РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МБДОУ «Каргасокский д/с №27»
протокол № 1 от 29.08.2025г.
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ «Каргасокский
д/с №27»
____________________С.А.Нестерова
Приказ № 104 от 29.08.2025г.
Положение
о группе комбинированной направленности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Каргасокский детский сад №27»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о группе комбинированной направленности для
детей дошкольного
возраста
(далее
по
тексту
–
Положение)
регламентирует деятельность группы комбинированной направленности для детей
дошкольного возраста, созданной в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении «Каргасокский детский сад №27» (далее по тексту – ДОУ),
реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными
и правовыми актами:
— Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273ФЗ;
— Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от
24.07.1998 № 124-ФЗ;
— Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
— Приказом Минпросвещения России от 06.11.2024 № 779 «Об утверждении перечня
документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при
реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ
среднего профессионального образования»;
— СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г.;
— СанПиН 1.2.3685-2 от 28.01.2021 г.;
— Федеральным законом от 13.06.2023 № 256-ФЗ «О внесении изменений в статью 7
Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
и статью 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
— Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
— Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
— Устав ДОУ.
1.3. Группа комбинированной направленности является формой дифференциации
специального образования, охватывающего детей всех целевых групп, включая детей с
особыми образовательными потребностями (далее - ООП), в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов,
образовательные потребности которых подразумевают не только коррекцию, но и развитие.
1.4. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование
здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей,
обеспечивающей коррекцию нарушений развития социальную адаптацию воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья.
1.5. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в группах комбинированной
направленности проводится специалистами ДОУ с письменного согласия родителей
(законных представителей) воспитанников.
1.6. Основными формами организации работы с детьми, нуждающимися в помощи,
являются индивидуальные и подгрупповые занятия коррекционно-образовательной
деятельности.
1.7. Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются
договором, заключаемым в установленном порядке.
1.8. Основными задачами организации деятельности группы комбинированной
направленности:
— создание условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ;
— реализация программы с учетом характера нарушения в развитии детей с ОВЗ в
условиях инклюзивного образования;
— осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции детей
с
ОВЗ
в
среду
нормально
развивающихся
сверстников
путем
создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном
учреждении;
— интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с ОВЗ с учётом
индивидуальных особенностей;
— взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, в том
числе детей с ОВЗ;
— проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи
нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ;
— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, в том числе и
детей с ОВЗ;
— включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения
ребенка и поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации
программ взаимодействия с семьей;
— проведение коррекционно-педагогической, медико-психологической и социальной
работы с детьми с ОВЗ;
— обучение
родителей
(законных
представителей)
педагогическим
технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания
и обучения, оказание им психологической поддержки.
2. Цель и задачи групп комбинированной направленности.
2.1. Основная цель деятельности групп комбинированной направленности – реализация
прав детей с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования,
создание условий, наиболее благоприятных для коррекции развития и освоении ими АОП.
2.2. Основными задачами организации деятельности групп комбинированной
направленности являются:
— разработка и реализация АОП;
— осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции детей
с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для
разнообразного общения детей в ДОУ;
— проведение коррекционно-педагогической, психологической и социальной работы с
детьми с ОВЗ;
— взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития
детей;
— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.
3. Организация деятельности
3.1. Группа комбинированной направленности в ДОУ открывается по решению учредителя
(Управления образования, опеки и попечительства муниципального образования
«Каргасокский район») на основании приказа заведующего ДОУ, при наличии:
— лицензии на право ведения образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования, обеспечивающим коррекцию развития дошкольников;
— специалистов, имеющих профессиональное образование, позволяющее осуществлять
коррекционно-педагогическую работу с воспитанниками;
— воспитанников, которым рекомендовано обучение по адаптированной основной
образовательной программе дошкольного образования центральной психолого-медикопедагогической комиссией (далее – ЦПМПК);
— заявления родителей (законных представителей) воспитанников на обучение в группе
комбинированной направленности на имя заведующего;
— специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ с учетом
сложности структуры нарушения и образовательных потребностей каждого ребенка.
3.2. Комплектование групп комбинированной направленности для детей с ОВЗ
осуществляется с учетом тяжести диагноза ребенка и их возраста, согласно СП-2.4.3648-20.
3.3. Группа комбинированной направленности функционирует в режиме 5-дневной рабочей
недели и полного дня (11-часового пребывания) с 07.30 до 18.30, выходные: суббота,
воскресенье, праздничные дни.
3.4. Распорядок дня воспитанников группы устанавливается в соответствии с
образовательной программой воспитанников, не имеющих ОВЗ, и адаптированной для
детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных
возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию, действующих СанПиН.
3.5. Коррекционно-педагогическую помощь детям-инвалидам и детям с ОВЗ оказывают
воспитатели группы, педагог-психолог, учитель-логопед и другие специалисты через
фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы с учётом психофизических
особенностей.
