организации, осуществляет общее
руководство деятельностью.
Решает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
-- разработка индивидуальных маршрутов развития детей;
− выбора методической литературы, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений.
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
работников
(первичная организацией, в том числе:
профсоюзная организация) − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ. В 2020-2021
году в систему управления МБДОУ внедрили элементы электронного документооборота
(Google Документы; Google Таблицы; онлайн анкетирование). Это упростило работу
организации во время дистанционного функционирования. По итогам 2021-2022 года система
управления МБДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и
всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Организация образовательного процесса в МБДОУ регламентируется:
Федеральным законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273ФЗ
от 29.12.2012 г.
5
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки) от 27
октября 2011 г. № 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном
образовательном учреждении".
Приказом Минобороны РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 27.11.2020 г. N 32 г. Москва Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20"Санитарно
эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 г. N 28 г. Москва Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МБДОУ ввела
в 2020-2021 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с
СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
6
2.1. Цель воспитания и обучения детей
Цель: Способствовать развитию способностей и творческого потенциала каждого ребенка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром через создание
благоприятных условий в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями.
Задачи:
1. Продолжать работу по сохранению, укреплению здоровья детей, развитию
физических качеств, формированию навыков культуры здорового образа жизни на
основе оптимизации двигательного режима.
2. Активизировать работу педагогов на формирование системы взаимодействия детей с
природным окружением через поисково-исследовательскую деятельность.
3. Акцентировать внимание педагогов на методах и средствах формирования речевой
компетентности детей дошкольного возраста.
2.2. Программное обеспечение образовательного процесса
В своей работе коллектив опирается на Программу развития (далее-ПР) и Основную
образовательную программу (далее-ООП) составленную с учетом основной образовательной
программы дошкольного возраста «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой (Утверждена 31.08.2021г. Приказ №144), которая способствует
совершенствованию образовательной деятельности МБДОУ.
Коррекционная работа с детьми проводится по программам: «Коррекция нарушения
речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, «Программа воспитания и обучения детей с общим
недоразвитием речи (7 год жизни) Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
Парциальные программы, реализуемые в МБДОУ: «Основы безопасности детей
дошкольного возраста», Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой.
Содержание программ по различным направлениям развития детей взаимосвязано и
скоординировано таким образом, чтобы целостность педагогического процесса обеспечивалось
во всех образовательных направлениях.
2.3. Условия осуществления образовательного процесса.
В
МБДОУ библиотека является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Состояние базы соответствует педагогическим требованиям, уровню образования и
санитарным нормам:
Оснащение
Состав
Спортивный зал укомплектован компьютерным столом, шкафом для
Специальные
хранения документации, компьютером, музыкальным центром и
помещения,
аудиозаписями, ковровым покрытием, дидактическим материалом,
оборудованные
необходимым для проведения занятий, контейнерами.
для
В зале имеются: обручи разного диаметра, мячи разного диаметра,
определенных
гимнастические палки, шведская стенка, гимнастические скамейки,
видов
образовательной маты, гимнастический комплекс, игровой набор «Кузнечик», скакалки
по количеству детей, силовые мячи по количеству детей, кольцеброс,
работы
дартс, детские тренажеры (беговые дорожки, велотренажеры,),
(музыкальной,
туннели, контактные коврики (для профилактики плоскостопия),
физкультурнооздоровительной, массажные «островки здоровья», диски и ролики «Здоровье», мячи
познавательной) «Кенгуру» на подгруппу детей, гимнастические палки, детский батут.
7
Учебные
материалы
Наглядные
пособия
Игрушки и
игровые
предметы
Музыкальный зал укомплектован музыкальными инструментами для
взрослых (пианино), аудиовизуальными пособиями и оборудованием,
оборудованием для музыкальных игр-драматизаций (карнавальные
костюмы, декорации, ширма для кукольного театра), музыкальнодидактическими пособиями.
В зале имеются: детские музыкальные инструменты (погремушки,
бубен, бубенцы и колокольчик, маракасы, трещотки), металлофоны
(диатонические и хроматические), цитры, цимбалы, ксилофоны
Рабочие тетради для каждой возрастной группы, энциклопедии для
детей
Плакаты, доски, коврографы, иллюстрированные альбомы, гербарии,
муляжи, коллекции, макеты, стенды
В младшей группе: крупные двигатели, куклы, игрушки, позволяющие
ребенку овладеть полноценной предметной деятельностью, а также
предметы-заместители: платочки с завязанными узелками,
конструкторы, кубики.
В средней группе: развивающие настольные игры, модели и макеты,
предметы для опытно-поисковой работы (магниты, пружинки, весы).
В старшей группе: уголки уединения, уютные домики, рассчитанные на
игру 2–3 детей, мозаики.
В подготовительной группе: дорожные знаки, алфавит, наборы
развивающих игр, фигурки для счета.
