Отчет о результатах самообследования за 2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАРГАСОКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №27»
(МБДОУ «Каргасокский д/с №27»)
636700, с. Каргасок, Томская область, ул. Советская, 49
Телефон: (38 253) 2-12-62, факс (38 253) 2 – 36 – 61
Е-mail: ds-alenuska@mail.ru

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ «Каргасокский д\с №27»
(протокол от 09 апреля 2024г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Каргасокский д\с 27»
С.А. Нестерова
09 апреля 2024г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Каргасокский детский сад №27» за 2024 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Каргасокский детский сад №27» (МБДОУ
«Каргасокский д\с №27»)

Руководитель

Нестерова Светлана Александровна

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

636700, с. Каргасок, Томская область, Каргасокский район, ул.
Советская, 49
(38253) 2-12-62, (38253) 2-36-61
ds-alenuska@mail.ru
Управление
образования,
опеки
и
попечительства
муниципального образования «Каргасокский район»
1975 год
№ 1799 от 27.05.2016 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное
учреждение
«Каргасокский детский сад №27» (далее – МБДОУ) расположен в центре села Каргасок. В
ближайшем окружении находятся: МБОУ «Каргасокская СОШ №2», МБОУ «Каргасокская
СОШ - интернат №1», «Каргасокская детская школа искусств», «Центральная районная
библиотека», МБОУ ДО «Каргасокский ДДТ», «Музей искусств народов севера», что
способствует более тесному сотрудничеству и успешной реализации поставленных
педагогическим коллективом целей и задач.
Детский сад включает два корпуса. Корпус 1 на 6 возрастных групп функционирует с
мая 1975 года. С 2016 года введен в действие Корпус 2, рассчитанный на 3 возрастные
группы. Проектная наполняемость всего детского сада на 192 места. Общая площадь здания
3037 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 1435 кв. м.
Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы: МБДОУ функционирует в режиме пятидневной рабочей недели: с
7:30 до 18:30 (11 часов), выходные дни — суббота, воскресенье.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
МБДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
МБДОУ посещают 170 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности, 1 комбинированной
направленности. Из них:
 первая группа раннего возраста (от 1г.6 мес. до 2 лет) – 1
 вторая группа раннего возраста (от 2 лет до 3 лет) - 1
 младшая группа (от 3 лет до 4 лет) - 1
 средняя группа (от 4 лет до 5 лет) – 1
 старшая группа (от 5 лет до 6 лет) – 2
 подготовительная к школе группа – комбинированная (от 6 лет до 7 лет) - 1
Воспитательная работа
Воспитательная работа МБДОУ строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный
план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий,
рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024
- 2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам воспитательной работы за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы МБДОУ,
например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

148

87%

Неполная с матерью

16

9,4%

Неполная с отцом

1

0,6%

Оформлено опекунство

5

2,9%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

42

25%

Два ребенка

70

41%

Три ребенка и более

58

34%

Воспитательная работа МБДОУ строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в МБДОУ
реализованы мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвержден план
мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023
№ 21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений:
1. Беседы: «Моя семья», «Кем работают мои родители», «Странички семейного
альбома», «Наша дружная семья», беседы о семье по пословицам и т.д.
2. Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов о семье.
3. Просмотр презентаций по теме.
4. Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры «Семья», «Угощение для бабушки»;
дидактические игры «Кто старше», «Кто прячется за дверью», «Кто живет в
квартире»; подвижные игры «Найди свой домик», «Что мы делали, не скажем, а что
делали, покажем» и т.д.
5. Праздники и развлечения: открытие и закрытие Года семьи, развлечения, утренники,
посвященные Дню защитника Отечества, 8 марта, День отца, День матери, Новый год.
6. Выставки детско – родительских работ: «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза»,
«Армейский калейдоскоп», «Мамочка любимая», «Удивительный космос»,
«Победный май».
7. Совместные творческие проекты: «Моя семья», «Генеалогическое древо», «Игры с
семьей», «Выходной день с семьей», «Чем я люблю заниматься в дома».
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по пяти направлениям: техническому, художественно – эстетическому,
физкультурно-оздоровительному, естественнонаучному и социально-гуманитарному
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная
характеристика — в таблице.

