Отчет о результатах самообследования за 2021 год

1

Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы: МБДОУ функционирует в режиме пятидневной рабочей недели: с 8:00
до 18:00 (10 часов), выходные дни — суббота, воскресенье.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года МБДОУ функционирует в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии
с ФГОС
дошкольного
образования
с учетом
примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
МБДОУ посещают 187 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В МБДОУ
сформировано 9 групп. Из них:
- первая группа раннего возраста (от 1г.6 мес. до 2 лет) – 1
- вторая группа раннего возраста (от 2 лет до 3 лет) - 1
- младшая группа (от 3 лет до 4 лет) - 2
- средняя группа (от 4 лет до 5 лет) - 1
−старшая группа (от 5 лет до 6 лет) - 2
− подготовительная к школе группа (от 6 лет до 7 лет) - 2
В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение
занятий в двух форматах — онлайн и предоставление записи занятий (музыкальных,
спортивных, развлечений) на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail,
Google, YouTube). Для качественной организации работы с родителями специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая
помощь и по возможности техническая.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы МБДОУ,
например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом
воздухе совместно с родителями. Предложения родителей рассмотрены и при наличии
возможностей МБДОУ включены в календарный план воспитательной работы
на второе полугодие 2022 года.
2

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

167

88%

Неполная с матерью

21

11%

Неполная с отцом

1

0.5%

Оформлено
опекунство

1

0.5%

Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

40

21%

Два ребенка

93

49%

Три ребенка и более

57

30%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В МБДОУ в 2021 году дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы реализовались по четырем направлениям: техническому, физкультурнооздоровительному, естественнонаучному и социально-гуманитарному. Источник
финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика —
в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы
1

2021

Кружок

5-7 лет

36

+

+

Кружок

5-6 лет

12

+

-

Кружок

6-7 лет

10

+

-

5-6 лет

11

+

-

Естественнонаучное

3.1 Наураша
4

Бюджет За плату

Физкультурно - оздоровительное

2.1 Детский фитнес
3

Возраст Год, количество
воспитанников

Техническое

1.1 Леговеды
2

Форма
организации

Социально-гуманитарное

2.3 Цветной мир

Кружок

В 2021 году проектная деятельность осуществлялась по следующим направлениям:

1) художественно-эстетическое:
3

 «Сударушка» - старшая группа;
 «Веселая мастерская» - младшая группа;
 «Палитра красок» - младшая группа;
 «Мы актеры» - старшая группа;
 «Волшебная изонить» - старшая группа
 «Пластилиновая картина» - младшая группа.
2) Познавательно-речевое:
 «Арифметишка» - подготовительная группа;
 «Любознайка» - старшая группа;
 «Воспитываем патриотов» - подготовительная группа;
 «Азбука дорожного движения» - подготовительная группа;
 «Речевичок» - старшая группа.
В дополнительном образовании и проектной деятельности задействовано 100% детей в
возрасте от 3-7 лет.
МБДОУ планирует во втором полугодии 2022 года начать реализовывать новые
программы дополнительного образования по речевой направленности. В рамках
регионального проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как
основы формирования естественнонаучных, цифровых и инженерных компетенций
человека будущего» планируется реализация программ дополнительного образования
естественнонаучной направленности «Арифметишка» (ментальная арифметика),
«Занимательная математика» (Блоки Дьеныша, Палочки Кьюзенера, логические игры
Воскобовича). По предварительным планам источниками финансирования будут
бюджетные ассигнования федерального бюджета.
Одним из условий непрерывного образования ребенка является организация
преемственности между МБДОУ и социокультурными учреждениями.
В рамках сетевого взаимодействия с 2021 года педагоги МБОУ «Каргасокская
СОШ №2» предоставили дополнительные образовательные услуги в центре цифрового
и гуманитарного профилей «Точка Роста», реализуя
дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу технической направленности
«Территория успеха», для детей 6-7 лет. Целью которой стало развитие технического
творчества, технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного
возраста средствами «робототехники», «летающей робототехники», а также в рамках
предметных областей «Технология» (2D моделирование), «ОБЖ». Благодаря этому
программа дает возможность приобретать не только прочные практические навыки
владения компьютерными программами, программированием, но и развиваться
творческой личности, конечно не забывая про технику безопасности.
Отличительной особенностью данной программы является то, что у детей
развивается интерес именно к технической направленности, а проводя занятия вне
дошкольного учреждения в центре цифрового и гуманитарного профилей «Точка
Роста» занятия становятся интереснее и познавательнее.
II. Оценка системы управления организации
Управление
МБДОУ
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и уставом МБДОУ.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
4

Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчётные документы организации, осуществляет
общее руководство деятельностью.
Решает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения.
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
-- разработка индивидуальных маршрутов развития детей;
− выбора методической литературы, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений.
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ. В
2021 году в систему управления МБДОУ продолжали внедрять элементы электронного
документооборота (Google Документы; Google Таблицы; онлайн анкетирование).
По итогам 2021 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ (далее - ООП МБДОУ) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
5

Подготовите
льная группа
(У)