Во всех группах для организации сюжетно-ролевых игр имеется
игровая мебель, посуда, игрушки. С целью организации игровой
деятельности во время прогулок используется различный выносной
материал. Для организации разных видов трудовой деятельности
воспитанников имеется необходимое оборудование: детские фартуки,
совки, ведерки разных размеров, лейки
Имеется
Детская
библиотека
Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья разработана адаптированная
программа, штат укомплектован профильными специалистами.
В 2020 году МБДОУ пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия (рабочие тетради для
воспитанников).
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащён компьютером и принтером.
Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами,
фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В МБДОУ учебно-методическое и
информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
Компьютер или ноутбук - 20 (с выходом в Интернет, с электронной почтой)
Принтер –5 шт.
Многофункциональное устройство – 4 шт.
Проектор потолочный – 9 шт.
Технические средства обучения:
музыкальный центр – 2 шт.
телевизор - 2 шт.
магнитола - 4 шт.
фотоаппарат – 1 шт.
8
видеокамера – 1 шт.
интерактивный комплекс – 1 шт.
В 2019-2020 году МБДОУ приобретены:
детская художественная литература;
цифровая лаборатория «Наураша в стане Наурандии»;
игровой набор KidKraft (деревянный игровой стол).
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащён компьютером и принтером.
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. Информационно-телекоммуникационное
оборудование пополнилось следующими единицами:
ноутбук – 3
экран – 2
проектор – 1
компьютер в сборе - 1
Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В МБДОУ учебнометодическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
2.4. Анализ состояния образовательного процесса
Развивающая предметно-пространственная среда (далее-РППС)
Организация РППС в МБДОУ строится таким образом, чтобы дать возможность
наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей,
интересов, уровня активности. Мы стараемся обогатить среду элементами, стимулирующими
познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. РППС организуется нами
так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
РППС групп меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода
обучения, имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и
развитию.
После проведенного анализа РППС в МБДОУ можно сделать следующие выводы:
Материал и оборудование в групповых помещениях подобран с учетом гигиенических,
педагогических и эстетических требований.
Выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, склонности и потребности детей
каждой возрастной группы.
Присутствует гендерный подход к оборудованию и материалам, исходя из реального
количества имеющихся в каждой группе мальчиков и девочек.
Пространство каждой групповой комнаты может трансформироваться, позволяя
использовать ограниченное помещение наилучшим образом.
Несмотря на проведенную работу, задача оснащения ППРС детского сада остаётся одной из
главных. В группах необходимо продолжать расширять и обновлять игровые и
театрализованные уголки, пополнять дидактические и развивающие игры, наглядный и
демонстрационный материал, уголки для сюжетно-ролевых игр, пополнять экспериментальные
уголки.
Вывод: Организация РППС в МБДОУ на достаточном уровне.
Результаты освоения детьми образовательной программы МБДОУ
в соответствии с ФГОС ДО
I. с ФГОС ДО
Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы МБДОУ
по всем направлениям Общеобразовательной программы МБДОУ. Для полноценного и
качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития
9
каждого ребенка, его интересов и склонностей проводится мониторинг воспитательнообразовательного процесса.
Таблица 1. Мониторинг воспитательно-образовательного процесса на конец (май) 20212022 учебного года по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО
№
Виды
деятельн
ости
1
Мл.
гр Ж
(15
детей)
Мл.
гр. Р
(13
детей)
10/67
%
15/100
%
13/100
%
13/100
%
Ср. гр
П
Ст. гр. Р
(23
ребенка)
Ст. гр С
(26
детей)
Подгот.
гр. З
(18 детей)
Подгот.
гр. У
(16 детей)
Итого
25/86%
23/75%
22/88%
16/100%
145/76
%
165/86
%
29/100
%
23/100%
26/100%
18/100%
16/100%
1
Физическое
развитие
7/43%
2
ранняя
группа
Я
(26
детей)
15/62%
2
Социальнокоммуникатив
ное развитие
6/37%
19/80%
3
Познавательно
е развитие
9/56%
22/94%
15/100
%
13/100
%
29/100
%
17/85%
26/100%
18/100%
16/100%
155/
81%
4
Речевое
развитие
5/31%
21/90%
15/100
%
12/92
%
28/94
%
17/85%
26/100%
18/100%
15/94%
157/82
%
5
Художественн
о-эстетическое
развитие
10/62
%
18/80%
15/100
%
13/100
%
29/100
%
18/90%
26/100%
18/100%
16/100%
163/85
%
ранняя
группа
С
(26дете
й)
(29
детей)
14/82%
Из Таблицы 1 видно, что общий показатель по уровням усвоения детьми программы
находится на высоком уровне (высокий, средний уровень). У детей разных возрастных групп
уровень усвоения программы различается. Уровень речевого, социально-коммуникативного,
познавательного и художественно-эстетического развития низкий в первой и второй ранней
группе, т.е дети вновь прибывшие в этом году. Посещаемость в данных группах в течение года
была низкая, поэтому результат усвоения программы тоже низкий.