№

Направленность / Наименование
программы

Форма
организации

Возраст

Год, кол-во Бюджет
воспит-ов

За плату

1.Техническое
1.1

Леговеды

Кружок

5-7 лет

36

-

+

1.2

Веселые роботы

Кружок

4-5 лет

18

+

-

2. Физкультурно – оздоровительное
2.1

Детский фитнес

Кружок

5-6 лет

12

-

+

2.2

Юный шахматист

Кружок

4-5

12

+

-

3.Естественнонаучное
3.1

Арифметишка (ментальная
арифметика)

Кружок

4-5 лет

12

+

-

3.2

Занимательная математика

Кружок

6 -7 лет

14

+

-

3.3

Наураша в стране Наурандии

Кружок

5-6 лет

10

+

-

4.Социально-гуманитарное
4.1

Цветной мир

Кружок

5-6 лет

11

+

-

4.3

Речевичок

Кружок

5-6 лет

14

+

-

5.Художественно - эстетическое
5.1

Танцы красок на воде (техника
«Эбру»)

Кружок

6–7 лет

14

+

-

5.2

Музицируем элементарно

Кружок

5-6 лет

14

+

-

5.3

Объемное моделирование

Кружок

5-6 лет

12

+

-

В дополнительном образовании и проектной деятельности задействовано 100% детей
в возрасте от 3-7 лет.
II. Оценка системы управления организации
Управление
МБДОУ
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и уставом МБДОУ.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: родительский совет, педагогический
совет, общее собрание работников, первичная профсоюзная организация. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчётные документы
организации, осуществляет общее руководство деятельностью.
Решает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения.

Педагогический совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
-- разработка индивидуальных маршрутов развития детей;
− выбора методической литературы, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений.
Родительский комитет
Содействует обеспечению оптимальных условий для
организации воспитательно-образовательной деятельности.
 координирует деятельность родительских советов групп
детского сада;
 принимает участие в установлении связей педагогов с семьями
воспитанников;
 проводит разъяснительную и консультативную работу среди
родителей (законных представителей) воспитанников
дошкольного образовательного учреждения об их правах и
обязанностях;
 совместно с администрацией ДОУ осуществляет контроль
организации качества питания детей и медицинского
обслуживания;
 вносит на рассмотрение администрации предложения по
вопросам
организации
воспитательно-образовательной
деятельности в ДОУ;
 оказывает содействие в организации мероприятий для
воспитанников детского сада и активном участии в них
родителей (законных представителей) детей;
 обсуждает внутренние локальные нормативные акты по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты
качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
№

Виды деятельности

Мл. гр. З
(23 реб)

5/42%
7/38%

2 ранняя
группа С
(26
детей)
12/48%
25/96%

16/73%
21/91%

8/45%
5/22%
7/38%

26/100%
20/77%
26/100%

21/91%
22/96%
22/96%

1 ранняя
группа С
(17детей)

1
2
3
4
5

Физическое развитие
Социальнокоммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие

Ср. гр Я
(27детей)

Ст. гр. Р
(28
детей)

Подгот.
гр. П
(28 реб)

Итого
(171 реб)

19/75%

23/88%
26/90%

21/75%
25/93%

26/93%
28/100%

112/69%
151/88%

18/90%
18/90,%
20/95%

26/90%
26/90%
26/90%

24/89%
26/96%
26/96%

28/100%
28/100%
28/100%

151/ 88%
145/85%
155/91%

Ср. гр Р

(22
детей)
9/48%

В мае 2024 года педагоги МБДОУ проводили обследование 28 воспитанников
подготовительной к школе группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок
к учебной деятельности:
 возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности);
 умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять самоконтроль за
способами выполнения своих действий;
 обладать определенным уровнем работоспособности;
 умением сознательно подчинять свои действия правилу владеть операциями
логического мышления (анализ, сравнение, обобщение, умозаключение);
 иметь широкие познавательные интересы, любознательность;
 умение выражать свои мысли и чувства.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
уровнем 97% (27 детей) и средним уровнями развития 3% (1 ребенок) при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в МБДОУ.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в МБДОУ.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного
процесса
в МБДОУ
лежит
взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;

