Положение о методическом кабинете

2. Цели и задачи методического кабинета.
2.1. Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы
в ДОУ, создание единого информационного и методического пространства.
2.2. Задачи методического кабинета:
- Создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических
работников.
- Создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым
технологиям обучения и воспитания.
- Диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов.
- Развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту,
проявления своей педагогической индивидуальности.
- Распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ.
3. Содержание и основные формы работы.
3.1. Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами
ДОУ.
Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет
деятельность по следующим направлениям:
Научно-методическая деятельность:
-Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта.
- Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном
процессе и подготовка мероприятий по их устранению.- Организация обучения,
проведение консультаций, семинаров, для работников ДОУ по вопросам использования в
учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения
информационных технологий.
-Организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников ДОУ.
-Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров
ДОУ.
- Осуществление планово-прогностической деятельности для организации
функционирования ДОУ в режиме развития (разработка концепции, комплексно-целевой
программы ДОУ).
- Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических
технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного
образования.
- Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных
методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой
деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
Информационно-методическая деятельность:
- Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической
информации.
- Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей
педагогических работников.
- Содействие повышению квалификации педагогических работников.
- Формирование фонда обучающих видеофильмов и других аудиовизуальных средств
обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности.
- Обеспечение фондов учебно-методической литературы.
Организационно-методическая деятельность:
- Участие в подготовке и проведении методических объединений, педагогических чтений
и семинаров.

- Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства
педагогических работников.
- Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно-образовательной
работы.
- Организация постоянно действующих семинаров по инновационным технологиям.
- Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение
направлений ее совершенствования.
- Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических работников образовательного
учреждения, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного
образования.
Диагностическая деятельность:
- Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и
детей.
- Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития.
- Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе.
- Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных
возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передового
педагогического опыта.
- Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного
процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.
3.2. Методический кабинет ДОУ должен иметь следующие материалы:
- Основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в
области образования.
- Методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по актуальным
вопросам деятельности ДОУ.
- Материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового
педагогического опыта, творческих проектов, конкурсных работ.
- Материалы публикаций педагогов.
- Материалы профессиональных конкурсов.
- Материалы открытых занятий, мероприятий.
- Разработки семинаров, консультаций и иных форм работы с педагогическим
персоналом.
- Разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним;
- материалы методических бюллетеней.
- Видеозаписи занятий и развлечений.
- Библиотечный фонд методической и детской художественной литературы.
- Аналитический банк данных по педагогическому персоналу.
- Портфолио педагогов
- Материалы по аттестации на соответствие занимаемой должности
- Стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном
учреждении.
3.3. Методический кабинет работает по плану, согласованному и утвержденному Советом
педагогов ДОУ
4. Права и обязанности.
4.1. Методический кабинет имеет право на:
- Разработку и тиражирование методических рекомендаций, контрольно-диагностических
и дидактических материалов.
- Подготовку методических материалов для публикации в журналах.
4.2. Методический кабинет обязан:

- Обеспечить качество оказываемых методических услуг.
- Осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы.
- Согласовывать с Советом педагогов план работы и изменения в нем.
- Обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной компетентности
своих педагогических кадров.
- Регулярно анализировать свою деятельность.
5. Материальная база.
5.1. Методический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной сметой
расходов ДОУ.
5.2. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику,
необходимые для нормальной деятельности работников, для размещения методической и
справочной литературы, проведении совещаний, семинаров и консультаций.

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ Каргасокский д/с № 27
«Аленушка» общеразвивающего вида
________________Нестерова С.А.
Приказ № 8 от 31 03 2014.г.

Положение
о рабочей группе по введению ФГОС ДО
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цель, основные задачи, функции и порядок
формирования рабочей группы по введению федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ Каргасокский детский
сад № 27 «Аленушка» и регламентирует ее деятельность
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании в
РФ», Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10 2013г .№ 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, распоряжения Департамента общего образования Томской области от 21.
02. 2014 г. № 95-р «Об утверждении плана действий по обеспечению введения
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в
системе дошкольного образования Томской области, Приказом № 148 от 25. 03. 2014 г.
«О введении федерального государственного стандарта дошкольного образования в
образовательных учреждениях Каргасокского района, реализующих основную
образовательную программу дошкольного образования»
1.3. Деятельность рабочей группы осуществляется в соответствии с действующим
законодательством РФ в области образования, нормативными правовыми документами,
Уставом МБДОУ д/с № 27 «Аленушка», а также настоящим Положением.
1.4. В состав рабочей группы входят: председатель , его заместитель, секретарь и члены
рабочей группы из числа педагогических работников детского сада в количестве 7
человек.
1.5. Деятельность рабочей группы направлена на координацию действий по исполнению
плана по введению ФГОС ДО, на разработку изменений и дополнений в Программу
Развитие, Образовательную Программу МБДОУ д/с № 27 Аленушка»
1.6. Срок действия данного положения – 3 года.
2. Задачи рабочей группы.
2.1. Основными задачами рабочей группы являются:
осуществление информационного,
введения ФГОС ДО;

