Анализ выполнения годового плана за 2023-2024 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАРГАСОКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №27»
(МБДОУ «Каргасокский д/с №27»)
636700, с. Каргасок, Томская область, ул. Советская, 49
Телефон: (38 253) 2-12-62, факс (38 253) 2 – 36 – 61
Е-mail: ds-alenuska@mail.ru

Анализ выполнения годового плана
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Каргасокский детский сад №27»
за 2023 – 2024 учебный год

Выполнила:
Старший воспитатель
Шмараева Г.А.

Каргасок 2024г.

Содержание
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
VII.
VIII.
IX.
X.
XI.
XII.
XIII.
XIV.
XV.
XVI.
XVII.

XVIII.
XIX.
XX.
XXI.
XXII.

Характеристика МБДОУ
Основные направления деятельности МБДОУ на 2023-2024 учебный
год
Нормативное обеспечение образовательной деятельности МБДОУ
Программы, реализуемые в МБДОУ
Анализ кадрового состава
Повышение профессиональной компетентности педагогов
Результаты освоения детьми образовательных программ МБДОУ в
соответствии с ФГОС ДО
Анализ здоровья воспитанников
Физическое и психическое здоровье воспитанников МБДОУ
Анализ работы логопедического пункта
Дополнительное образование детей
Сетевое взаимодействие
Работа с родителями
Преемственность со школой
Деятельность ППк
Анализ рабочей программы воспитания
Анализ реализации проекта «Развитие пространственного мышления
дошкольников как основы формирования естественнонаучных,
цифровых и инженерных компетенций человека будущего»
Анализ работы по охране жизни и здоровья детей
Анализ материально-технической базы и обеспечивающих процессов
Анализ состояния управления МБДОУ
Общественная деятельность МБДОУ
Выводы и перспективы анализа выполнения годового плана МБДОУ

3
3
3
4
4
5
9
10
12
13
14
15
16
17
17
18
19

22
22
23
23
23

2

I.
Характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каргасокский детский
сад №27» (далее - МБДОУ), расположен по адресу: 636700, Томская область, Каргасокский
район, с. Каргасок, ул. Советская, 49. Тел. 838(253) 2-36-61, e-mail: ds-alenuska@mail.ru. Режим
работы учреждения - 10 часов. В 2023 – 2024 году детский сад посещали 174 ребенка в возрасте
от 1,4 до 7 лет. В МБДОУ функционирует 7 групп, которые скомплектованы по
одновозрастному принципу.
Возраст
Первая группа раннего возраста (1,3-2)
Вторая группа раннего возраста (2-3
года)

Количество групп
1
1

Количество детей
19
27

Младшая группа (3-4 года)

1

24

Средняя группа (4-5 лет)

2

48

Старшая группа (5-6 лет)

1

28

Подготовительная группа (6-7 лет)

1

28

7

174

Итого

Основные направление деятельности МБДОУ на 2023-2024 учебный год
(основное направление деятельности, цель, задачи).
Основное направление деятельности МБДОУ: познавательно-речевое развитие.
Цель - создание единого образовательного пространства, направленного на повышение
качества дошкольного образования, для формирования общей культуры личности детей,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями современной
образовательной политики, социальными запросами, потребностями личности ребенка и с
учетом социального заказа родителей.
Задачи:
1. Развитие у детей интереса к физической культуре, формированию ценностного
отношения к здоровому образу жизни.
2. Активизировать работу педагогов на развитие художественно-театральной деятельности
детей, акцентируя внимание на создание соответствующей предметно-пространственной
развивающей среды.
3. Совершенствовать работу по патриотическому воспитанию дошкольников
через
формирование у детей любви и уважения к своему роду, семье, приобщению детей и
родителей к семейным ценностям.
II.

III.
Нормативное обеспечение образовательной деятельности МБДОУ:
В своей деятельности МБДОУ руководствуется:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N
1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования".
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28сентября 2020 г.
N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно3

эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
 Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 №
32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.359020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения».
 Уставом МБДОУ.
 Конвенцией ООН о правах ребенка.
 «Декларацией прав ребенка».
 Инструкцией по охране жизни и здоровья детей.
IV.
Программы, реализуемые в МБДОУ
В своей работе коллектив опирается на Программу развития (далее-ПР) и Образовательную
программу (далее-ОП), составленные в соответствии с требованиями Федеральной
образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.
Коррекционная работа с детьми проводится по программам: «Коррекция нарушения
речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, «Программа воспитания и обучения детей с общим
недоразвитием речи (7 год жизни) Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
С 01.09.2021г. МБДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ, высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы МБДОУ, например — проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и включены в календарный план воспитательной
работы на второе полугодие 2024 года.
Содержание программ по различным направлениям развития детей взаимосвязано и
скоординировано таким образом, чтобы целостность педагогического процесса обеспечивалось
во всех образовательных направлениях.
V.
Анализ кадрового состава
На данный момент МБДОУ полностью укомплектован педагогическими кадрами. Коллектив
объединён едиными целями и задачами, создан благоприятный психологический климат.
Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы МБДОУ.
В 2023-2024 учебном году педагогический состав МБДОУ составляет 17 педагогов. Кадровый
состав в течение года не менялся.
Педагогический состав
Категория

Образование
высшее

среднее

Студент

специальное

ы
ВУЗов,

Должность

Колво

Педагогический
стаж

высш

пер

ая

вая

соот

без

ветс

катего

професс

твие

рии

иональн
ое

непро
фесси
ональ
ное

профе
ссиона
льное

непро
фесси
ональ
ное

курсы
професс
иональн
ой
перепод
готовки

Старший
воспитатель

1

С 10 до 15 – 1

1

1

4

Воспитатели

Музыкальны
й
руководитель
Инструктор
по
физической
культуре
Учитель –
логопед
Педагогпсихолог

11

До 5 лет – 5
С 5 до 10 – 2
С 10 до 15 – 2
С 15 до 25– 0
Более 25– 2

-

5

2

С 10 до 15 – 1
Более 25 – 1

1

1

1

Итого

С 10 до 15 – 1
С 15 до 25– 1

1

С 10 до 15 - 1

17

До 5 лет - 5
С 5 до 10 – 2
С 10 до 15 – 6
С 15 до 25– 1
Более 25– 3

2

6

-

5

1

-

1

1

1

1

1

1

1

1

9

2

2

4

4

10

-

-

-

1

6

-

Анализируя педагогический состав, можно сделать вывод, что остается стабильная
обеспеченность педагогическими кадрами. На конец 2024 учебного года (май) в учреждении
29% (5 человек) педагогического коллектива со стажем педагогической работы до 5 лет. 65%
(11 человек) педагогического коллектива имеют высшую и первую квалификационную
категорию, осталось прежним количество педагогов не имеющих квалификационной категории
18% (4 человека), и 20% (4 человек) имеют аттестацию на соответствие занимаемой должности.
Перспектива работы на 2023-2024 учебный год: 3 педагога будут подтверждать первую
квалификационную категорию (Кочеткова Л.В., Кулеш Л.В., Бунькова Т.А.).
VI.
Повышение профессиональной компетентности педагогов
Методическая работа в МБДОУ направлена на оказание помощи педагогам в поисках
эффективных методов и приемов в работе с детьми, совершенствование системы
воспитательно-образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей,
повышение профессионального мастерства педагогов, через следующие формы методической
работы:

курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО;

участие воспитателей и специалистов в конкурсах и других мероприятиях;

тематические педагогические советы;

самообразования;

открытые мероприятия и их самоанализ;

консультации, семинары-практикумы, тренинги.
Курсы повышения квалификации за 2023-2024гг.
№

Должность

Курсы повышения квалификации

1

Все педагогические работники

2

Все педагогические работники

«Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования
СУОТ», АНОО ДПО УЦ "АТОН", ИНН 5407130429,630102, г.
Новосибирск.
«Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим», АНОО ДПО
УЦ "АТОН", ИНН 5407130429,630102, г. Новосибирск.