 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического

работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В МБДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционные (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается детьми как дело, занимательное и интересное,
развивающее их, деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию, с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
МБДОУ реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком
организации
и осуществления
образовательной
деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
Созданы специальные условия для получения образования воспитанником с ОВЗ:
 к ребенку закреплен ассистент;
 разработана адаптированная образовательная программа, в соответствии в ФАОП;
 с ребенком индивидуально занимаются все узкие специалисты: педагог – психолог,
учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный
руководитель.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 44 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 17 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 10/1;
 воспитанники/все сотрудники — 3,8/1.
За 2024 год 3 педагогических работника (воспитатель) прошли аттестацию
и получили первую квалификационную категорию.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли все работники МБДОУ, из них
17 педагогических работника. По состоянию на 30.12.2024 два педагога проходят обучение
в ВУЗах по педагогическим специальностям.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Вывод: На конец 2024 года в МБДОУ
педагогический коллектив со стажем
педагогической работы 15 и более лет
36% (6 педагогов), что говорит о большом
опыте и стаже педагогов. Также нужно
отметить, что в коллективе трудится 2
молодых педагога до 5 лет 12%.
Для
молодых
педагогов назначили
наставников из числа опытных педагогов.
Разработаны индивидуальные маршруты
наставничества.

Стаж педагогического состава
Стаж педагогического состава
2022
2022

2023
2023

2024
2024
13
13

2
2

5
5

3 2 44
3 2

2
2

до 5 лет
до 5 лет

2
2

56
56

5 5
5 5

от 5 до 10 от 10 до 15 15 и более
от 5 до 10 от 10 до 15 15 и более
лет
лет
лет
лет

Образование педагогических работников
2022
11

9

Высшее образование

2023

2024

14
8

2

3

12
Высшая
категория

Первая
категория

2 2

2

5

6

8

Среднее педагогическое
образование

Вывод:

Квалификационные категории
педагогических работников

9

2024

15

Вывод: 53% педагогического
коллектива имеет высшее
специальное образование.

2022

2023

4

5

Соответствие Без категории
занимаемой
должности

59%
(10
педагогов)
педагогического
коллектива имеют высшую и
первую
квалификационные
категории,
увеличилось
количество
педагогов,
не
имеющих
квалификационной
категории с 24% (4 педагога) до
29% (5 педагогов), а количество
педагогических
работников,
имеющих
аттестацию
на
соответствие
занимаемой
должности осталось неизменным
– 12% (2 педагога).

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников. В течение учебного года воспитатели и

специалисты выступали на районных методических объединениях (согласно плана работы
РМО педагогических работников дошкольного образования МБДОУ и МКОУ в 2023-2024
учебном году):
В 2024 в течение учебного года воспитатели и специалисты делились опытом своей
работы:
 мастер – класс «Игры с мячом в коррекционной работе педагога-психолога» на
районном методическом объединении учителей – логопедов и педагогов психологов
(педагог – психолог Жукова И.Н.);
 мастер – класс «Интеграция речевых и математических задач на основе сказочного
сюжета» на районном методическом объединении воспитателей (воспитатель
Легенькова Т.В.);
 сюжетно-игровое занятие «Зимнее приключение Снеговика» в рамках методического
дня школ Тымского образовательного округа (инструктор по физической культуре
Абрамова С.С.);
 музыкально-игровое занятие «А зиме мы рады!» в рамках методического дня школ
Тымского образовательного округа (музыкальный руководитель Талынова Г.В.);
 семинар-практикум «Взаимодействие с родителями в рамках реализации ФГОС ДО и
ФОП ДО» в рамках методического дня школ Тымского образовательного округа
(старший воспитатель Шмараева Г.А.);
 мастер-класс «Преодоление речевых дефектов у дошкольников посредством
использования логоритмических упражнений» в рамках методического дня школ
Тымского образовательного округа (учитель – логопед Макаренко Е.Г.).
Вывод: в течение всего учебного года проводилась продуктивная работа в данном
направлении.
С целью повышения профессионального мастерства, 13 педагогов МБДОУ (76%)
совместно с детьми приняли участие в конкурсах и мероприятия различного уровня:
 районный уровень – 5 педагогов (29%);
 региональный – 6 педагогов (35%);
 межрегиональный уровень – 2 педагога (12%);
 всероссийский уровень – 5 педагогов (29%).
В детском саду также проходили выставки внутриучрежденческого уровня
«Дары осени», «О правилах движения всем без исключения», «Мой самый верный друг»,
«Пусть всегда будет мама», «Новогоднее чудо», «Армейский калейдоскоп», «Очень маму я
люблю», «Быть здоровым – это здорово!», «Этот удивительный космос», «Лучший огород
на окне», «Победный май», «До свиданья, любимый детский сад», «Лето красное».
Районный уровень: конкурс детских экологических агитбригад «Судьба Земли в
наших руках» (3 место), фестиваль детского музыкального творчества «Вместе весело
шагать» (участие).
На протяжении трех лет проходит районный конкурс смотра строя и песни «Военный
парад дошколят», приуроченный празднованию Дня защитника Отечества. В 2024 году наши
юные патриоты стали лауреатами 3 степени данного конкурса.
В 2024 учебном году наш педагог – Арахпаева Юлия Андреевна приняла участие в
региональном этапе всероссийского конкурса «Воспитатель года в России», где заняла 14
место.
В 2024 году наш детский сад стал первым в Каргасокском районе, кто вступил в
РДДМ "Движение Первых". Воспитанники совместно с педагогами, родителями (законными