Данные результаты – показатель положительной динамики освоения детьми программы,
который показывает планомерную работу всего педагогического коллектива.
Анализ готовности подготовительных групп к школе
В анализе готовности подготовительных групп «Звездочки» и «Улыбка» приняли
участие 33 ребенка. Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших
показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение,
наглядно-образное мышление, физическое развитие, продуктивная деятельность детей. В
группах созданы все необходимые условия для целенаправленной подготовки детей к
обучению в школе: имеется достаточное количество развивающих пособий и игр с различной
тематической направленностью, познавательная литература. Ведется работа с детьми с
особыми потребностями по составленным педагогами индивидуальным маршрутам.
Образовательная деятельность показывает, что дети активны, любознательны, проявляют
интерес, любят экспериментировать.
Анализ детских работ, просмотр мероприятий свидетельствуют о том, что способности детей
успешно проявляются во всех видах деятельности (НОД, режимные моменты, свободная
деятельность и др.). Воспитанники хорошо понимают устную речь, выражают свои мысли и
желания. У детей развита крупная и мелкая моторика, они контролируют свои движения и
управляют ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать. У детей сформированы
основные физические качества, потребность в двигательной активности.
Дети овладели социальными нормами поведения и правилами в разных видах деятельности,
во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.
По результатам проведенной работы, можно сделать вывод: посредством развивающих,
индивидуальных, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых
качеств личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с
другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами. Дети научились изобретать, понимать и
осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь
принимать решения и помогать друг другу, у детей повысилась самооценка, стремление к
активной деятельности.
10
Задачи педагогов были поставлены эффективно, дети освоили образовательный материал
хорошо.
Уровень коррекционно-развивающей работы, особенности работы педагогов с
детьми. Деятельность ППк, взаимодействие с ТПМПК.
Важным в образовательном процессе МБДОУ является осуществление коррекционной
работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и
личностного развития дошкольников. С целью осуществления коррекционной работы на базе
детского
сада
функционирует
логопедический
пункт,
который
обеспечивает
индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений.
На начало учебного года было проведено стартовое логопедическое обследование детей. На
основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи
составлены индивидуальные коррекционные планы на каждого воспитанника.
В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с
целью выявления динамики развития речи детей.
Итоговая диагностика в конце учебного года для контроля эффективности коррекционнологопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.
Количественные показатели логопедической работы с детьми.
1
2
14
1
11
9
4
5
5
34
7
1
5
13
7
8
Другие нарушения речи
50
17
1
10
29
21
8
Общаянесформированно
сть языковых средств
(УО)
41
Алалия
14
Ринолалия
ОНР
10
Дизартрия
ФФНР
67
Заикание
ФНР
Всего выявлено детей по
результатам обследования
27
Принято на логопункт
В очереди для зачисления
Выбыло в течение года
Прибыло в течение года
Выпущено
С хорошими результатами
С рекомендациями для школьного
логопункта
Оставлено для продолжения
коррекционной работы
Всего
Сведения о движении детей
Недостаточнаясформиро
ванность языковых
средств (ЗПР)
Таблица
Классификация речевых
нарушений
30
Таким образом, работу коррекционно-развивающей работы за прошедший учебный год можно
признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная
работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями.
Деятельность ППк
На протяжении всего учебного года в МБДОУ работал психолого-педагогический
консилиум (далее – ППк).
В его состав входят:
заведующий МБДОУ;
старший воспитатель (председатель);
учитель-логопед;
воспитатели.
В течение года было проведено четыре плановых заседания и одно внеплановое
заседание. На контроле ППк находилось 7 детей:
Со всеми детьми и родителями в течение всего учебного года велась работа всеми
специалистами по индивидуально разработанным маршрутам.
11
На конец года итоговая диагностика показала положительную динамику в развитии у 6
детей.
За прошедший учебный год, можно считать работу ПМПк удовлетворительной.
Уровень физкультурно-оздоровительной работы, анализ заболеваемости
Одной из главных задач педагогического коллектива МБДОУ является укрепление
здоровья и совершенствование физического развития ребенка. В связи с этим организуется
разносторонняя деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализуется
комплекс воспитательно-образовательных и оздоровительно-профилактических мероприятий
по разным возрастным группам и с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их
вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение
босяком, минутки-пробудки, коррегирующие гимнастики). Стало традицией проведение «Дня
здоровья» для детей. В МБДОУ проводится усиленное витаминизированное питание, обилие
овощей и фруктов, использование лука, чеснока, лимона. С детьми и родителями проводятся
целенаправленные беседы о здоровье и физическом совершенствовании, спорте и гигиене,
рациональная двигательная активность в течение всего дня. В соответствии с учебным планом
инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия, как в помещении, так и
на воздухе, при этом стараются учитывать индивидуальные особенности детей. Воспитатели
ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику
после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления. Результатом
систематической планомерной работы с детьми, посещающими занятия по физической
культуре, является положительная динамика в физическом развитии. Все дети выполняют
возрастные нормативы по основным видам движений (бег на скорость, прыжки, метание).