Участие воспитателей и специалистов в конкурсах и других мероприятиях
за 2023 – 2024 учебный год.
№

Ответственные
Ф.И.О.

1

Воспитатель

Кол-во
участн
иков
2

Уровень
мероприяти
я
Районный

Название мероприятия
«Весна - красна», УООиП

Форма
мероприят
ия
Творческий

Результат
Диплом II

5

Бунькова Т.А.
2

Воспитатель
Бунькова Т.А.

2

Районный

3

Воспитатель
Кочеткова Л.В.

1

Районный

4

Воспитатель
Кочеткова Л.В.

2

Районный

5

Воспитатель
Кочеткова Л.В.
Воспитатель
Кочеткова Л.В.

1

Региональны
й
Всероссийск
ий

7

Воспитатель
Кулеш Л.В.

2

Районный

8

Воспитатель
Кулеш Л.В.

1

Районный

9

Воспитатель
Кулеш Л.В.

1

Районный

10

Воспитатель
Кулеш Л.В.

1

Районный

11

Воспитатель
Кулеш Л.В.

1

Всероссийск
ий

12

Воспитатель
Кулеш Л.В.

2

Всероссийск
ий

13

Воспитатель
Кулеш Л.В.

1

Всероссийск
ий

14

Воспитатель
Кулеш Л.В.

2

Региональны
й

15

Воспитатель
Арахпаева Ю.А.
Воспитатель
Арахпаева Ю.А.
Старший
воспитатель
Шмараева Г.А.
Воспитатель
Кочеткова Л.В.

1

Муниципаль
ный
Региональны
й
Региональны
й

1

Региональны
й

Педагог
психолог
Жукова И.Н.
Педагог
психолог
Жукова И.Н.

–

1

Областной

–

1

Областной

6

16
17

18

19

20

2

1
1

«Каргасокский район», МБОУ ДО
«Каргасокский дом детского творчества»
«Пасхальные фантазии»,
УООиП «Каргасокский район», МБОУ
ДО «Каргасокский дом детского
творчества»
«Весна - красна», УООиП
«Каргасокский район», МБОУ ДО
«Каргасокский дом детского творчества»
«Пасхальные фантазии»,
УООиП «Каргасокский район», МБОУ
ДО «Каргасокский дом детского
творчества»
«Новогодний переполох», номинация
«Новогодняя игрушка» (ТОИПКРО)
«Да здравствует головоломка!»
Департамент
образования
администрации Города Томска ФГБОУ
ВО
«Томский
государственный
педагогический университет» МАОУ
ДО ДЮЦ «Звёздочка» г. Томска
«Помним о войне!»
Литературный конкурс «Цена Победы»
УООиП «Каргасокский район», МБОУ
ДО «Каргасокский дом детского
творчества»
«Пасхальная фантазия»
Номинация «Пасхальная открытка»
(МБОУ ДО «Каргасокский дом детского
творчества»)
«Пасхальная фантазия»
Номинация
«Пасхальная
палитра»
(МБОУ ДО «Каргасокский дом детского
творчества»)
«Пасхальная фантазия»
Номинация
«Пасхальная
сувенир»
(УООиП «Каргасокский район» МБОУ
ДО «Каргасокский дом детского
творчества»)
«Да
здравствует
головоломка!»,
Департамент
образования
администрации г. Томск ФГБОУ.ВО
«ТГПУ» МАО ДО «ДЮЦ «Звездочка»
«Логика», Департамент образования
ФГБОУ ВО «ТГПУ» МАОУ ДО «ДЮЦ
«Звездочка»
«Волшебный Новый год»
Номинация:
«Ёлочная
игрушка»
(ТОИПКРО)
«Новогодний переполох»
Номинация «Талисман года»
«Новогодняя игрушка» (ТОИПКРО)
«Воспитатель года России 2024» УООиП
«Каргасокский район»
«Воспитатель года России 2024»
ТОИПКРО, ДОО Томской области
«Методист года 2023» ТОИПКРО, ДОО
Томской области
Областная
акция
в
рамках
Международного дня родного языка,
ТОУНБ им. А.С. Пушкина
«Растим патриотов России» в номинации
«Сценарии
мероприятий
патриотического направления»
«Растим патриотов России» в номинации
«Программы и проекты развития
патриотического
воспитания
и
юнармейского движения»

степени
Творческий

Диплом I, II
степени

Творческий

Диплом I
степени

Творческий

Диплом II
степени

Творческий

Диплом II
степени
Диплом II
степени

Творческий

Творческий

Диплом I, II
степени

Творческий

Диплом I
степени

Творческий

Диплом III
степени

Творческий

Диплом II
степени

Творческий

Диплом
Победителя

Творческий

Диплом II
степени

Творческий

Диплом I
степени

Творческий

Диплом I, II
степени

Профессио
нальный
Профессио
нальный
Профессио
нальный

Лауреат I
степени
Диплом
участника
Диплом
участника

Методичес
кая
разработка
Методичес
кая
разработка
Методичес
кая
разработка

Диплом
Победителя
Диплом
лауреата
Диплом
лауреата

6

21

Музыкальный
руководитель
Талынова Г.В.

7

Районный

Конкурс детских театров и агитбригад
«Через искусство к зеленой планете»

Творческий

Диплом III
степени

22

Музыкальный
руководитель
Талынова Г.В.

2

Районный

«Помним
о
войне»,
УООиП
«Каргасокский район», МБОУ ДО
«Каргасокский дом детского творчества»

Творческий

Диплом I
степени

23

Инструктор по
ФК
Абрамова
С.С.,
музыкальный
руководитель
Талынова Г.В.

Районный

Смотр строя и песни «Военный парад
дошколят»,
УООиП «Каргасокский
район», УООиП «Каргасокский район»,
МБОУ ДО «Каргасокский дом детского
творчества»