3.6 Коррекционно-педагогическая помощь детям-инвалидам и детям с ОВЗ осуществляется
в соответствие с рекомендациями заключения ЦПМПК.
3.7. Медицинское обеспечение в группе комбинированной направленности осуществляют
медицинские работники, которые отвечают за охрану здоровья воспитанников укрепление
их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение оздоровительных и
профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и
противоэпидемического режима, организацию физического воспитания, закаливания,
питания.
3.8. Контроль результатов работы группы комбинированной направленности
осуществляется администрацией ДОУ.
4. Порядок комплектования группы комбинированной направленности
4.1. Порядок комплектования группы комбинированной направленности определяется
учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. В группу комбинированной направленности могут быть зачислены как дети одного
возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
4.3. Прием детей с ОВЗ в группу комбинированной направленности может проводиться в
течение всего года при наличии свободных мест по заявлению родителей (законных
представителей) воспитанников, на основании заключения ЦПМПК.
4.4. В группы комбинированной направленности принимаются дети в возрасте от 1,5 лет до
7 лет.
4.5. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость
устанавливается в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
4.6. В группу комбинированной направленности направляются дети:
— с задержкой психического развития;
— дети с тяжелыми нарушениями речи;
— и другие.
4.7. Длительность пребывания в группе комбинированной направленности и завершение
пребывания ребенка с ОВЗ определяется заключением ЦПМПК.
5. Организация образовательного процесса
5.1. Образовательный процесс в группе комбинированной направленности предполагает
гибкое содержание, наличие образовательных технологий,
обеспечивающих
индивидуальное, личностно-ориентированное развитие нормативно развивающихся детей,
детей с ОВЗ и (или) инвалидностью.
5.2. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития
различных видов детской деятельности с учётом состояния здоровья детей.
5.3. Образовательный процесс организуется в соответствии с программой, разработанной
самостоятельно на основе Федеральной образовательной программы и ФГОС к структуре
образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
5.4. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной
программой (далее АОП)
5.5. АОП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с
ОВЗ в условиях инклюзивного образования и направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в
физическом и (или) психическом развитии детей.
5.6. На каждого воспитанника с ОВЗ группы комбинированной направленности
составляются:
— индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребёнка;
— информационно - диагностическая индивидуальная карта для воспитателя группы с
рекомендациями педагогических и медицинских специалистов по лечению и
проведению занятий;
— индивидуальная карта развития воспитанника.
6. Организация деятельности педагогического персонала
6.1. Основными, ведущими специалистами, проводящими и координирующими
коррекционно-педагогическую работу в группе, является педагог-психолог, учительлогопед.
6.2. Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического
здоровья каждого воспитанника группы.
Педагог-психолог:
— участвует в составлении АОП ДО в рамках реализуемой программы;
— проводит индивидуальную и подгрупповую коррекционно-психологическую работу с
воспитанниками группы комбинированной направленности;
— проводит
психолого-педагогическое
изучение
воспитанников
группы
комбинированной направленности;
— оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям)
воспитанников по вопросам воспитания ребенка в семье;
— консультирует воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической
культуре по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса и
взаимодействия всех воспитанников группы;
— координирует коррекционную, психолого-педагогическую помощь воспитанникам
комбинированной группы;
— ведет необходимую документацию:
карта психологического обследования воспитанников;
план работы педагога - психолога;
журнал групповых и индивидуальных занятий с детьми комбинированной группы;
тетрадь для записей рекомендаций специалистам;
заключение по результатам проведенного психодиагностического обследования;
табель посещаемости;
журнал консультаций педагога-психолога;
журнал коррекционной работы (отражает динамику коррекционного обучения);
программа коррекционно - развивающих занятий;
аналитический отчет о работе педагога-психолога.
— обследует воспитанников с целью выявления нарушения когнитивных функций и
направления их на ЦПМПК.
6.3.
Деятельность
учителя-логопеда. Основным,
ведущим
специалистом,
проводящим и координирующим коррекционно-педагогическую
работу в группе,
является учитель-логопед. Учитель-логопед ведет образовательную и коррекционноразвивающую работу с воспитанниками с ОВЗ, или отстающими от возрастной нормы в
форме подгрупповой и групповой деятельности, объединяя нормально развивающихся
детей и детей с ОВЗ.