Медицинская работа проводилась целенаправленно. В комплексе оздоровления
проводились
лечебно-профилактические
мероприятия:
своевременно
организуются
медицинские обследования, проводятся профилактические прививки, кварцевание,
осуществлялся контроль за физическим состоянием детей, закаливающие процедуры, прогулки,
утренняя гимнастика, физкультурные занятия 3 раза в неделю (один раз на открытом воздухе),
обязательное соблюдение в группах температурного режима, влажная уборка два раза в день,
проветривание.
3. Таблица 2. Посещаемость воспитанников МБДОУ
Учебный год
Кол-во детей
Посещено детодней
Пропущено всего
2019-2020
236
21390
18373
Пропущено по
болезни
14533
2020-2021
220
22954
15909
14427
2021-2022
192
18127
15804
9749
Из таблицы 2, видно, что количество детей в сравнении с 2020-2021 учебным годом
уменьшилось на 28 детей. Количество пропущенных дней по болезни в сравнении с 2020-2021
учебным годом уменьшилось на 4678 дней.
4. Таблица 3. Заболеваемость воспитанников МБДОУ
Учебный год
ОРЗ
Бронхит
Пневмония
Ангина
Прочие
Всего
с 1.09.19г. по
31.05.20г.
с 1.09.20г. по
31.05.21г.
с 1.09.21г. по
31.05.22г.
530
30
7
6
212
791
Кол-во
детей
236
550
5
1
1
213
770
220
628
18
1
3
171
830
191
Из таблицы 3, можно сделать вывод, что в сравнении с 2020-2021 учебным годом количество
заболеваемости увеличилось на 60 человек, а также снизилась заболеваемость прочими
заболеваниями на 29 человек.
5. Таблица4. Состояния здоровья воспитанников МБДОУ
12
Учебный год
Группа здоровья
1-я
2-я
3-я
4-я
5-я
2019-2020
95
135
5
-
-
2020-2021
111
102
3
-
2
2021-2022
105
80
3
-
2
Исходя из таблицы 4, видно, что количество детей, с первой группой здоровья увеличилась на 6
детей. Большинство воспитанников имеют 1-ю и 2-ю группу здоровья, то есть это дети
здоровые, но имеющие незначительные отклонения со стороны отдельных органов и систем, со
сниженной сопротивляемостью организма к заболеваниям.
6. Таблица5.Воспитанники МБДОУ стоящие на диспансерном учете
Учебн
ый год
Описторхоз
ЖДА
Невролог
Хирург
Кардиолог
Отоларинголог
Аллергический
дерматит
Прочие
Все
го
20192020
20202021
20212022
-
1
-
-
3
1
-
3
8
-
-
-
-
3
1
1
25
30
-
2
-
-
1
1
3
4
11
Из таблицы 5, можно сделать вывод, что количество воспитанников, стоящих на учете с 20202021 учебного года уменьшилось на 19 детей. Все воспитанники при поступлении в МБДОУ
уже стояли на диспансерном учете в организациях здравоохранения, со стороны МБДОУ
осуществляется контроль по созданию благоприятных условия для пребывания данных детей в
МБДОУ, через обязательное соблюдение СанПиН, а также обязательное просвещение
родителей через медицинский уголок в МБДОУ.
6.4. Анализ работы с родителями воспитанников
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога и детского сада в
целом.
целью повышения качества образовательного процесса, установления тесного сотрудничества с
семьями воспитанников нам необходимо иметь полное представление о родителях (законных
представителях). Для решения данной цели на начало года, было проведено социологическое
обследование семей наших воспитанников, которое показало, что количество полных семей в
нашем детском саду составляет 167 семьи, у большинства родителей высшее образование
родителей (мама и папа), средний возраст родителей составляет 35 - 40 лет.
целью изучения степени удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения
впервые проводился онлайн анкетирование на сайте МБДОУ.
После анкетирования можно сделать выводы, что удовлетворенность родителей работой
образовательного учреждения, составляет:
Учебный
год
2019-2020
Кол-во
опрошенных семей
186
Удовлетворенность работой ДОУ
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
85% (160 семей)
13% (24 семей)
2% (2 семьи)
2020-2021
195
95% (185 семей)
4,6% (9 семей)
0,4% (1 семья)
2021-2022
173
95% (165 семьи)
5% (8 семей)
0%
Всего опрошенных семей 173 из 192 семей из них высокий уровень 95% (165 семей)
удовлетворенности работой образовательного учреждения, средней уровень 5% (8 семей) и
низкий уровень отсутствует. Анкетирование родителей показало высокую степень
удовлетворённости качеством предоставляемых услуг. По результатам анкетирования, также
можно сделать вывод о том, что необходимо больше внимание уделять на совместную работу с
родителями (законными представителями) и узкими специалистами МБДОУ.