Творческий

Диплом III
степени

С целью повышения профессионального мастерства 8 педагогов (41%) МБДОУ совместно с
детьми приняли участие в конкурсах и мероприятия различного уровня: районный уровень – 4
педагога (23%); региональный – 4 педагога (23%); всероссийский уровень – 4 педагога (23%). В
детском саду также проходили выставки внутриучрежденческого уровня «Дары осени», «О
правилах движения всем без исключения», «Мой самый верный друг», «Пусть всегда будет
мама», «Новогоднее чудо», «Армейский калейдоскоп», «Очень маму я люблю», «Быть
здоровым – это здорово!», «Этот удивительный космос», «Лучший огород на окне», «Победный
май», «До свиданья, любимый детский сад», «Лето красное».
В 2023 учебном году воспитатель Арахпаева Юлия Андреевна стала лауреатом 1 степени
муниципального этапа всероссийского конкурса «Воспитатель года в России» - 2024 и
участником регионального этапа всероссийского конкурса «Воспитатель года в России» - 2024.
На протяжении трех лет проходит районный конкурс смотра строя и песни «Военный парад
дошколят», приуроченный к празднованию Дня Победы. В 2024 году команда детей
подготовительной группы стала лауреатом 3 степени данного конкурса.
В 2023 году старший воспитатель Шмараева Г.А. приняла участие в региональном конкурсе
«Методист года».
В течение учебного года воспитатели и специалисты делились опытом своей работы:
 мастер – класс «Игры с мячом в коррекционной работе педагога-психолога» на
районном методическом объединении учителей – логопедов и педагогов психологов
(педагог – психолог Жукова И.Н.);
 мастер – класс «Развитие пространственного мышления у дошкольников через
подвижные игры» на региональном форуме «Ярмарка педагогических идей» (педагог –
психолог Жукова И.Н.);
 мастер – класс «Интеграция речевых и математических задач на основе сказочного
сюжета» на районном методическом объединении воспитателей (воспитатель
Легенькова Т.В.);
 сюжетно-игровое занятие «Зимнее приключение Снеговика» в рамках методического
дня школ Тымского образовательного округа (инструктор по физической культуре
Абрамова С.С.);
 музыкально-игровое занятие «А зиме мы рады!» в рамках методического дня школ
Тымского образовательного округа (музыкальный руководитель Талынова Г.В.);
 семинар-практикум «Взаимодействие с родителями в рамках реализации ФГОС ДО и
ФОП ДО» в рамках методического дня школ Тымского образовательного округа
(старший воспитатель Шмараева Г.А.);
 мастер-класс «Преодоление речевых дефектов у дошкольников посредством
использования логоритмических упражнений» в рамках методического дня школ
Тымского образовательного округа (учитель – логопед Макаренко Е.Г.).
Вывод: в течение всего учебного года проводилась продуктивная работа в данном
направлении.
Открытые просмотры, позволяют нам увидеть, как работают коллеги, использовать их
положительный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся самоанализу, что
7

позволяет самим педагогам включаться в процесс управления качеством образования. В 20232024 учебном году педагоги посещали тематические открытые просмотры к Педагогическим
советам: «Роль театрализованной деятельности в развитии ребенка» (ноябрь); Организация
работы
по
нравственно
патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
в
условиях ДОУ» (апрель). Всего было просмотрено 7 открытых занятий.
Одной из форм повышения компетентности педагогов является самообразование, у
каждого из педагогов есть своя тема самообразования, разработанный план работы в каждом
отдельном направлении. Всеми педагогами подготовлены годовые отчеты о проделанной
работе за 2023-2024 учебный год.
Прошло 4 педагогических совета:
1.
Установочный.
2.
Тематический: «Роль театрализованной деятельности в развитии ребенка».
3.
Тематический:
«Организация
работы
по
нравственно
патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ».
4.
Итоговый.
Для выявления проблем, в работе воспитателей и специалистов, и своевременной
коррекции воспитательно–образовательной работы использовались различные виды
внутреннего контроля:
Тематический:
 «Роль театрализованной деятельности в развитии ребенка». Цель – выявление условий
для организации речевого развития детей дошкольного возраста через театрализованную
деятельность.
 «Организация
работы
по
нравственно
патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ». Цель –
Систематизация знаний педагогов об организации образовательной деятельности с
детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания.
Фронтальный:
 «Готовность МБДОУ к началу 2023-2024 учебного года». Цель – получение
полной
информацию о готовности помещений к новому учебному году.
 «Готовность детей подготовительных групп к школе». Цель – изучение
уровня готовности детей – выпускников к обучению в школе.
Оперативный:
 «Контроль соблюдения санитарных требований Роспотребнадзора к утреннему фильтру,
соблюдению режима дня и санитарному состоянию групп». Цель – наблюдение за
выполнением требований Роспотребнадзора.
 «Контроль к созданию условий по охране жизни и здоровья детей». Цель – создание
условий в группах для охраны жизни и здоровья детей; состояния прогулочных
участков; выполнения режима дня; организация питания; организация питьевого
режима.
Для каждого вида контроля собиралась и анализировалась разнообразная информация по
результатам контроля, составлялась аналитическая справка, разрабатывались рекомендации,
определялись пути исправления недочетов. В ходе всех выше перечисленных контролей
выявлена по итогу положительная тенденция: пополнение предметно-пространственной среды,
положительная динамика развития профессиональных качеств педагогов, положительная
динамика в развитии детей.
Вывод: Деятельность коллектива МБДОУ в течение 2023-2024 учебного года была
разнообразной и многоплановой. Достигнутые положительные результаты работы являются
итогом творческого и системного труда всего педагогического коллектива МБДОУ в течение
года. Поставленные перед коллективом задачи выполнены через организацию различных форм
методической работы: педагогические советы, семинары – практикумы, участие педагогов в
РМО, консультации, открытые просмотры, деловые игры, мастер – классы, самообразование.
8

Результаты освоения детьми образовательной программы МБДОУ в соответствии
с ФГОС ДО.
Уровень развития воспитанников проанализирован по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу ООП ДО);
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы МБДОУ
в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП ДО на конец 2023 - 2024 учебного года выглядят следующим образом:
Таблица 1.
Мониторинг воспитательно-образовательного процесса на конец (май) 2023-2024
учебного года по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.
VII.

№

Виды
деятельност
и

1 ранняя

1

Физическое
развитие

2
3
4
5

Мл. гр. З
(23 реб)

(22 детей)

Ср. гр Я
(27детей)

Ст. гр. Р
(28 детей)

5/42%

2 ранняя
группа С
(26 детей)
12/48%

16/73%

9/48%

23/88%

Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие

7/38%

25/96%

21/91%

19/75%

8/45%

26/100%

21/91%

5/22%

20/77%

Художественноэстетическое
развитие

7/38%

26/100%

группа С
(17детей)

Итого
(171 реб)

21/75%

Подгот.
гр. П
(28 реб)
26/93%

26/90%

25/93%

28/100%

151/88%

18/90%

26/90%

24/89%

28/100%

151/ 88%

22/96%

18/90,%

26/90%

26/96%

28/100%

145/85%

22/96%

20/95%

26/90%

26/96%

28/100%

155/91%

Ср. гр Р

112/69%

Из Таблицы 1 видно, что общий показатель освоения детьми программы находится на
высоком и среднем уровне. У детей разных возрастных групп уровень усвоения программы
различается. Уровень усвоения детьми программы низкий в первой ранней группе, т.к. это дети,
вновь прибывшие в этом году. Посещаемость в данной группе в течение года была низкая,
поэтому результат усвоения программы тоже низкий.
Вывод: опираясь на результаты мониторинга, можно сделать выводы, что воспитательнообразовательная работа с воспитанниками была успешной, проводилась с учетом возрастных
особенностей детей. Следовательно, по всем направлениям прослеживается положительная
динамика развития воспитанников.
Анализ готовности подготовительных групп к школе
В анализе готовности подготовительной группы «Пчелки» (воспитатели: Кочеткова Л.В.,
Арахпаева Ю.А.) приняли участие 28 детей. Результаты мониторинга выявили высокий уровень
важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память,
воображение, наглядно-образное мышление, физическое развитие, продуктивная деятельность
детей. В группах созданы все необходимые условия для целенаправленной подготовки детей к
обучению в школе: имеется достаточное количество развивающих пособий и игр с различной
тематической направленностью, познавательная литература. Образовательная деятельность
показывает, что дети активны, любознательны, проявляют интерес, любят экспериментировать.
Анализ детских работ, просмотр мероприятий свидетельствуют о том, что способности детей
успешно проявляются во всех видах деятельности (занятия, режимные моменты, свободная
деятельность и др.). Воспитанники хорошо понимают устную речь, выражают свои мысли и
желания. У детей развита крупная и мелкая моторика, они контролируют свои движения и
управляют ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать. У детей сформированы
основные физические качества, потребность в двигательной активности.
Дети овладели социальными нормами поведения и правилами в разных видах деятельности,
во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.
По результатам проведенной работы, можно сделать вывод: посредством развивающих,
индивидуальных, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых
качеств личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с
9

другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами. Дети научились изобретать, понимать и
осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь
принимать решения и помогать друг другу, у детей повысилась самооценка, стремление к
активной деятельности.
Задачи педагогов были поставлены эффективно, дети освоили образовательный материал
хорошо.
Результаты освоения ООП ДО в подготовительной к школе группе:
96%
100%
80%
60%
40%
20%
0%

75%
25%
0%

93%

89%

43% 50%
7%

4% 0%

7% 0%

11%
0%

Высокий
Средний
Низкий

Анализ показывает наличие динамики в уровне освоения воспитанниками содержания
образовательных областей. Так, на конец учебного года по всем пяти образовательным
областям характерен значительный прирост выпускников, демонстрирующих высокий уровень
усвоения материала, – более 90 процентов, что составляет больше половины от общей доли
воспитанников. Практически отсутствует низкий уровень развития на май 2024 года, – не более
7 %. Для учебного года характерен прирост числа детей, демонстрирующих средний и высокий
уровень усвоения материала по соответствующим разделам обозначенных образовательных
областей, а также значительное уменьшение числа воспитанников с низким уровнем.
Вывод: на конец учебного года показатели готовности воспитанников, выпускников к школе,
увеличились. Это говорит о качественном психологическом сопровождении и построении
образовательного процесса.
VIII.
Анализ здоровья воспитанников МБДОУ
Одной из главных задач педагогического коллектива МБДОУ является укрепление здоровья
и совершенствование физического развития ребенка. В детском саду организуется
разносторонняя деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализуется
комплекс воспитательно-образовательных и оздоровительно-профилактических мероприятий
по разным возрастным группам и с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их
вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение
босиком, минутки-побудки, корригирующие гимнастики). Стало традицией проведение «Дня
здоровья» для детей. В МБДОУ проводится усиленное витаминизированное питание, обилие
овощей и фруктов, использование лука, чеснока, лимона. С детьми и родителями проводятся
целенаправленные беседы о здоровье и физическом совершенствовании, спорте и гигиене,
рациональная двигательная активность в течение всего дня. В соответствии с учебным планом
инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия, как в помещении, так и
на воздухе, при этом стараются учитывать индивидуальные особенности детей. Воспитатели
ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику
после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления. Результатом
систематической планомерной работы с детьми, посещающими занятия по физической
культуре, является положительная динамика в физическом развитии. Все дети выполняют
возрастные нормативы по основным видам движений (бег на скорость, прыжки, метание).
Медицинская работа проводилась целенаправленно и систематически. В комплексе
оздоровления
проводились
лечебно-профилактические
мероприятия:
своевременно
10

организуются медицинские обследования, проводятся профилактические прививки,
кварцевание, осуществлялся контроль за физическим состоянием детей, закаливающие
процедуры, прогулки, утренняя гимнастика, физкультурные занятия 3 раза в неделю (один раз
на открытом воздухе), обязательное соблюдение в группах температурного режима, влажная
уборка два раза в день, проветривание.
Таблица 2. Посещаемость воспитанников МБДОУ
Учебный год

Кол-во детей

Посещено детодней

Пропущено всего

2021-2022

192

18127

15804

Пропущено по
болезни
9749

2022-2023

196

21265

13057

10261

2023-2024

174

18050

12782

10530

Из таблицы 2, видно, что количество детей в сравнении с 2022-2023 учебным годом
уменьшилось на 20 детей. Количество пропущенных дней по болезни в сравнении с 2022-2023
учебным годом уменьшилось на 269 дней.
Таблица 3. Заболеваемость воспитанников МБДОУ
Учебный год

ОРЗ

Бронхит

Пневмония

Ангина

Прочие

Всего

Кол-во
детей

с 1.09.21г. по
31.05.22г.
с 01.09.22 по
31.05.23
с 01.09.23 по
31.05.24

628

18

1

3

171

830

191

847

15

-

7

187

1056

196

751

18

1

2

81

853

173

Из таблицы 3, можно сделать вывод, что в сравнении с 2022-2023 учебным годом количество
заболеваемости уменьшилось на 203 человека, а также уменьшилась заболеваемость прочими
заболеваниями на 106 человек.
Таблица4. Состояния здоровья воспитанников МБДОУ
Учебный год
Группа здоровья
1-я

2-я

3-я

4-я

5-я

105
80
3
2
2021-2022
119
70
4
2
2022-2023
96
62
4
2023-2024
Исходя из таблицы 4, видно, что в связи с уменьшением общего количества детей,
уменьшилось количество детей с первой группой здоровья на 23 ребенка. Большинство
воспитанников имеют 1-ю и 2-ю группу здоровья, то есть это дети здоровые, но имеющие
незначительные отклонения со стороны отдельных органов и систем, со сниженной
сопротивляемостью организма к заболеваниям.
Таблица5. Воспитанники МБДОУ, стоящие на диспансерном учете
Учебный
год

Опистор
хоз

ЖДА

Неврол
ог

Хирург

Кардиолог

Отоларинг
олог

Аллергичес
кий
дерматит

Прочи
е

Всего

20212
1
1
3
4
11
2022
20223
14
3
2
22
2023
20231
10
1
3
1
16
2024
Из таблицы 5, можно сделать вывод, что количество воспитанников, стоящих на учете с 20222023 учебного года уменьшилось на 6 детей. Все воспитанники при поступлении в МБДОУ уже
11

стояли на диспансерном учете в организациях здравоохранения, со стороны МБДОУ
осуществляется контроль по созданию благоприятных условия для пребывания данных детей в
МБДОУ, через обязательное соблюдение СанПиН, а также обязательное просвещение
родителей через медицинский уголок в МБДОУ.
Перспектива работы на 2024-2025 учебный год: Продолжить работу по профилактике
снижения заболеваемости воспитанников МБДОУ в 2024-2025 учебном году, через поиск
эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который
предусматривает повышение роли родителей (законных представителей) в оздоровлении детей,
приобщение их к здоровому образу жизни.
IX.
Физическое и психическое здоровье воспитанников МБДОУ
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни –
были и остаются первостепенной задачей МБДОУ. В связи с этим организуется разносторонняя
деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализуется комплекс
воспитательно-образовательных и оздоровительно-профилактических мероприятий по разным
возрастным группам и с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, целью которых
является формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической
культурой, гармоничное физическое развитие. Проводятся разнообразные виды двигательной
деятельности: свободная двигательная деятельность в помещении и на прогулке, подвижные,
спортивные игры и упражнения, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, релаксационные
упражнения, игровой массаж. Обязательным является включение в воспитательнообразовательный процесс различных технологий оздоровительной профилактики: двигательные
паузы; корригирующая гимнастика; дыхательная гимнастика; релаксационные упражнения;
проведение дней здоровья, физкультурных досугов; привлечение родителей по вопросам
охраны и укрепления здоровья детей.
Результатом систематической планомерной работы с детьми, посещающими занятия по
физической культуре, является положительная динамика в физическом развитии. Все дети
выполняют возрастные нормативы по основным видам движений (бег на скорость, прыжки,
метание). Физическое развитие детей дошкольного возраста составляет на конец учебного года:
высокий уровень – 74 %; средний уровень – 16%; низкий уровень – 10%.
Большое внимание уделялось психическому здоровью и развитию дошкольников. В течение
учебного года проводилась адаптационная работа с детьми групп раннего возраста (16 детей).
Таблица 6. Адаптация
Период
Легкая степень
Средняя степень
Тяжелая степень
2023-2024 учебный год
80%
10%
0%
Из таблицы 6 следует вывод, что адаптационный период в МБДОУ прошел в норме.
Безболезненному привыканию детей к детскому саду способствовала организация предметноразвивающей среды в группе: наличие дидактических игр и пособий (кубики, матрешки,
мозаика, настольно – печатные игры). Специально – организованная деятельность с детьми в
течение месяца (сентябрь 2023г.) осуществлялась в игровой форме, которая способствовала
снятию напряжения. Детей с тяжелой степенью адаптации в данном учебном году не
наблюдалось. Организована работа консультативного характера, которая оказывала
практическую помощь, как родителям, так и педагогам. В уголках для родителей регулярно
размещались консультации и советы по проблеме адаптации.
В течение учебного года проведены обследования, направленные на эмоциональное
состояние детей в МБДОУ и обследования на познавательное развитие, а также проводилось
обследование по готовности детей к обучению в школе в начале и в конце учебного года.
Коррекционная работа велась как индивидуально, так и по подгруппам. Проходило тесное
сотрудничество с педагогом - психологом в коррекционно - развивающей работе, направленное
на познавательное и личностное развитие детей, а также налажено тесное взаимодействие с
воспитателями и родителями.
12