Учитель- логопед:
— участвует в составлении АОП ДО в рамках реализуемой программы;
— планирует (совместно с другими специалистами) и организует целенаправленную
интеграцию детей с ОВЗ в коллективе воспитанников группы ДОУ;
— консультирует воспитателей и специалистов ДОУ по вопросам организации
коррекционно-педагогического процесса и взаимодействия всех детей группы;
— оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) по
вопросам речевого развития воспитанников;
— помогает педагогам группы комбинированной направленности в отборе содержания и
методики проведения совместных занятий;
— координирует
коррекционную,
психолого-педагогическую
и
медицинскую помощь детям с ОВЗ;
— проводит совместные занятия с другими специалистами (музыкальным руководителем,
инструктором по физической культуре и др.);
— ведет необходимую документацию:
карта развития ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью;
индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ;
речевые карты, подпрограммы индивидуальной логопедической работы для
воспитанников комбинированной группы;
табель посещаемости;
календарный план коррекционно - развивающей работы;
расписание индивидуальной коррекционно – развивающей деятельности;
журнал посещения групповых и индивидуальных занятий с детьми ОВЗ;
тетрадь для записей рекомендаций специалистам (воспитателю, музыкальному
руководителю и т.д.);
тетрадь индивидуальных занятий с ребенком
(в
ней
отражаются
структура дефекта, направления коррекционно-педагогической работы и т.д.);
— обследует воспитанников с целью выявления нарушения когнитивных функций и
направления их на ЦПМПК;
— составляет в конце учебного года характеристику на каждого воспитанника с ОВЗ и
аналитический отчет о результатах коррекционной работы.
6.4. Деятельность воспитателя.
Деятельность воспитателя группы комбинированной направленности направлена на
создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой,
познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого
ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на
преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, формирование
компетенций, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в
общеобразовательной школе.
Воспитатель:
— создает оптимальные условия для развития эмоционально-волевой, познавательной,
двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его
оздоровление;
— направляет
коррекционно-педагогическое воздействие на
преодоление
и
предупреждение вторичных нарушений развития, формирование компетенций,
необходимых для успешной подготовки детей к обучению;
— планирует (совместно с учителем-логопедом и другими специалистами) и проводит
образовательную деятельность со всей группой детей, включая воспитанников с ОВЗ и
(или) инвалидностью;
— соблюдает преемственность в работе с другими специалистами по выполнению АОП
ДО детей с ОВЗ;
— обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом
рекомендаций специалистов;
— оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) детей с
ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье;
— ведет необходимую документацию:
индивидуальной карты развития ребенка с ОВЗ и(или) инвалидностью;
календарный план воспитательной работы;
режим занятий воспитанников;
табель посещаемости;
план – программа реализации ИОМ для ребенка с ОВЗ, лист динамики;
режим дня;
адаптационный лист (для вновь поступающих детей);
тетрадь (журнал) взаимодействия со специалистами;
тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями (могут вестись
в электронной форме);
результаты мониторинга вносится в заключение ППк на каждого воспитанника с
ОВЗ и (или) инвалидностью.
— участвует в составлении характеристики на каждого воспитанника группы и
аналитического отчета по результатам коррекционно-педагогической работы.
6.5. Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие
музыкальных способностей,
эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников.
Музыкальный руководитель:
— развивает музыкальные и творческие способности, эмоциональную сферу и творческую
деятельность воспитанников;
— взаимодействует со специалистами группы комбинированной направленности по
вопросам организации совместной образовательной деятельности всех детей;
— проводит образовательную деятельность со всеми воспитанниками группы
комбинированной направленности;
— проводит индивидуальную коррекционно-педагогическую работу с детьми с ОВЗ и
(или) инвалидностью;
— оказывает консультационную помощь родителям (законным представителям)
воспитанников по вопросам музыкального воспитания и развития ребенка в семье;
— ведет необходимую документацию:
планирование образовательной деятельности области «Музыка» в соответствие с
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.
№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (в ред. Приказов Минпросвещения РФ от
21.01.2019 N 31, от 08.11.2022 N 955)
план организации совместной досуговой деятельности детей;
результаты педагогической диагностики;
аналитический отчет о результатах работы за год.
6.6. Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и
укрепление здоровья всех детей и их физическое развитие, пропаганду здорового образа
жизни.
Инструктор по физической культуре:
— сохраняет и укрепляет здоровье всех воспитанников, их физическое развитие,
пропагандирует здоровый образ жизни;
— проводит образовательную деятельность со всеми воспитанниками с учетом их
психофизических возможностей и индивидуальный особенностей;
— проводит индивидуальную коррекционно-педагогическую работы с детьми с ОВЗ и
(или) с инвалидностью;
— оказывает консультационную помощь родителям (законным представителям)
воспитанников по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка
в семье;
— регулирует (совместно с медицинскими работниками образовательного учреждения)
физическую нагрузку на воспитанников;
— ведет необходимую документацию:
планирование образовательной деятельности области «Физическая культура»;
план организации совместной досуговой деятельности детей;
результаты педагогической диагностики;
аналитический отчет о результатах работы за год.
6.7. Заведующий ДОУ:
— обеспечивает создание условий для функционирования комбинированной группы
(нормативная база, материально-техническое обеспечение).