13
Помимо традиционных форм работы с родителями, проводятся нетрадиционные формы работы,
такие как: родительские собрания в дистанционном формате (оф – лайн режим) и в виде
презентаций.
Родители приняли активное участие в акциях «Стена памяти» и «Бессмертный полк», которые
были приурочены к 9 мая.
В течение года проведена большая работа по взаимодействию с родителями. Мероприятия, в
которых принимали участие родители воспитанников проходили как на уровне МБДОУ,
района, так и области. Необходимо продолжать активно взаимодействовать с родителями,
вовлекая их больше в образовательный процесс.
6.5. Организация проектной деятельности с детьми
В сентябре 2019 года в МБДОУ была получена лицензия (Серия 70П01 №0002655) на
дополнительное образование. С 2019 года реализуется две дополнительные программы:
«Весёлый английский» (социально-педагогическая направленность) – 20 детей и «Леговеды»
(техническая направленность) – 7 детей.
В 20201-2022 учебном году реализовывалась дополнительная образовательная
программа «Леговеды» для подготовительной группы. Дети старшей группы посещали данное
направление в рамках проектной деятельности.
В 2021 - 2022 учебном году реализовывались следующие направления проектной
деятельности (далее-ПД) с положительным результатом:
ПД «Арифметишка»;
ПД «Дары Фребеля»;
ПД «Любознайка»;
ПД «Наураша в стране Наурандии»;
ПД «Воспитываем патриотов»;
ПД «Азбука дорожного движения»;
ПД «Чудеса из пластилина»;
ПД «Сударушка»;
ПД «Веселый язычок»
Из отчетов, следует отметить, что все виды проектной деятельности и программа по
дополнительному образованию имеют положительную динамику развития детей. Охват детей
по дополнительным образовательным программам составляет 12 (6%) детей. Общий охват
детей на начало учебного года по ПД и ДОП был 177 детей (80%).
6.6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от
19.09.2016г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МБДОУ успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
С целью изучения степени удовлетворенности родителей работой дошкольного
образовательного учреждения было проведено онлайн анкетирование «Удовлетворенность
родителей
работой
детского
сада
и
оценка
качества
образования»
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeGdwG5ToCZqgrjVIIt3zU2FN8Goj1_ek221YEB6QhT
G40SDg/viewform?usp=sf_link:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 99%;
14
доля получателей услуг, удовлетворенных полнотой и доступностью информации о
деятельности образовательной организации, размещенной на официальном сайте
организации в сети "Интернет", – 97 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных полнотой и доступностью информации о
деятельности организации, размещенной на информационных стендах в помещении
образовательной организации – 97%;
доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью
работников образовательной организации – 97%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 98%;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 95%;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 98%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
МБДОУ
дистанционных
технологий свидетельствуют
о
достаточном
уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. В
онлайн анкетировании приняло участие 142 (66%) семьи. Так, 101 (81%) семья отмечают, что
выполняли все рекомендации педагогов, 41 (29%) не удовлетворены, так как предпочитают
работать в очном режиме.
3. КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ
Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений, вакансии
В отчетном периоде штат работников детского сада состоит из 52 человек, из них:
– административный персонал – 2 человека;
– педагогический – 21 человек;
– обслуживающий и учебно-вспомогательный – 29 человек.
На конец отчетного периода вакантных должностей в детском саду нет.
На данный момент МБДОУ полностью укомплектован педагогическими кадрами.
Коллектив объединён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический
климат. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы
МБДОУ.
В 2020-2021 учебном году педагогический состав МБДОУ составляет 21 педагог. Кадровый
состав в течение года изменился (4 педагог ушли в декретный отпуск). Педагогический состав
на конец учебного года (май) – 21 педагогов.
Педагогический состав
Категория
Образование
высшее
Должность
Колво
Педагогический
стаж
среднее
Студент
специальное
ы
ВУЗов,
без
выс
пер
соотве
кате
шая
вая
тствие
гори
и
профе
ссиона
льное
непро
фесси
ональ
ное
профе
ссиона
льное
непро
фесси
ональ
ное
курсы
професс
иональн
ой
перепод
готовки
Старший
воспитатель
1
До 5
1
-
1
-
15
Воспитатели
14
Музыкальный
руководитель
2
Инструктор по
физической
культуре
1
Учитель –
логопед
Педагогпсихолог
(внешнее
совместительств
о)
Итого
2
До 5 лет – 6
С 5 до 10 – 1
С 10 до 15 – 3
С 15 до 25– 1
Более 25– 3
1
С 10 до 15 – 1
Более 25 – 1
С 5 до 10 – 1
До 5 лет – 1
С 15 до 25– 1
5
3
5
9
-
5
2
-
1
1
1
1
2
2
-
-
1
С 10 до 15 - 1
21
До 5 лет - 7
С 5 до 10 – 3
С 10 до 15 – 5
С 15 до 25– 2
Более 25– 4
1
11
3
1
1
6
14
1
6
-
Анализируя педагогический состав, можно сделать вывод, что остается стабильная
обеспеченность педагогическими кадрами. На конец 2021 учебного года (май) в учреждении
23,8% (5 человека) педагогического коллектива со стажем педагогической работы до 5 лет.
