Положение о группе комбинированной направленности

1.4. Открытие и закрытие группы комбинированной направленности осуществляется на
основании рекомендаций
Управления образования, опеки и попечительства
муниципального образования «Каргасокский район» и соответствующего приказа
заведующего МБДОУ.
1.5.Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2.Порядок приема в комбинированную группу
2.1.

Комплектование группы осуществляется заведующим МБДОУ.

2.1.1. Зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья в группу
комбинированной направленности осуществляется с согласия родителя (законного
представителя) и по приказу заведующего МБДОУ на основании заключения психологомедико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) с рекомендациями о форме оказания
коррекционной работы и (или) медицинского диагноза (согласно п.1.12 СанПин
2.4.1.3049-13).
2.1.2. Зачисление вновь прибывших детей в указанные группы производится только по
заявлению родителей (законных представителей), оформляется приказом заведующего
МБДОУ с заключением родительского договора, включающем в себя обязанности и
ответственность сторон, возникшие в процессе обучения и воспитания.
2.1.3. В других случаях: администрации МБДОУ необходимо получить согласие от
родителя (законного представителя)
на реализацию адаптированной программы,
отвечающей удовлетворению особых образовательных потребностей его ребенка.
2.2. В группу комбинированной направленности нормально развивающихся детей
принимают по правилам комплектования общеразвивающих групп.
2.3. Состав группы может быть постоянным в течение года или прием детей в нее
может проводиться в течение всего года по направлению ПМПК либо медицинской
комиссии и при наличии свободных мест.
2.4. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость может
варьироваться и устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет, либо с 3 и
старше лет) а так же категории и количества детей с ограниченными возможностями
здоровья.
3.Задачи организации групп комбинированной направленности.
3.1. При организации комбинированной группы решается ряд специфических задач:
•
осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной
интеграции воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников
путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном
образовательном учреждении;
•
проведение коррекционно-педагогической, медико-психологической
социальной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии;

и

•
оказание
необходимой
коррекционно-педагогической
поддержки
воспитанникам, не имеющим выраженных первичных отклонений в развитии, но
отстающих от возрастной нормы;

•
обучение
родителей
(законных
представителей)
педагогическим
технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его
воспитания и обучения; оказание им психологической поддержки.
4.Организация деятельности комбинированной группы
4.1. Комбинированные группы функционируют 5 дней в неделю с 10-часовым
ежедневным пребыванием детей.
4.2. Комбинированные группы или кабинеты специалистов узкой направленности
МБДОУ оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с
учетом специфики коррекционной работы.
4.3. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями
здоровья оказывают воспитатели группы, педагог-психолог, учитель – логопед и другие
специалисты через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы по
адаптированной
программе
(индивидуальным
коррекционно-образовательным
маршрутам), отвечающей(щим) удовлетворению особых образовательных потребностей
ребенка с ОВЗ.
4.4. Медицинское обеспечение в комбинированных группах осуществляют медицинские
работники ОГБУЗ «Каргасокская РБ», которые отвечают за охрану здоровья
воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию,
проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, контролируют
соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию
физического воспитания и закаливания, питания.
5.Образовательный процесс в комбинированной группе
5.1. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное
образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования и адаптированной
программой обучения (индивидуальными маршрутами) для детей с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
5.2. Организация образовательного процесса в комбинированных группах
регламентируется планом работы группы и специалистов, расписанием игровых занятий
и НОД, перспективными тематическими планами, режимом дня, Основной
общеобразовательной программой, адаптированной программой (индивидуальными
коррекционно - образовательными маршрутами).
5.3. Организационными формами работы комбинированных групп являются
фронтальные и подгрупповые игровые занятия с воспитанниками, а также игровые
занятия малыми подгруппами (по 2-3 ребенка), индивидуальные игровые занятия. При
необходимости воспитанники с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются

индивидуальными занятиями
музыкальным руководителем.

и

инструктором

по

физическому

воспитанию

и

6.Руководство групп комбинированной направленности
6.1. Для организации работы комбинированной группы в штат МБДОУ может быть
введена должность учителя-дефектолога, к работе с воспитанниками комбинированной
группы привлекаются также педагог-психолог, учитель-логопед, специалист по
изодеятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, а
также необходимый медицинский и обслуживающий персонал (например, медицинская
сестра). При этом максимальное количество времени следует отводить на
коррекционноразвивающие занятия.
6.2. Права и обязанности педагогического, медицинского и обслуживающего персонала
комбинированных групп определяются правилами внутреннего трудового распорядка и
должностными обязанностями.
6.3. Старший
воспитатель
осуществляет
методическое
сопровождение,
систематический контроль и несет персональную ответственность за правильную
организацию в группах комбинированной направленности образовательного процесса и
проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в
психическом развитии детей, повышение квалификации педагогов, проводит анализ
эффективности работы в данной группе.
6.4. Группы комбинированной направленности финансируются по нормативам,
соответствующим нормативам финансирования групп соответствующей категории
согласно законодательным актам Томской области.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».