Таблица 7. Сводная результатов диагностики развития психических процессов детей
подготовительной группы «Пчелки» за 2023-2024 учебный год (28 детей).
Период
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
сентябрь
25%
57.2%
17.8%
Май
10.7%
50%
39.3%
Из таблицы 7 можно сделать вывод, что результаты на начало и конец учебного года
отличаются, показатели высокого уровня увеличились на 21,5%, средний уровень уменьшился
на 7,2%, низкий уровень снизился на 14,3%.
Анализ результатов диагностик показал, что:
 развитие познавательных процессов соответствует возрастной норме;
 психические особенности детей соответствуют возрастным показателям;
 эмоциональное благополучие детей в норме;
 психологическая подготовка детей к школьному обучению в норме.
Таким образом, можно сделать вывод: 25 детей психологически готовы к школьному
обучению.
Несмотря на достаточно качественную и разноплановую работу специалистов по сохранению
здоровья детей и стабильности психического здоровья дошкольников, в следующем учебном
году по-прежнему считать первостепенной задачу сохранения и укрепления физического и
психического здоровья детей.
Вывод: Продолжать работу в оздоровительно - профилактической направленности, путем
увеличения систематических мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей для
снижения уровня заболеваемости воспитанников.
X.
Анализ работы логопедического пункта
Таблица 8. Результаты работы учителя-логопеда на Логопедическом пункте за 2023-2024
учебный год

1
26
22
4
22

Другие нарушения речи

Общая
несформированность
языковых средств (УО)

27

Недостаточная
сформированность
языковых средств (ЗПР)

18

Алалия

ОНР

3

Ринолалия

ФФНР

49

Дизартрия

ФНР

Всего выявлено детей по
результатам обследования
Принято на логопункт
В очереди для зачисления
Выбыло в течение года
Прибыло в течение года
Выпущено
С хорошими результатами
С рекомендациями для школьного
логопункта
Оставлено для продолжения
коррекционной работы

Всего

Сведения о движении детей

Заикание

Классификация речевых нарушений

1

1
3
3

15
15

8
4
4

3

18

1

В 2023 – 2024 учебном году на логопедический пункт зачислено 49 детей: ОНР – 27, ФФНР –
18, ФНР – 2, общая несформированность языковых средств – 1, другие нарушения речи - нет. У
всех детей нарушено звукопроизношение, у большинства – недостаточно сформированы
фонематические процессы. На конец учебного года выпущены 26 детей: из них 22 детей с
хорошими результатами, 4 ребенка с рекомендациями для школьного логопедического пункта.
22 ребенка оставлены для продолжения коррекционной работы.
13

Вывод: Работу логопедического пункта за 2023 - 2024 учебный год можно признать
удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи
детям с речевыми нарушениями.
XI.
Дополнительное образование детей
В 2023 – 2024 учебном году дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы реализовались по четырем направлениям: техническому, физкультурнооздоровительному,
естественнонаучному
и
социально-гуманитарному.
Подробная
характеристика в таблице.
№

Направленность / Наименование
программы

Форма
организации

1

Техническое

1.1

Леговеды

2

Физкультурно – оздоровительное

2.1

Детский фитнес

3

Естественнонаучное

3.2

Кружок

Возраст

Год, кол-во
воспит-ов

Бюджет

За плату

5-7 лет

36

-

+

Кружок

5-6 лет

12

-

+

Арифметишка (ментальная
арифметика)

Кружок

5-6- лет

12

+

-

3.3

Занимательная математика

Кружок

5-6 лет

14

+

-

4

Социально-гуманитарное

4.1

Цветной мир

Кружок

5-6 лет

11

+

-

4.3

Речевичок

Кружок

5-6 лет

14

+

-

Результаты мониторинга по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам по итогам 2023 – 2024 учебного года:
Название ДООП
ДООП «Леговеды»
(старшая группа)

Количес
тво
детей
7

Высокий уровень
н.г.
0%

ДООП «Леговеды»
(подготовительная
группа)
ДООП «Детский фитнес»

24

50%
(12 детей)

14

0%

ДООП «Цветной мир»

7

0%

ДООП «Ментальная
арифметика»
ДООП «Занимательная
математика»
ДООП «Речевичок»

12

0%

14

0%

12

0%

Средний уровень

к.г.

н.г.

к.г.

57%
(4
ребенка)
92%
22
ребенка)
45%
(6 детей)
100%
(7 детей)
58%
(7
детей)
71%
(10 детей)
75%
(9
детей)

43%
(3
ребенка)
50%
(12 детей)

43%
(3
ребенка)
8%
(2
ребенка)
60%
(8 детей)
0%

40%
(6 детей)
36%
(2ребенка)
0%
36%
детей)
0%

(5

42% (5
детей)
29% (4
ребенка)
25% (3
ребенка)

Низкий уровень
н.г.

к.г.

57%
(4
ребенка)
0%

0%

40%
(6 детей)
66%
(5
детей)
100% (12
детей)
64%
(9
детей)
25%
(3
ребенка)

0%

0%

0%
0%
0%
0%

В 2023 – 2024 учебном году проектная деятельность осуществлялась в художественноэстетическом направлении:
 «Сударушка» - подготовительная группа;
 «Волшебная бумага» - средняя группа;
 «Волшебный рисунок» - младшая группа.
14

