Положение о порядке проведения самообследования

1.3.

Процедуры,

инструментарий,

сетевой

график

проведения

самообследования

разрабатываются ДОО.
1.4. Самообследование является инструментальной подсистемой ВСОКО; согласуется с ней в
части привлекаемых к процедурам самообследования должностных лиц; оценочных методик;
способов сбора и обработки информации.
1.5. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте ДОО в виде
отчета о самообследовании.
1.6. Посредством отчета о самообследовании учредитель ДОО, участники образовательных
отношений, представители заинтересованных структур и др. получают достоверную
информацию о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности ДОО.
1.7. Настоящее Положение согласуется с педагогическим советом ДОО и утверждается
руководителем ДОО.
2. Цели и задачи проведения самообследования
2.1. Цель проведения самообследования – самооценка содержания, условий и результатов
образовательной деятельности ДОО с последующей подготовкой отчета о самообследовании
для предоставления учредителю ДОО и общественности.
2.2. В ходе проведения самообследования осуществляется сбор и обработка следующей
информации:
• общая характеристика образовательной деятельности ДОО;
• система управления ДОО;
• особенности организации образовательного процесса;
•

качество

условий

реализации

основной

образовательной

программы

дошкольного

образования: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых
условий, а также развивающей предметно-пространственной среды;
• динамика развития воспитанников ДОО (по результатам педагогической диагностики);
• процент воспитанников ДОО, перешедших на ступень начального общего образования;
• анализ показателей деятельности ДОО, подлежащей самообследованию.
2.3. Порядок проведения самообследования согласуется с ВСОКО и использует ресурсную базу
последней.
2.4.

Самообследование

деятельности

ДОО

призвано
требованиям

установить

уровень

действующего

образовательного стандарта дошкольного образования.
2.5. По итогам самообследования:

соответствия

федерального

образовательной
государственного

•

выявляются

позитивные

и

(или)

негативные

тенденции

в

объектах

оценивания

(самооценивания), в образовательной системе ДОО в целом, резервы ее развития;
• определяются причины возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания
от параметров ВСОКО, формируемых с учетом требований действующего законодательства РФ
в сфере образования;
• определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной
деятельности ДОО;
• вносятся коррективы во ВСОКО.
3. Организация самообследования
3.1. Самообследование проводится ежегодно.
3.2. Проведение самообследования включает в себя:
• планирование и осуществление процедур самообследования;
• обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета о самообследовании,
предоставляемого учредителю ДОО и общественности.
3.3. Под процедурой самообследования понимается действие должностного лица, направленное
на получение и обработку достоверной информации согласно закрепленным за этим
должностным лицом направлениям деятельности и в соответствии с его функциональными
обязанностями.
3.4. В проведении самообследования используются методы:
• качественной и количественной обработки информации;
• экспертной оценки (включая экспертирование документов);
• анкетирования, опроса.
3.5. Отчет о самообследовании готовится с использованием оценочной информации,
полученной по итогам проводимых в ДОО: мониторинга качества условий реализации
основной образовательной программы дошкольного образования; педагогической диагностики
развития воспитанников (по образовательным областям); психологической диагностики
(проводится с согласия родителей (законных представителей) воспитанников), мониторинга
удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников (по результатам
анкетирования, опросов).
4. Состав должностных лиц, привлекаемых к самообследованию, и направления их
деятельности
4.1. В рабочую группу по проведению самообследования включаются:
• руководитель ДОО;

• старший воспитатель ДОО;
• заведующий хозяйством ДОО;
• IT-специалисты, работающие в ДОО.
4.2. Руководитель ДОО:
• обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки отчета
о самообследовании;
• обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о самообследовании;
• содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании.
4.3. Старший воспитатель и заведующий хозяйством ДОО:
• участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании; вносят рекомендации в дизайн
электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте ДОО;
• разрабатывают, при участии IT-специалистов, шаблоны документирования информации,
включаемой в отчет о самообследовании;
• обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании,
согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя ДОО;
• способствуют минимизации временных издержек по подготовке отчета о самообследовании
посредством опережающего планирования необходимых организационных процедур;
• осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому
функционалу и в соответствии с приказом руководителя ДОО.
• разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических работников о
целях и содержании отчета о самообследовании;
• организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагога, результаты
которой включаются в отчет о самообследовании;
• содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений в
вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании.
4.4. IT-специалисты, работающие в ДОО:
• вносят предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании;
• обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте ДОО;
• осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего
обновления электронной версии отчета о самообследовании.
5.Отчет о самообследовании
5.1. Отчет о самообследовании готовится по состоянию на 31 декабря текущего года;
предоставляется учредителю и размещается на официальном сайте ДОО не позднее 20 апреля
текущего года.

5.2. Отчет о самообследовании – локальный аналитический документ ДОО, форма, структура и
технические регламенты которого устанавливаются ДОО.
5.3. Форма, структура и технические регламенты отчета о самообследовании могут быть
изменены в связи с появлением и (или) изменением федеральных регламентов и рекомендаций.
5.4. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном сайте ДОО
отчета о самообследовании и достоверность входящей в него информации несет старший
воспитатель ДОО, ежегодно назначенный соответствующим приказом1.
5.5. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю несет
руководитель ДОО.
6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
6.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может
исходить от лиц, отмеченных в п. 4.
6.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому обсуждению
на заседании рабочей группы по проведению самообследования.
6.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения большинством состава
рабочей группы и утверждаются приказом руководителя ДОО.

1
Имеется в виду ежегодный приказ об организации и проведении самообследования, где фиксируются
реализуемые в ходе самообследования направления деятельности и указываются фамилии ответственных
должностных лиц.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».