научно-методического

сопровождения

процесса

разработка плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в детском саду;
разработка изменений и дополнений
в Программу Развитие, Образовательную
Программу МБДОУ д/с 27 «Аленушка» на основе ФГОС ДО и внедрение Программы в
работу педагогического коллектива;
Разработка нормативной и методической документации, регламентирующей реализацию
Образовательной Программы;
Повышение качества профессиональной деятельности педагогов, совершенствование их
педагогического мастерства.
3. Функции рабочей группы.
3.1. Функциями Рабочей группы являются:
Изучение и анализ законодательных актов, нормативных документов, педагогической и
методической литературы, регламентирующих вопросы дошкольного образования;
Осуществление проблемно-ориентированного анализа образовательной деятельности
МБДОУ д/с №27 «Аленушка» на 2014-2016гг. ;
Выбор содержания и составление учебных планов, направлений педагогической
деятельности образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
к
общеобразовательной программе дошкольного образования;
Представление информации о результатах введения ФГОС ДО в МБДОУ д/с № 27
«Аленушна»
4. Порядок работы рабочей группы.
4.1. Рабочая группа является коллегиальным органом и является добровольным
содружеством специалистов ДОУ (педагога – психолога, учителя – логопеда,
музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, старшего
воспитателя, воспитателей), объединяющихся на основе вопросов интеграции
образовательных областей и построения коррекционной работы
Общее руководство рабочей группой осуществляет председатель группы.
4.2. Председатель группы:
- открывает и ведет заседания группы
- осуществляет подсчет результатов голосования;
- подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма;
- отчитывается перед Педагогическим Советом о работе группы;

4.3. Из своего состава на первом заседании рабочая группа избирает секретаря.
Секретарь ведет протоколы заседаний Рабочей группы, которые подписываются всеми
членами группы. Протоколы рабочей группы сшиваются в соответствии с правилами по
делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы группы носят открытый характер и
доступны для ознакомления.
4.4. Члены Рабочей группы обязаны:
- присутствовать на заседаниях ;
- голосовать по обсуждаемым вопросам;
- исполнять поручения, в соответствии с решениями рабочей группы.
4.5. Члены рабочей группы имеют право:
- знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу;
- участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;
- в письменном виде высказывать особые мнения;
- ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.
4.6. Вопросы, выносимые на голосование принимаются большинством голосов от
численного состава рабочей группы.
4.7. Нумерация протоколов ведётся от начала календарного года.
4.8. Оперативные совещания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в месяц.
4.9. Результаты рабочей группы доводятся до сведения педагогических работников на
педагогическом совете.
5. Права рабочей группы.
5.1. Рабочая группа имеет право:
Вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с реализацией
введения ФГОС ДО;
Требовать от работников учреждения необходимую информацию для осуществления
глубокого анализа образовательного процесса;
6. Ответственность рабочей группы.

6.1. Рабочая группа несет ответственность за:
Выполнение плана мероприятий по обеспечению введения в МБДОУ д/с № 27
«Аленушка» ФГОС ДО;
Выполнение плана работы по разработке Программы Развитие, Образовательной
Программы в обозначенные сроки;
Своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению
ФГОС ДО;
Соответствие Программы Развитие и Образовательной Программы требованиям ФГОС
ДО;
Компетентность принимаемых решений.
7. Срок действия настоящего Положения
7.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа
руководителя МБДОУ д/с № 27 «Аленушка» с 31. 03. 2014 г
7.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и
подлежат утверждению руководителем МБДОУ д/с № 27 «Аленушка»

Принято :
Решением педсовета МБДОУ
№ 1 от
2015 г.

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ Каргасокский д/с № 27
«Аленушка» общеразвивающего вида
-------------------------- Нестерова СА
Приказ № 1 от сентября 2015 г.