В дополнительном образовании и проектной деятельности задействовано 100% детей в
возрасте от 3-7 лет.
XII.
Сетевое взаимодействие
Одним из условий непрерывного образования ребенка является организация преемственности
между МБДОУ и социокультурными учреждениями.
Взаимодействие осуществляется с МБОУ «Каргасокская СОШ-интернат №1» и МБОУ
«Каргасокская СОШ №2» в рамках преемственности, ОГИБДД МО МВД России по
Каргасокскому району УМВД России по Томской области через паспорт дорожной
безопасности.
Тесное сотрудничество происходит и с организациями: МБОУ ДОД «Каргасокский ДДТ»
через участие в конкурсах «Эко-ёлка», «Этот праздник Рождества Христова», «Волшебная
варежка», конкурсе агитбригад «Судьба Земли в наших руках» и другие. Организованы
экскурсии в следующие организации: МБОУ «Каргасокская СОШ №2», Каргасокский «Музей
искусств народов Севера», МБОУ «Каргасокская школа искусств», Каргасокская детская
библиотека МБУК "Каргасокская Центральная районная библиотека", к памятникам «Войнам
землякам».
В рамках сетевого взаимодействия педагоги МБОУ «Каргасокская СОШ №2» продолжили
предоставление дополнительных образовательных услуг в центре цифрового и гуманитарного
профилей «Точка Роста», реализуя дополнительную общеобразовательную общеразвивающую
программу технической направленности «Территория успеха», для детей 6-7 лет, целью
которой стало развитие технического творчества, технической профессиональной ориентации у
детей старшего дошкольного возраста средствами «робототехники», «летающей
робототехники», а также в рамках предметных областей «Технология» (2D моделирование),
«ОБЖ». Благодаря этому программа дает возможность приобретать не только прочные
практические навыки владения компьютерными программами, программированием, но и
развиваться творческой личности, конечно не забывая про технику безопасности.
Отличительной особенностью данной программы является то, что у детей развивается
интерес именно к технической направленности, а проводя занятия вне дошкольного
учреждения в центре цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» занятия становятся
интереснее и познавательнее.
Такая плодотворная работа позволяет раскрыть и развить все стороны ребёнка,
способствует развитию у детей всех компетентностей, особенно социальной и
информационной. Дошкольники не только приумножили знания, но и приобрели опыт
сотрудничества с учащимися школы, взрослыми.
01.09.2023г. подписано Соглашение о сотрудничестве между МБДОУ и ГКУ ДО
Запорожской области «Чкаловский детский сад №35 «Буратино» Мелитопольского района по
направлениям взаимодействия между образовательными учреждениями в области обучения и
воспитания детей и подростков. Организация деятельности осуществляется по направлениям:
методическая помощь, развитие волонтерской деятельности, исторический и культурный
обмен, обмена опытом.
В решении совместных задач МБДОУ:
 оказаны консультации и помощь в написании ООП ДО, разработанной на основе ФОП
ДО;
 направлены посылки к Дню знаний и к новому году (акция «Новогоднее чудо – детям
Запорожья»).
В следующем учебном году также важно обратить особое внимание и обеспечить
планомерную работу по установлению тесных взаимосвязей на основе Договоров о
сотрудничестве с данными учреждениями.
Перспектива работы на 2024-2025 учебный год: Продолжить работу в центре цифрового и
гуманитарного профилей «Точка Роста» МБОУ «Каргасокская СОШ №2».
15

XIII.
Работа с родителями
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога и детского сада в
целом.
С целью повышения качества образовательного процесса, установления тесного
сотрудничества с семьями воспитанников нам необходимо иметь полное представление о
родителях (законных представителях). Для решения данной цели, на начало года, было
проведено социологическое обследование семей наших воспитанников, которое показало, что
количество полных семей в нашем детском саду составляет 149, у большинства родителей
(мама и папа) высшее образование, средний возраст родителей составляет 35 – 40 лет.
С целью изучения степени удовлетворенности родителей работой образовательного
учреждения впервые проводился онлайн анкетирование на сайте МБДОУ. По результатам
которого можно сделать вывод, что удовлетворенность родителей работой образовательного
учреждения, составляет:
Учебный год
2021-2022

Кол-во опрошенных
семей
173

Удовлетворенность работой ДОУ
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
95% (165 семьи)
5% (8 семей)
0%

2022-2023

189

96% (181 семья)

4% (8 семей)

0%

2023-2024

165

98% (163 семьи)

2% (2 семьи)

0%

98%

96%

95%
100%

Высокий
Средний
5%

0%

4%

0%

2% 0%

Низкий

0%
2021-2022

2022-2023

2023-2024

Всего опрошенных семей 165 из 174 семей. Из них высокий уровень 98% (163 семьи)
удовлетворенности работой образовательного учреждения, средней уровень 2% (2 семьи) и
низкий уровень отсутствует.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворённости качеством
предоставляемых услуг. По результатам анкетирования, также можно сделать вывод о том, что
необходимо больше внимание уделять на совместную работу с родителями (законными
представителями) и узкими специалистами МБДОУ.
2024 год Указом Президента РФ Владимира Путина объявлен Годом семьи. С целью
популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных
семейных ценностей в Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных
семейных ценностей. В первом полугодии согласно плана нами были проведены ряд
мероприятий:
1. Концерт, посвященный открытию Года семьи.
2. Совместные праздники и развлечения «23 февраля», «8 марта», «День Победы»,
«Масленичные гуляния».
3. Театрализованное представление «Поиграем в сказку».
4. Тематические дни «День братьев и сестер», «Семья – это важно».
5. Интегрированные занятия с узкими специалистами: «Белая книга Зимы», «Модный
приговор».
6. Военизированная эстафета «Зарница».

16

7. Творческие детско-родительские проекты: Генеалогическое древо семьи»,
«Развивающие игры в кругу семьи», «Достопримечательности Каргаска», «Традиции
нашей семьи», «Любимые увлечения нашей семьи» и др.
8. Родители являются активными участниками тематических выставок детскородительских работ.
В течение года проведена большая работа по взаимодействию с родителями. Мероприятия, в
которых принимали участие родители воспитанников, проходили как на уровне МБДОУ,
района, так и области. Необходимо продолжать активно взаимодействовать с родителями,
вовлекая их больше в образовательный процесс.
Вывод: уровень удовлетворенности родителей, как участников образовательных отношений,
качеством деятельности МБДОУ в целом удовлетворяет более 90 % опрошенных родителей,
что является высоким показателем результативности работы педагогического коллектива
в 2023 - 2024 учебном году.
XIV.
Преемственность со школой
Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в
школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям
школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже
приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего
развития учащихся.
Для формирования у дошкольников устойчивого интереса к обучению в школе, желания
учиться, успешному проведению адаптационного периода, в нашем учреждении
осуществляется совместная деятельность с МБОУ «Каргасокская СОШ №2» и, впервые с
МБОУ «Каргасокская СОШ - интернат №1». Данная деятельность в 2023-2024 учебном году
осуществлялась планомерно. Из перспективного плана совместной работы МБДОУ посещение
открытых занятий и уроков не были проведены, план реализован на 94%.
Просвещение родителей проходило через папки передвижки.
Перспектива работы на 2024-2025 учебный год: Продолжать работу преемственности с
МБОУ «Каргасокская СОШ №2», МБОУ «Каргасокская СОШ - интернат №1».
XV.
Деятельность ППк
На протяжении всего учебного года в МБДОУ функционировал психолого-педагогический
консилиум (далее – ППк).
Основная цель ППк — обеспечение психологического здоровья и эмоционального комфорта
воспитанников.
В его состав входят:
 заведующий МБДОУ: С.А. Нестерова (председатель);
 старший воспитатель: Г.А. Шмараева (старший воспитатель);
 педагог-психолог: И.Н. Жукова;
 учитель-логопед: Е.Г. Макаренко (секретарь);
 музыкальный руководитель – Талынова Г.В.
 инструктор по ФК – Абрамова С.С.
 воспитатели.
Плановых заседаний 3, внеплановых – 0.
Положительным в деятельности ППк является:
 систематическое отслеживание развития детей трех–семи лет;
 раннее выявление детей, имеющих нарушения речи различной степени тяжести и
отклонения в развитии, слабое усвоение образовательной программы;
 разработка индивидуальных образовательных маршрутов при низком уровне освоения
образовательной программы;
 выработка коллективных решений о мерах педагогического и оздоровительного
воздействия.
17