6.8. Старший воспитатель:
— осуществляет систематический контроль и несет персональную ответственность за
правильную организацию образовательного процесса в комбинированной группе и
проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию развития детей
с ОВЗ и (или) инвалидностью;
— формирует предметно-развивающую среду.
7. Права и обязанности участников образовательного процесса
7.1.Участниками
образовательного
процесса
группы
комбинированной
направленности являются дети, их родители (законные представители), педагогические и
медицинские работники.
7.2. При приеме детей в группу комбинированной направленности заведующий ДОУ
обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право
ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими
организацию образовательного процесса.
7.3. Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными представителями)
регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и
ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития,
присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в группе
комбинированной направленности, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей
(законных представителей) за содержание ребенка в группе комбинированной
направленности ДОУ.
7.4.
В зависимости от степени выраженности и сложности структуры нарушения,
продвижения
ребенка
в
процессе
обучения
и
желания
родителей
(законных представителей) обучение в
группе комбинированной направленности
может осуществляться 1-2 года или до его поступления в общеобразовательное
учреждение.
7.5. Персонал ДОУ проводит комплексную коррекционную работу в группе
комбинированной направленности с учетом состояния здоровья детей ОВЗ по
индивидуальному плану.
7.6. Заведующий ДОУ, работники осуществляют систематический контроль и несут
персональную ответственность за организацию и проведение комплекса коррекционных,
медико-профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на коррекцию
отклонений в состоянии здоровья детей.
7.7. Права работников ДОУ и меры их социальной поддержки определяются
законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.
7.8. Педагогические работники обязаны:
— выполнять программу, с учетом особенностей психофизического развития и состояния
здоровья ребенка;
— знать специфику заболевания, особенности режима и организации дошкольного
образования;
— не допускать перегрузки воспитанников;
— составлять
рабочие
программы
по
образовательным
областям
основной общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического
развития и состояния здоровья ребенка.
7.9. Педагогические работники имеют право на:
— развитие и поддержку своей профессиональной квалификации;
— свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, дидактических
пособий и материалов, педагогических методов диагностики развития воспитанников;
— аттестацию в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений;
— участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке,
определяемом уставом;
— защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
7.10. Педагогические работники несут ответственность за:
— качественное и своевременное выполнение всех закрепленных за ними основных
функций и задач;
— систематизацию и обеспечение сохранности документального фонда;
— полноту, достоверность и своевременность предоставляемой информации;
— присвоение грифов конфиденциальности документам и информации в соответствии с
установленными правилами;
— правильность разработки и осуществления мероприятий, направленных на решение
конкретных вопросов деятельности;
— рациональную организацию труда, правильность применения положений, тех или иных
инструктивных документов образовательного учреждения;
— соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка, правил техники
безопасности, трудовой дисциплины и др.
7.11. Воспитанники имеют право:
— на получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с
государственными образовательными стандартами;
— на обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования;
— охрану жизни и здоровья;
— защиту от всех форм физического и психического насилия;
— защиту и уважение их человеческого достоинства;
— свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
— удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
— удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в
соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
— развитие творческих особенностей и интересов;
— на получение оздоровительных, медико-профилактических процедур и мероприятий.
7.12. Родители (законные представители) имеют право:
— защищать законные права и интересы детей;
— принимать участие в педагогических советах;
— участвовать в управлении ДОУ в соответствии с Уставом;
— требовать предоставления воспитаннику присмотра, ухода, охраны и укрепления его
здоровья, воспитания и обучения на условиях, предусмотренных договором между
ДОУ и родителями (законными представителями);
— на льготы и компенсации, а также особый порядок приема воспитанников в ДОУ в
соответствие с действующим законодательством РФ;
— приносить в ДОУ вещи, связанные с обеспечением воспитательно-образовательного
процесса и оздоровительных, медико-профилактических процедур;
— обращаться для разрешения конфликтных ситуаций в администрацию ДОУ.
7.13. Родители (законные представители) обязаны:
— ставить педагогов в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
— поддерживать интересы ребенка к образованию;
— обязанности родителей (законных представителей) закрепляются в договоре,
заключенном между ДОУ и родителями (законными представителями).
7.14. Администрация ДОУ обязана:
— создать условия для организации дошкольного образования детей в группе
комбинированной направленности;
— контролировать выполнение основной общеобразовательной программы;
— контролировать выполнение комплекса коррекционных мероприятий, санитарногигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение действует со дня его принятия педагогическом советом и
утверждения заведующим ДОУ.
8.2. Все изменения в настоящее Положения рассматриваются на заседаниях
педагогического совета, за исключением изменений, предусмотренных действующим
законодательством, которые заведующий может внести в текст Положения лично, приведя
его в соответствие с законом.
8.3. Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов,
регламентирующих деятельность комбинированной группы, которые являются основанием
для
внесения
дополнений
и
изменений
в
данное
Положение.