Всего

84%
80%
86%

Старшая
группа (Р)

100%
95%
100%

Старшая
группа (С)

76%
83%

Средняя
группа (П)

92%
95%

Младшая
группа (Ж)

97%

Младшая
группа (Р)

3
4
5

Физическое развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие

Вторая
ранняя
группа (Я)

1
2

Виды деятельности

Первая
ранняя
группа (С)

№
п/
п

Подготовите
льная
группа (З)

Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ на конец 2021 года выглядят
следующим образом:

51%
67%

65%
70%

80%
75%

65%
75%

75%
93%

78%
81%

85%
89%

45%
50%
65%

88%
85%
76%

75%
75%
85%

75%
65%
70%

95%

79%
79%
88%

97%
79%
91%

100%

91%
96%

100%

95%
100%

В мае 2021 года педагоги МБДОУ проводили обследование 55 воспитанников
подготовительной к школе группы на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности:
 возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности);
 умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять самоконтроль
за способами выполнения своих действий;
 обладать определенным уровнем работоспособности;
 умением сознательно подчинять свои действия правилу владеть операциями
логического мышления (анализ, сравнение, обобщение, умозаключение);
 иметь широкие познавательные интересы, любознательность;
 умение выражать свои мысли и чувства.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
уровнем 93% (51 ребёнок) и средним уровнями развития 7% (4 ребенка) при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в МБДОУ.
В 2021 году педагогические работники МБДОУ продолжали работу по
дистанционному развитию и обучению детей, которые редко посещали детский сад. В
каждой возрастной группе была создана группа в WhatsApp, куда педагоги размещали
образовательные материалы для совместной работы родителей и детей.
Учителя-логопеды всю информацию размещали на своих страницах на официальном
сайте МБДОУ и в группах в WhatsApp.
Опрос педагогического коллектива показал, что наряду с техническими сложностями
проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий
со стороны родителей.
Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном
взаимодействии педагога и воспитанника.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

6

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
МБДОУ продолжала вводить в 2021 году дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
 требование
о
заключении
врача
об
отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектован персоналом на 100% согласно штатному расписанию. Всего
работников 57 человек. Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает
22 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 8,5/1;
 воспитанники/все сотрудники — 3,3/1.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 первую квалификационную категорию — 1 старший воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 6 работников МБДОУ, из них
5 педагогов. На 31.12.2021 - 3 педагога проходят обучение в ФГБОУВО «ТГПУ»
по педагогическим специальностям.


7

Диаграмма с характеристиками кадрового состава МБДОУ
Педагогический стаж педагогических работников
14

14
12
9

10
8

6

6

5
3

4

5

4
3

2

5

4

2019

6

2020
2021

1

0
До 5-ти лет

от 5ти до
10 лет

от 10 до
15ти лет

от 15 и
белее лет

Образование педагогических работников

18
16
14
12
10
8
6
4
2
0

16

17

13
9

2019

5

5

2020
2021

Высшее
образование

Среднее
специальное
образование

Квалификационная категория

11

12

12

9

10
8

8

6

6

6

4

4
2

6

1

1

2

2019
2020
2021

0

0
Высшая
к/категория

Первая
к/категория

Соответствие
занимаемой
должности

Без категории

8

С целью повышения профессионального мастерства, 22 педагогов (100 %)
МБДОУ совместно с детьми приняли участие в конкурсах и мероприятия различного
уровня: районный уровень – 8 педагогов (36%); региональный – 8 педагогов (36%) и
межрегиональный уровень – 3 педагогов (14%); всероссийский уровень – 5 педагогов
(22%), а также проходили выставки внутриучрежденческого уровня «Дары осени», «О
правилах движения всем без исключения», «Мой самый верный друг», «Пусть всегда
будет мама», «Новогоднее чудо», «Армейский калейдоскоп», «Очень маму я люблю»,
«Быть здоровым – это здорово!», «Этот удивительный космос», «Лучший огород на
окне», «Победный май», «До свиданья, любимый детский сад», «Лето красное».
В ноябре 2021 года в г. Томске проводились VI Областные соревнования на
Кубок Губернатора Томской области по образовательной робототехнике для детей в
дистанционной форме. Команда детей подготовительной группы «Звездочка»
(Талынова Марьяна, Ганус Тимур, руководитель команды Нестерова Алена Сергеевна)
в номинации «Удивительный мир природы» представили проект «Динопарк»,
расширяющий знания дошкольников о динозаврах. В данном проекте были
представлены роботы - динозавры: птеродактиль, который машет крыльями и ловит
рыб; тираннозавр открывает свою пасть от движения руки; трицератопс умеет крутить
головой и издавать звуки. Каждый участник Дошкольной лиги получил Диплом
участника. Руководителям команд были вручены Благодарственные письма.
Также хотелось бы отметить, что наш МБДОУ впервые принял участие в
Районном фестивале-конкурсе «Стихи и песни о войне», в возрастной категории 7-9
лет (номинации «Стихи» и «Вокальная группа»), где дети заняли почётные призовые
места.
Важно отметить, что детский сад принял участие в VII Всероссийской
ежегодной выставке образовательных организаций – одном из центральных
выставочных мероприятий системы образования России. Из более 3 000 участвующих
образовательных учреждений наш детский сад вошёл в рейтинг из числа лауреатов –
победителей конкурса. Педагоги детского сада очень ответственно отнеслись к
данному мероприятию, обобщили свой опыт работы: представили фотографии, статьи.
Выставочный стенд нашего детского сада был ярким и информативным!
В течение учебного года воспитатели и специалисты посещали и выступали на
районных методических объединениях (согласно плана работы РМО педагогических
работников дошкольного образования МБДОУ и МКОУ в 2021-2022 учебном году) по
различной тематике:
 Музыкальный руководитель Талынова Галина Васильевна семинар-практикум
«Музицируем с бумвокерсами»;
 Учитель-логопед Макаренко Елена Геннадьевна семинар-практикум «Игровые
технологии в логопедической работе».
Хочется сделать вывод, что в течение всего учебного года проводилась
продуктивная работа в данном направлении.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
9

рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащён
компьютером и принтером.
Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В МБДОУ учебнометодическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
 Компьютер или ноутбук - 20 (с выходом в Интернет, с электронной почтой)
 Принтер –5 шт.
 Многофункциональное устройство – 4 шт.
 Проектор потолочный – 9 шт.
Технические средства обучения:
 музыкальный центр – 2 шт.
 телевизор - 2 шт.
 магнитола - 4 шт.
 фотоаппарат – 1 шт.
 видеокамера – 1 шт.
 интерактивный комплекс – 1 шт.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации
образовательной
деятельности
и
эффективной
реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В МБДОУ оборудованы помещения:
− групповые помещения - 9
− кабинет заведующего – 1
− методический кабинет – 1
- кабинет педагога – психолога - 1
- кабинет учителя – логопеда - 1
- кабинет музыкального руководителя - 1
- кабинет дополнительного образования - 1
- кабинет инструктора по физической культуре - 1
- кабинет заведующего хозяйством, делопроизводителя - 1
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский блок – 1 (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор).
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
10

безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2021 году оценка материально-технического оснащения МБДОУ при
проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
 для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
 нет достаточного технического обеспечения для организации массовых
общесадовских мероприятий с родителями воспитанников.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МБДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования
от 19.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные - 76%
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МБДОУ
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
С целью изучения степени удовлетворенности родителей работой МБДОУ было
проведено онлайн анкетирование «Удовлетворенность родителей работой детского
сада и оценка качества образования» и получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 97% ;
 доля получателей услуг, удовлетворенных полнотой и доступностью
информации о деятельности образовательной организации, размещенной на
официальном сайте организации в сети "Интернет", — 96%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных полнотой и доступностью
информации о деятельности организации, размещенной на информационных
стендах в помещении образовательной организации, — 98%;
 доля
получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 94%;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, - 95%;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, - 94%.
По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство
родителей удовлетворяет деятельность МБДОУ. Это свидетельствует о том, что
созданная система работы МБДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность
и запросы родителей. Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с
детьми в МБДОУ в целом удовлетворяет всех опрошенных родителей, что является
высоким показателем результативности работы коллектива.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели

Единица
измерения

Количест
во

Образовательная деятельность
11

Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся:

человек

187

в режиме полного дня (8–12 часов)

187

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

33

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

154

Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том (процент)
числе в группах:
8–12-часового пребывания

187
(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

1(0,5%)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0(0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

187
(100%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

48

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

22

с высшим образованием

17

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

17

средним профессиональным образованием

5

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена
(процент)
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

12 (55%)

с высшей

0

первой

12 (55%)
12

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

3 (14%)

больше 30 лет

4 (18%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2 (9%)

от 55 лет

3 (14%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

24 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

20 (83%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 8,5/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

6,7

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

209

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

13

Вывод: Сравнительный анализ результатов проведённого самообследования в
учреждении за 2019 – 2021г. показывает, что общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу дошкольного образования уменьшилась с
2019 года на 42 детей: в возрасте до трех лет на 7 человек, в возрасте от трех до восьми
на 35 человек. Снижение общей численности детей в МБДОУ связано с уменьшением
общего количества детей в очереди на получение места в детские сады района, а также
постепенным снижением рождаемости.
МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических работников. В
результате комплексной работы по повышению квалификации педагогических
работников, все педагоги проходят аттестацию и устанавливают или подтверждают
первую квалификационную категорию, регулярно проходят повышение квалификации
как в очном, так и в дистанционном режиме, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности. Средний возраст педагогических работников
составляет 40 лет и остается неизменным в течение последних трех лет.
С целью повышения профессионального мастерства педагоги МБДОУ
самостоятельно и совместно с детьми активно и результативно принимают участие в
конкурсах и мероприятиях различного уровня, занимая призовые места.
Учебно – методическое и библиотечно-информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ. Полностью пополнен библиотечный фонд методической и
художественной литературой. Приобретено оборудование для реализации
робототехнического направления.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».