представителями) активно принимают участие в рамках работы Движения Первых
(участвуют в акциях, конкурсах и других различных мероприятиях разного уровня).
Вывод: в течение всего учебного года проводилась продуктивная работа в данном
направлении.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах МБДОУ. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям ООП ДО, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
 Компьютер или ноутбук - 20 (с выходом в Интернет, с электронной почтой)
 Принтер –5 шт.
 Многофункциональное устройство – 4 шт.
 Проектор потолочный – 9 шт.
Технические средства обучения:
 музыкальный центр – 2 шт.
 телевизор - 2 шт.
 магнитола - 4 шт.
 интерактивный комплекс – 1 шт.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В МБДОУ оборудованы помещения:
 групповые помещения - 9;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 кабинет педагога – психолога – 1;
 кабинет учителя – логопеда – 1;
 кабинет музыкального руководителя – 1;
 кабинет дополнительного образования – 2;
 кабинет инструктора по физической культуре – 1;
 кабинет заведующего хозяйством, делопроизводителя – 1;
 музыкальный зал – 1;
 физкультурный зал – 1;

 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский блок – 1 (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор).
При создании развивающей предметно-пространственной среды педагогические
работники учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт групповых комнат, спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, пищеблока.
В марте 2024 года провели переоформление кабинета по ПДД. По плану работы по
ПДД в кабинете проходят мероприятия по данной теме с привлечением родителей и
сотрудников ГИБДД.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда. В октябре 2024 года МБДОУ закупил два флага - Государственный флаг Российской
Федерации и флаг с логотипом детского сада с целью их размещения в помещениях МБДОУ,
а также приобрел патриотический уголок во исполнение части 2 статьи 4 Федерального
конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ. Дополнительно приобретен
Государственный флаг Российской Федерации для закрепления на фасаде здания и флаг
Томской области, для размещения в помещениях МБДОУ.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные 89% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МБДОУ успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
С целью изучения степени удовлетворенности родителей работой МБДОУ было
проведено онлайн анкетирование «Удовлетворенность родителей работой детского сада, и
оценка качества образования». Получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации — 98%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных полнотой и доступностью информации о
деятельности образовательной организации, размещенной на официальном сайте
организации в сети "Интернет" — 97%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных полнотой и доступностью информации о
деятельности организации, размещенной на информационных стендах в
помещении образовательной организации — 99%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации — 96%;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг - 98%;
 доля получателей
услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым - 97%.

По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство
родителей удовлетворяет деятельность МБДОУ. Это свидетельствует о том, что созданная
система работы МБДОУ позволяет максимально удовлетворить потребность и запросы
родителей. Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с детьми в
МБДОУ в целом удовлетворяет запрос опрошенных родителей, что является высоким
показателем результативности работы коллектива
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

170

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

42

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

человек

128

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

170 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

1(0,6%)

по коррекции недостатков физического, психического развития

1(0,6%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

170 (100%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

52,1

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

17

с высшим образованием

9

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

9

средним профессиональным образованием

8

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

8

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

10 (59%)

с высшей

2 (12%)

первой

8 (47%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 (12%)

больше 30 лет

3 (18%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (6%)

от 55 лет

4 (23%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

44 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

5(29%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/
человек

10/1

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

6,7

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

209

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Вывод: Сравнительный анализ результатов проведённого самообследования в учреждении
за 2022 – 2024г. показывает, что общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования уменьшилась с 2022 года на 24
ребенка: в возрасте до трех лет уменьшилось на 20 человек, в возрасте от трех до восьми
уменьшилось на 4 ребенка. Снижение общей численности детей раннего возраста в МБДОУ
связано с уменьшением общего количества детей в очереди на получение места в детские
сады района, а также постепенным снижением рождаемости.
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Учебно – методическое и библиотечно-информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ. Полностью пополнен библиотечный фонд методической и художественной
литературой. Приобретено оборудование для реализации робототехнического направления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».