4,7% (1 человек) имеет высшую квалификационную категорию, 52,3% (11 человек)
педагогического коллектива имеют первую квалификационную категорию, но также
увеличилось количество педагогов не имеющих квалификационной категории 23,8% (5
человек), это связано с тем, что в основном молодые педагоги имеющие небольшой или не
имеющие педагогического стажа. 14,3% (3 человек) имеют аттестацию на соответствие
занимаемой должности.
В 2020-2021 учебном году работа с вновь поступающими педагогами проходила в
индивидуальном порядке.
Повышение профессиональной компетентности педагогов
Методическая работа в МБДОУ направлена на оказание помощи педагогам в поисках
эффективных методов и приемов в работе с детьми, совершенствование системы
воспитательно-образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей,
повышение профессионального мастерства педагогов, через следующие формы методической
работы:
курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО;
участие воспитателей и специалистов в конкурсах и других мероприятиях;
тематические педагогические советы;
самообразования;
открытые мероприятия и их самоанализ;
консультации, семинары-практикумы, тренинги.
Курсы повышения квалификации в 2020-2021 году прошли:
7 педагогов (33%), 4 из них в ОГБПОУ «ТГПК»;
2 педагога приняли участие в форуме Август.PRO: матрица педагогический идей
(ТОИПКРО);
3 педагога участвовали в II Всероссийская научно – практическая конференция «Семья
особого ребёнка» (Институт коррекционной педагогики РАО, г. Москва);
2 педагога приняли участие в Региональной неделе психологии (ТОИПКРО).
С целью повышения профессионального мастерства 13 педагогов (62 %) МБДОУ совместно с
детьми приняли участие в конкурсах и мероприятия различного уровня:
районный уровень – 6 педагогов (28%);
16
региональный – 1 педагога (4,7%) и межрегиональный уровень – 3 педагогов (14%);
всероссийский уровень – 7 педагогов (33%);
а также проходили выставки внутриучрежденческого уровня «Дары осени», «О
правилах движения всем без исключения», «Мой самый верный друг», «Пусть всегда будет
мама», «Новогоднее чудо», «Армейский калейдоскоп», «Очень маму я люблю», «Быть
здоровым – это здорово!», «Этот удивительный космос», «Лучший огород на окне», «Победный
май», «До свиданья, любимый детский сад», «Лето красное».
Со 2 по 30 ноября 2020 года в г. Томске проводились VI Областные соревнования на
Кубок Губернатора Томской области по образовательной робототехнике для детей в
дистанционной форме. Команда детей подготовительной группы «Ягодка в номинации
«Удивительный мир природы» представили проект «Динопарк», расширяющий знания
дошкольников о динозаврах. В данном проекте были представлены роботы - динозавры:
птеродактиль, который машет крыльями и ловит рыб; тираннозавр открывает свою пасть от
движения руки; трицератопс умеет крутить головой и издавать звуки. Каждый участник
Дошкольной лиги получил Диплом участника. Руководителям команд были вручены
Благодарственные письма.
Также хотелось бы отметить, что наш детский сад впервые принял участие в Районном
фестивале-конкурсе «Стихи и песни о войне», в возрастной категории 7-9 лет (номинации
«Стихи» и «Вокальная группа»), где дети заняли почётные призовые места.
Важно отметить, что детский сад принял участие в VII Всероссийской ежегодной
выставке образовательных организаций – одном из центральных выставочных мероприятий
системы образования России. Из более 3 000 участвующих образовательных учреждений наш
детский сад вошёл в рейтинг из числа лауреатов – победителей конкурса. Педагоги детского
сада очень ответственно отнеслись к данному мероприятию, обобщили свой опыт работы:
представили фотографии, статьи. Выставочный стенд нашего детского сада был ярким и
информативным! Выставочный стенд нашего детского сада доступен по следующей ссылке:
http://xn--b1adadbdnca3auij1afq0u.xn--p1ai/lenta/users/id=9470
В течение учебного года воспитатели и специалисты посещали и выступали на районных
методических объединениях (согласно плана работы РМО педагогических работников
дошкольного образования МБДОУ и МКОУ в 2020-2021 учебном году) по различной тематике.
Проводились семинары-практикумы, консультации, мастер-классы и т.д. ДОУ, открытые
просмотры мероприятий и пр.