Заседания ППк проводились:
 в соответствии с планом работы психолого-педагогического консилиума;
 по результатам обследования (педагогической, психологической и логопедической
диагностики);
 по запросу родителей (законных представителей);
 по запросу воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда.
На установочном заседании Педагогического совета была утверждена адаптированная
образовательная программа на обучающегося с умственной отсталостью (протокол от
30.08.2023 № 1)
разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 17 октября 2013 г. № 1155) и федеральной адаптированной образовательной
программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от
24ноября 2022 г. № 1022).
На первом заседании утвердили состав консилиума, план работы на год, утвердили список
детей, собрали заявления и зачислили детей на логопедический пункт. На заседание
консилиума приглашались родители воспитанников, которым предлагались рекомендации.
На учете ППк состоит 2 ребенка: 1 ребенок с умственной отсталостью и 1 ребенок без
подтверждения диагноза.
После заседания педагоги составили индивидуальный маршрут работы с детьми, составлен
маршрут для работы с родителями. На втором заседании педагоги представили отчет о
проделанной работе за первое полугодие.
Со всеми детьми в течение всего учебного года велась работа воспитателей и узких
специалистов по индивидуально разработанным маршрутам.
У всех детей по итогу года наблюдается незначительная положительная динамика в
познавательном и речевом развитии.
Вывод: Работу ППк можно считать удовлетворительной.
XVI.
Анализ рабочей программе воспитания
Рабочая программа воспитания и Календарный план воспитательной работы (далее –
Календарный план) на 2023-2024 учебный год был реализован в рамках образовательной
программы МБДОУ с сентября 2023 года, с целью создания условий для личностного развития
каждого ребенка с учетом его индивидуальности, для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества, что предполагает: формирование
первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально
приемлемых нормах и правилах поведения; формирование ценностного отношения к
окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому
себе; становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Задачи:
1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о
добре и зле, должном и недопустимом;
2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных
традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его
готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования и
принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.
Реализация цели и задач проводилось по направлениям (модулям программы воспитания) и
выполнению Календарного плана воспитательной работы МБДОУ на 2023- 2024 учебный год.
Воспитательные задачи были реализованы в рамках образовательных областей: социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
18

В течение учебного года, в соответствии с Календарным планом МБДОУ, были запланированы
и реализованы следующие мероприятия:
 тематические праздники: «День знаний», «День защитника Отечества», «День Матери»,
«8 марта», «Масленица», открытие Года семьи, «Этот победный май» и др.;
 участие в акциях: «Стена памяти», «Покормите птиц зимой» и т.д.;
 экскурсии в библиотеку, музей, парк Победы и др.;
 кукольный театр «Рождественские гадания»;
 выставки рисунков: «Мой самый верный друг», «Дарите людям доброту»; «Дорожный
знак - мой лучший друг»;
 выставки поделок: «Дары осени», «Новогодний карнавал», «Армейский калейдоскоп»,
«Милая мама», «День Победы», «Символы России»;
 проекты: «День независимости России», «Этот удивительный космос», «Мы юные
патриоты», «Семья – это важно»;
 беседы: «О пользе прогулок», «Безопасное детство», «Дикие и домашние животные»,
«Есть ли у животных семья?», «За что лес мог бы сказать нам спасибо?», «За что лес мог
бы рассердиться на нас?», «Герб и флаг страны», «Символы России»;
 викторины: «Азбука безопасности», «Кто, где живет», «Юные знатоки», «Азбука
безопасности»;
 просмотр мультфильмов;
 беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов;
 чтение художественной литературы.
Проверка документации показала, что все педагоги включают в свои календарнотематические планы и используют Календарный план на 2023-2024 учебный год. Отмечено, что
все мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников, планируются своевременно и в
полном объеме. Все педагоги реализуют запланированные мероприятия на достаточном уровне,
в группах отражена тематика данных мероприятий, в развивающей предметно –
пространственной среде имеется продукт совместной детско - взрослой деятельности (макеты,
рисунки, поделки и т. д.).
Вывод: Вследствие хорошей организации мероприятий, все мероприятия, запланированные в
Календарном плане по основным направлениям (модулям) за 2023 - 2024 учебный год
реализованы в заданный срок и на хорошем уровне.
XVII.
Анализ реализации проекта «Развитие пространственного мышления
дошкольников как основы формирования естественнонаучных, цифровых и
инженерных компетенций человека будущего»
Региональный проект «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы
формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека
будущего» в МБДОУ «Каргасокский д/с №27» реализуется с февраля 2022г.
В рамках проекта педагогами разработано 4 программы дополнительного образования:
«Наураша в стране Наурандии», «Арифметишка» (ментальная арифметика), «Занимательная
математика», «Юные мастера». Педагогами использовались разнообразные формы работы с
семьей (консультации, информационные буклеты, внедрялись в практику новые
нетрадиционные формы работы с семьей: «Эксперименты дома», мастер-классы).
В целях создания сетевого партнерства организовано взаимодействие с социальными
партнерами:
 МБОУ «Каргасокская СОШ №2» предоставили дополнительные образовательные
услуги в центре цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста», реализуя
дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу технической
направленности «Территория успеха», для детей 6-7 лет целью которой стало развитие
технического творчества, технической профессиональной ориентации у детей старшего
дошкольного возраста средствами «робототехники», «летающей робототехники», а
также в рамках предметных областей «Технология» (2D моделирование), «ОБЖ».
19

Благодаря этому программа дала возможность приобретать не только прочные
практические навыки владения компьютерными программами, программированием, но
и развиваться творческой личности, конечно не забывая про технику безопасности.
 Педагоги нашего детского сада предоставили дополнительные образовательные услуги
по дополнительной программе «Юные мастера» воспитанникам МБДОУ «Каргасокский
д/с №34». В рамках реализации данной программы дети занимались в детской цифровой
лаборатории «Наураша в стране Наурандии» и познакомились с основами
робототехники.
За время реализации проекта педагоги прошли курсы повышения квалификации, курсы были
организованы в дистанционном формате:
 2 педагога прошли КПК «Ментальная арифметика в детском саду», АНО ДПО «ОЦ
Каменный город», г. Пермь, 72ч.;
 2 педагога прошли КПК «Робототехника в детском саду», АНО ДПО «ОЦ Каменный
город», г. Пермь, 72ч.
На базе нашего детского сада были проведены методические мероприятия по теме
регионального проекта:
 29 августа 2022г. прошла районная августовская конференция работников образования
(дошкольная секция) по теме «Опыт работы STEM - центров ДО. Перспективы развития
естественно-научного и технического творчества детей дошкольного возраста».
Педагоги детского сада делились с коллегами своими наработками по данной теме:
Шмараева Галина Александровна (старший воспитатель) выступила с семинаромпрактикумом Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с
детьми дошкольного возраста; учитель – логопед Нестерова Алена Сергеевна и
воспитатель Бунькова Татьяна Асолтовна презентовали робототехнические наборы и
способы работы с ними; Воспитатели Кочеткова Людмила Владимировна и Трусова
Анастасия Александровна провели мастер – классы «Ментальная арифметика в работе с
дошкольниками», «Путешествие в страну Фребеля».
 Районное методическое объединение «Развитие пространственного мышления как
основы формирования цифровых и инженерных компетенций дошкольников», а
именно 29 марта 2023г. прошло районное методическое объединение по теме
«Пространственное мышление дошкольников»: воспитатель Кулеш Людмила
Владимировна провела НОД с детьми подготовительной группой «Помощь друзьям с
Африки», где использовала блоки Дьенеша, палочки Кюизинера; воспитатель Бунькова
Татьяна Асолтовна провела НОД по робототехники с подгруппой детей
подготовительной группы «Помощники Фиксиков»; воспитатель Кочеткова Людмила
Владимировна обобщила педагогический опыт по проектной деятельности
«Арифметишка» (ментальная арифметика).
Качество условий
За время реализации проекта в группах ДОО созданы:
 Выставки детских работ: «Самый красивый робот - помощник», «Новые друзья
Наураши», «Страна блоков» и. т.д.;
 Уголки: «Наши опыты и эксперименты», «Юные строители», «Центр логики и
математики», «Юные ученые»;
 кабинет дополнительного образования - цифровая лаборатория «В гостях у Наураши».
Качество результатов образовательной деятельности
Анализ отражающий динамику сформированности предпосылок естественно-научных,
цифровых и инженерных компетенций представлен через диагностический инструментарий.
(https://alenuska.tvoysadik.ru/upload/tsalenuska_new/files/83/8c/838cc100525a3bc7837084c1c5cfcff2
.pdf )

