1.4. Открытие и закрытие группы комбинированной направленности осуществляется на
основании рекомендаций
Управления образования, опеки и попечительства
муниципального образования «Каргасокский район» и соответствующего приказа
заведующего МБДОУ.
1.5.Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2.Порядок приема в комбинированную группу
2.1.
Комплектование группы осуществляется заведующим МБДОУ.
2.1.1. Зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья в группу
комбинированной направленности осуществляется с согласия родителя (законного
представителя) и по приказу заведующего МБДОУ на основании заключения психологомедико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) с рекомендациями о форме оказания
коррекционной работы и (или) медицинского диагноза (согласно п.1.12 СанПин
2.4.1.3049-13).
2.1.2. Зачисление вновь прибывших детей в указанные группы производится только по
заявлению родителей (законных представителей), оформляется приказом заведующего
МБДОУ с заключением родительского договора, включающем в себя обязанности и
ответственность сторон, возникшие в процессе обучения и воспитания.
2.1.3. В других случаях: администрации МБДОУ необходимо получить согласие от
родителя (законного представителя)
на реализацию адаптированной программы,
отвечающей удовлетворению особых образовательных потребностей его ребенка.
2.2. В группу комбинированной направленности нормально развивающихся детей
принимают по правилам комплектования общеразвивающих групп.
2.3. Состав группы может быть постоянным в течение года или прием детей в нее
может проводиться в течение всего года по направлению ПМПК либо медицинской
комиссии и при наличии свободных мест.
2.4. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость может
варьироваться и устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет, либо с 3 и
старше лет) а так же категории и количества детей с ограниченными возможностями
здоровья.
3.Задачи организации групп комбинированной направленности.
3.1. При организации комбинированной группы решается ряд специфических задач:
•
осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной
интеграции воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников
путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном
образовательном учреждении;
•
проведение коррекционно-педагогической, медико-психологической
социальной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии;
и
•
оказание
необходимой
коррекционно-педагогической
поддержки
воспитанникам, не имеющим выраженных первичных отклонений в развитии, но
отстающих от возрастной нормы;
•
обучение
родителей
(законных
представителей)
педагогическим
технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его
воспитания и обучения; оказание им психологической поддержки.
4.Организация деятельности комбинированной группы
4.1. Комбинированные группы функционируют 5 дней в неделю с 10-часовым
ежедневным пребыванием детей.
4.2. Комбинированные группы или кабинеты специалистов узкой направленности
МБДОУ оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с
учетом специфики коррекционной работы.
4.3. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями
здоровья оказывают воспитатели группы, педагог-психолог, учитель – логопед и другие
специалисты через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы по
адаптированной
программе
(индивидуальным
коррекционно-образовательным
маршрутам), отвечающей(щим) удовлетворению особых образовательных потребностей
ребенка с ОВЗ.
4.4. Медицинское обеспечение в комбинированных группах осуществляют медицинские
работники ОГБУЗ «Каргасокская РБ», которые отвечают за охрану здоровья
воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию,
проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, контролируют
соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию
физического воспитания и закаливания, питания.
5.Образовательный процесс в комбинированной группе
5.1. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное
образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования и адаптированной
программой обучения (индивидуальными маршрутами) для детей с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
5.2. Организация образовательного процесса в комбинированных группах
регламентируется планом работы группы и специалистов, расписанием игровых занятий
и НОД, перспективными тематическими планами, режимом дня, Основной
общеобразовательной программой, адаптированной программой (индивидуальными
коррекционно - образовательными маршрутами).
5.3. Организационными формами работы комбинированных групп являются
фронтальные и подгрупповые игровые занятия с воспитанниками, а также игровые
занятия малыми подгруппами (по 2-3 ребенка), индивидуальные игровые занятия. При
необходимости воспитанники с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются
индивидуальными занятиями
музыкальным руководителем.
и
инструктором
по
физическому
воспитанию
и
6.Руководство групп комбинированной направленности
6.1. Для организации работы комбинированной группы в штат МБДОУ может быть
введена должность учителя-дефектолога, к работе с воспитанниками комбинированной
группы привлекаются также педагог-психолог, учитель-логопед, специалист по
изодеятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, а
также необходимый медицинский и обслуживающий персонал (например, медицинская
сестра). При этом максимальное количество времени следует отводить на
коррекционноразвивающие занятия.
6.2. Права и обязанности педагогического, медицинского и обслуживающего персонала
комбинированных групп определяются правилами внутреннего трудового распорядка и
должностными обязанностями.
6.3. Старший
воспитатель
осуществляет
методическое
сопровождение,
систематический контроль и несет персональную ответственность за правильную
организацию в группах комбинированной направленности образовательного процесса и
проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в
психическом развитии детей, повышение квалификации педагогов, проводит анализ
эффективности работы в данной группе.
6.4. Группы комбинированной направленности финансируются по нормативам,
соответствующим нормативам финансирования групп соответствующей категории
согласно законодательным актам Томской области.