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что деятельность коллектива
МБДОУ в течение 2020-2021 учебного года была разнообразной и многоплановой.
Достигнутые положительные результаты работы являются итогом творческого и системного
труда всего педагогического коллектива МБДОУ в течение года. Поставленные перед
коллективом задачи выполнены через организацию различных форм методической работы:
педагогические советы, семинары – практикумы, участие педагогов в РМО, консультации,
открытые просмотры, деловые игры, мастер – классы, самообразование.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
4. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
4.1. Материальная база
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием:
Компьютер или ноутбук - 20 (с выходом в Интернет, с электронной почтой)
Принтер – 10 шт.
Многофункциональное устройство – 2 шт.
Проектор потолочный – 9 шт/
Технические средства обучения:
музыкальный центр – 2 шт.
17
магнитола - 4 шт.
фотоаппарат – 1 шт.
видеокамера – 1 шт.
мультимедийный проектор – 1 шт.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
4.2. Специальные помещения для организации образования и укрепления здоровья детей
В ДОУ функционирует 8 групп. В каждой группе есть свое игровое, спальное, раздевальное,
умывальное и туалетное помещение. В детском саду так же имеется:
музыкальный зал - 1
физкультурный зал - 1
кабинет учителя - логопеда – 1
кабинет педагога-психолога – 1
кабинет музыкальных работников – 1
кабинет инструктора по физической культуре 1
кабинет дополнительного образования - 1
кабинет заведующего - 1
методический кабинет - 1
кабинет делопроизводителя и заведующего хозяйством – 1
медицинский блок:
медицинский кабинет
процедурный кабинет
прачечная - 1
пищеблок - 1
5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Наличие Интернета
Наличие электронной почты
Наличие сайта детского сада
Наличие личных страничек педагогов в социальных сетях
Наличие методического кабинета в ДОУ
Наличие методической литературы по реализуемым образовательным программам
Наличие литературы по развитию и образованию детей дошкольного возраста.
6. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ
Оплата за содержание ребенка в ДОУ – 150 рублей за один день пребывания, в установленном
действующими муниципальными правовыми актами, не позднее 10 числа текущего месяца.
Финансовое обеспечение дошкольного учреждения строится на бюджетной и внебюджетной
деятельности и регламентируется Законом РФ «Об образовании» ст.41 п.8
Финансирование МБДОУ осуществляется за счет бюджетных средств (муниципальное
задание, целевые субсидии) и собственных средств (родительская оплата).
Финансовая деятельность МБДОУ осуществляется с годовой сметой доходов и расходов.
Главным источником финансирования детского сада являются бюджетные денежные средства
и частично родительская плата. Предусмотрены следующие статьи расходов: заработная плата,
коммунальные услуги, услуги связи, продукты питания, текущие ремонты оборудования и
здания, периодическая подписка, приобретение оборудования и инвентаря длительного
пользования, расходы на охранную и пожарную сигнализацию, оплата налогов на имущество,
медикаменты, прочие расходы. Рациональное использование бюджетных и внебюджетных
средств, грамотное ведение финансовой деятельности приводит учреждение к постоянному
улучшению материально-технической базы и образовательной среды. Вся финансово18
хозяйственная деятельность учреждения направлена на реализацию уставных целей.
Финансовая политика 2021-2022 учебного года была направлена на максимальное освоение
бюджетных средств, экономный режим потребления электроэнергии, расхода горячей и
холодной воды; рациональное использование денежных средств, освободившихся в результате
экономии, и собственных средств учреждения.
Запланированные доходы в виде субсидий на выполнение муниципального задания, а также
целевые субсидии поступили в полном объеме и были освоены. Вся информация по
финансово-хозяйственной деятельности представлена в разделе «Документы» в главном меню
сайта ДОУ.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Качественное питание — основа здоровья детей и этому вопросу отводится одно из главных
мест в организации питания в детском саду, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без
рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется по
графику в соответствии с заключенными договорами с ООО «Восторг». На все продукты
питания имеются сертификационные документы, санитарно—эпидемиологические заключения,
осуществляется контроль за технологией приготовления пищи, за реализацией
скоропортящихся продуктов, за реализацией продуктов по срокам их хранения. Контроль за
качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания,
кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения
и соблюдения сроков реализации продуктов питания осуществляют заведующий хозяйством
Володько О.О., кладовщик Крутько Л.И. и медицинская сестра Шостак А.В., комиссия по
питанию.
Питание детей осуществляется в соответствии с 10 –дневным меню. В меню представлено
большое разнообразие блюд, повтор исключен в течение десяти дней. Установлена следующая
кратность питания детей – четырехразовое: завтрак, второй завтрак (сок, фрукты, витаминные
напитки), обед и полдник. Организация питания в детском саду сочетается с правильным
питанием ребенка в семье. С этой целью вывешивается ежедневное меню во всех возрастных
группах. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинского
работника с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей
записи в бракеражном журнале готовых блюд. Ежедневно оставляется суточная проба готовой
продукции. Важнейшим условием правильной организации питания в детском саду является
строгое соблюдения санитарно – гигиенических требований к пищеблоку и процессу
приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных
заболеваний работники пищеблока строго соблюдают обработку продуктов, правил личной
гигиены.
8. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Основным нормативно – правовым актом, содержащим положение об обеспечении
безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании»,
который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье
воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Обеспечение
безопасности осуществляет круглосуточная охрана ООО «Частное охранное предприятие
«Аргус-Север», в ДОУ имеется кнопка тревожной сигнализации с выводом сигнала на пульт
немедленного реагирования.
В учреждении ежедневно осуществляется контроль за безопасностью со стороны заместителя
заведующего по безопасности Володько О.О. Территория учреждения по периметру огорожена
металлическим забором, высота которого 1,8 метра, имеются 4 выхода территории детского
сада (два центральных и два хозяйственных). Участки изолированы, на территории нет опасных
предметов для жизни и здоровья детей. В ДОУ имеется 29 камер видеонаблюдения. В 2020 –
2021 учебном году случаев пожара и детского травматизма не зафиксировано.
В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного и внутри
объектного режима работы в здании и на территории дошкольного учреждения, который
доводится до каждого сотрудника. В МБДОУ, согласно плану, систематически проводятся
19
эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и
воспитанников на случай возникновения ЧС.
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании
детского сада имеются автоматическая охранно – пожарная сигнализация и первичные средства
пожаротушения. Пути возможной эвакуации оборудованы световым табло «Выход», заключен
договор и обслуживает пожарную сигнализацию ООО «Сибспецмонтаж».
Регулярно проводятся проверка знаний персонала МБДОУ по охране труда, ТБ и пожарной
безопасности с регистрацией в журнале. 2 раза в год проводятся тренировочные занятия
совместно с сотрудниками и детьми на случай возникновения пожара в соответствии с планом
мероприятий. Методическая библиотека укомплектована большим количеством литературы,
дидактическим материалом по ОБЖ, пожарной безопасности, правилам дорожного движения.
Разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по Пожарной
безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и
технике безопасности. Назначены ответственные работники за состояние пожарной
безопасности во всех помещениях здания и на территории.
В ДОУ разработан Паспорт безопасности, который является единым информационносправочным документом, определяющим готовность детского сада к предупреждению и
смягчению последствий ЧС, в том числе, возникающих в результате возможных
террористических акций.
9. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 30.12.2020.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
214
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
214
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
37
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
человек
177
Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе (процент)
в группах:
8–12-часового пребывания
214 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
2(0,9%)
по коррекции недостатков физического, психического развития
0(0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
214 (100%)
20
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
день
29
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
21
с высшим образованием
16
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
14
средним профессиональным образованием
6
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
0
Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
человек
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
(процент)
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
12 (57%)
с высшей
1 (5%)
первой
11 (52%)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
5 (24%)
больше 30 лет
4 (19%)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
2 (9,5%)
от 55 лет
2 (9,5%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников
человек
(процент)
24 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
20 (83%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чел 10/1
о
век
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
21
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
кв. м
6,7
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
209
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице
да
Вывод: Сравнительный анализ результатов проведённого самообследования в учреждении за
2021 – 2022г. показывает, что общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования уменьшилась с 2018 года на 30 детей: в
возрасте до трех лет на 11 человек, в возрасте от трех до пяти на 19 человек. Снижение общей
численности детей в МБДОУ связано с уменьшением общего количества детей в очереди на
получение места в детские сады района, а также постепенным снижением рождаемости.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических работников. В
результате комплексной работы по повышению квалификации педагогических работников, все
педагоги проходят аттестацию и устанавливают или подтверждают первую или высшую
квалификационную категорию, регулярно проходят повышение квалификации как в очном, так
и в дистанционном режиме, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Средний возраст педагогических работников составляет 40 лет и остается неизменным в
течение последних трех лет.
С целью повышения профессионального мастерства педагоги детского сада самостоятельно и
совместно с детьми активно и результативно принимают участие в конкурсах и мероприятиях
различного уровня, занимая призовые места.
Учебно – методическое и библиотечно-информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ. Полностью пополнен библиотечный фонд методической и художественной
литературой. Приобретено оборудование для реализации робототехнического направления.
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника составляет 6,7 кв.м., площадь помещений для дополнительных
видов деятельности воспитанников 209 кв.м. Материально-техническая база ежегодно
пополняется информационно-техническим оборудованием.
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
10. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ
Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года
по итогам общественного обсуждения и их реализации, публикуются на стендах МБДОУ, на
официальном сайте, освещаются на родительских собраниях.
Доклад подготовил: заведующий МБДОУ «Каргасокский д/с №27» Нестерова С.А.
22
23