20

ДООП "Наураша в стране Наурандии"
Всего детей - 10
60
0 4 51
05 9

10
0

фев.22
май.23
апр.24

ДООП "Арифметишка"
(ментальная арифметика)
Всего детей - 24
24

50

10

0

0

Низкий
уровень

0 10 4

0 4 20

фев.22
май.23
апр.24

Средний
уровень

Высокий
уровень

ДООП "Занимательная программа"
Всего детей - 14
20

2 0
0

0

Низкий
уровень

8

20

Средний
уровень

12 14
0

фев.22
май.23
апр.24

Высокий
уровень

ДООП "Занимательная программа"
Всего детей - 14
18
20
0

6 4

10

2 8

фев.22
май.23

Воспитанники нашего детского сада участвовали в межрегиональном конкурсе «Юный
эрудит»; всероссийском конкурсе «Да здравствует головоломка», где стали победителями и
призерами.
Вывод: Активность как педагогов, так и воспитанников возросла благодаря более широкому
спектру образовательных событий. Уровень компетентностей у педагогов в области
формирования пространственного мышления возрос благодаря созданным условиям для
непрерывного образования: курсы повышения квалификации, мастер-классы, семинары практикумы. Уровень сформированности естественно - научных, цифровых и инженерных
компетенций возрос и у воспитанников, что подтверждается ростом результативности их
участия в образовательных событиях.
21

XVIII.
Анализ работы по охране жизни и здоровья детей
Ежегодно на начало учебного года утвержден совместно с ОГИБДД ОМВД России по
Каргасокскому району УМВД паспорт дорожной безопасности. Придавая важное значение
деятельности всех участников образовательного процесса по предупреждению ДДТТ (детского
дорожно-транспортного травматизма), педагогический коллектив проводит планомерную
работу по совершенствованию форм и методов изучения детьми ПДД и их пропаганды на
основании паспорта дорожной безопасности. В пустой группе оформлен кабинет по ПДД,
используемый в ежедневном режиме. Были проведены различные мероприятия, беседы, игры,
художественное творчество, праздники, досуги, развлечения, рассматривание иллюстраций,
чтение художественной литературы. Просвещение родителей в данном направлении, через
папки-передвижки, родительские собрания с привлечением сотрудников ОГИБДД МО МВД
России по Каргасокскому району УМВД России по Томской области. С целью формирования
навыков, соблюдения правил безопасного поведения при пожаре, была проведена учебная
тревога для всех детей МБДОУ два раза в год (октябрь, май).
XIX.
Анализ материально-технической базы и обеспечивающих процессов
Добиваться результатов в своей педагогической деятельности помогает оснащенность
методического кабинета. В достаточном количестве закуплена специальная методическая
литература и художественная литература, также пополняются периодические издания. В 20232024 учебном году МБДОУ продолжил оформление на подписку на сайт МЦФЭР «Система
образования». В учреждении имеется в достаточном количестве раздаточный и
демонстрационный материал, нормативные документы, обеспечена информационная среда для
педагогов через интернет ресурсы.
В
МБДОУ библиотека является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В МБДОУ учебнометодическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
 Компьютер или ноутбук - 20 (с выходом в Интернет, с электронной почтой).
 Принтер –5 шт.
 Многофункциональное устройство – 4 шт.
 Проектор потолочный – 9 шт.
Технические средства обучения:
 музыкальный центр – 2 шт.
 телевизор - 2 шт.
 магнитола - 4 шт.
 фотоаппарат – 1 шт.
 видеокамера – 1 шт.
 интерактивный комплекс – 1 шт.
22

В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В МБДОУ оборудованы помещения:
 групповые помещения - 9
 кабинет заведующего – 1
 методический кабинет – 1
 кабинет педагога – психолога – 1
 кабинет учителя – логопеда - 1
 кабинет музыкального руководителя – 1
 кабинет дополнительного образования - 1
 кабинет инструктора по физической культуре – 1
 кабинет заведующего хозяйством, делопроизводителя – 1
 музыкальный зал – 1
 физкультурный зал – 1
 пищеблок – 1
 прачечная – 1
 медицинский блок – 1 (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор).
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые
комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим
санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
XX.
Анализ состояния управления МБДОУ
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия
и самоуправления. Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет заведующий –
Нестерова Светлана Александровна, назначена на должность с 03.12.2012 года приказом № 27
УООиП.
Органами государственно-общественного правления и самоуправления МБДОУ являются:
родительский комитет, педагогический совет и общее собрание коллектива. Учредитель
осуществляет контроль за деятельностью МБДОУ.
XXI.
Общественная деятельность МБДОУ
Приняли участие в концерте, посвященном Дню учителя, действует первичная профсоюзная
организация.
XXII.
Выводы и перспективы дальнейшего развития МБДОУ
Деятельность коллектива МБДОУ в течение 2023-2024 учебного года была разнообразной и
многоплановой. Достигнутые положительные результаты работы - это итог творческого и
системного труда всего педагогического коллектива МБДОУ в течение года.
Выводы:
1. Задачи Годового плана на 2023-2024 учебный год реализованы.
2. Выполнение программы в МБДОУ составляет 96% (высокий и средний уровень
освоения программы), 10% (низкий уровень освоения программы). Уровень развития
низкий, так как возрастная категория детей групп раннего развития от 1,6 до 3 лет и
младшей группы от 3 до 4 лет, в МБДОУ составляет 40% от общего количества
возрастных групп.
3. Уровень подготовки детей к школе в норме, что является хорошим показателем
воспитательно-образовательной работы за прошедший 2023-2024 учебный год.
23

4. Состояние материально-технической базы МБДОУ и условия воспитания детей
улучшились.
Перспективы работы на 2024-2025 учебный год:
1. Организовать участие воспитанников и педагогов МБДОУ в конкурсах различного
уровня.
2. Организовать повышение профессиональной компетентности педагогов (аттестация,
курсовая подготовка, сетевое взаимодействие, организация мастер-классов педагогов в
ДОО и участие в межрегиональных, муниципальных конкурсах).
3. Содействовать профессиональному и творческому росту молодых педагогов.
4. Обобщать педагогический опыт работы МБДОУ в форме методических разработок и их
публикаций.
5. Развивать материально-техническое обеспечение, РППС (паспорта РППС всех групп).
6. Совершенствовать модель физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ.
7. Организовать эффективные формы взаимодействия с семьей.
8. Организовать проведение открытых образовательных мероприятий с детьми с
присутствием и непосредственным участием родителей воспитанников.
9. Организовать работу первичного отделения Российского движения детей и молодёжи
"Движение первых".
Вывод: Признать работу МБДОУ за 2023-2024 учебный год удовлетворительной и
оценивать на оптимальном уровне.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».