Положение
о взаимодействии с семьями воспитанников в
соответствии с ФГОС ДО
1. Общие положения.
1.1 Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Каргасокский детский сад № 27 «Аленушка»
общеразвивающего вида (далее ДОУ).
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ; ФЗ «Об образовании
РФ»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования в
системе дошкольного образования Томской области, Приказом № 148 от 25. 03 2014
г .»О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования в образовательных учреждениях Каргасокского района, реализующих
основную образовательную программу дошкольного образования»
1.3. Качественное взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных
условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.
1.4. МБДОУ детский сад № 27 «Аленушка» предоставляет родителям (законным
представителям) информацию о программе, методах и формах ее реализации, а так же
обсуждает с родителями (законными представителями) вопросы, связанные с
реализацией основной общеобразовательной программы ДОУ.
1.5.Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников осуществляется в рабочее время.
2. Цели и задачи взаимодействия с семьями воспитанников
2.1.Целью взаимодействия с семьями воспитанников является:
создание условий для активного вовлечения родителей (законных представителей) в
образовательное пространство и образовательную деятельность детского сада
привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в вопросах
развития и воспитания детей .
2.2. Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников:
- Обеспечение психолого – педагогической поддержки семье и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования
детей.
- Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и
укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных
способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
- Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования
ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе

посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе
выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
- Осуществление консультативной поддержки родителям (законным представителям) по
вопросам образования в том числе и инклюзивного ( в случае его организации)
3. Принципы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников:
- принцип гуманизации, предполагает установление равноправных и партнерских
отношений в системе «ДОУ – семья»
- принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей семей
воспитанников, а также создание системы форм и методов индивидуального
взаимодействия
- принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и
образовательного учреждения можно построить полноценный процесс обучения,
воспитания и развития ребенка
- принцип непрерывности, преемственности между дошкольным учреждением и семьей
воспитанников на всех ступенях обучения
- принцип психологической комфортности, заключается в снятии всех стрессовых
факторов воспитательно – образовательного процесса, в создании в детском саду
эмоционально – благоприятной атмосферы
4. Функции работы ДОУ с семьей
- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно – воспитательного процесса
реализуемых в ДОУ
- психолого – педагогическое просвещение родителей
- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность
- помощь отдельным семьям в вопросах воспитания и развития детей
- взаимодействие родителей с общественными организациями
5.Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников
- совместные досуги, праздники
- участие родителей в конкурсах, выставках, проектной деятельности
- организация дней открытых дверей
- семинары- практикумы, круглые столы
- деловые игры
- беседы, консультации
- родительские собрания
- информирование родителей через систему Интернет
-привлечение родителей к информационно – аналитической деятельности -непосредственно – образовательной и проектной деятельности
6.Документация и отчетность
6.1. Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую основное
содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с семьями
воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний, аналитические выводы,
конспекты)
6.2.Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о
проделанной работе по взаимодействию с семьями воспитанников и перспективах
дальнейшей деятельности

7. Критерии анализа документов по взаимодействию ДОУ с семьями
воспитанников
7.1. Критерии анализа годового плана:
- планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и
трудностей в работе с семьей за прошедший год
- учет интересов родителей и запросов родителей при планировании содержания
мероприятий
- разнообразие планируемых форм работы
- планирование работы по повышению профессиональной компетентности
педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей (педагогические советы,
семинары, консультации, деловые игры, тренинги)
- выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы педагогов с семьями
воспитанников
- выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в ДОУ
7.2. Критерии анализа планов образовательной деятельности педагогов:
-планирование содержания мероприятий на основе учета интересов и потребностей
родителей
- разнообразие планирования форм работы с семьей
7.3. критерии анализа протоколов родительских собраний
- разнообразие тематики и форм проведения родительских собраний
- отражение в протоколе активности родителей (вопросы, предложения со стороны
родителей)
- учет мнения и пожелания родителей по организации последующих мероприятий
8. Контроль
7.1. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по реализации
основной общеобразовательной программы МБДОУ детского сада № 27 «Аленушка»
общеразвивающего вида
7.2. Контроль за данной деятельностью осуществляет старший воспитатель
9. Срок действия положения
- Срок действия Положения не ограничен
- Положение действует до принятия нового.
- Положение вступает в силу с момента его утверждения заведующим ДОУ.

Принято:
Решением педсовета МБДОУ
№ 1 от
2015 г.

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ Каргасокский д/с № 27
«Аленушка» общеразвивающего вида
-------------------------- Нестерова СА
Приказ № ----- от ------ сентября 2015 г.

Положение
о проведении мониторинга качества образовательной
деятельности
1. Общие положения
1.1
Настоящее Положение о системе мониторинга качества образовательной
деятельности (далее мониторинга) разработано для муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 27 «Аленушка»
общеразвивающего вида (далее ДОУ) в соответствии с ФЗ «Об образовании РФ»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования в
системе дошкольного образования Томской области, Приказом № 148 от 25. 03 2014 г «О
введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования в образовательных учреждениях Каргасокского района, реализующих
основную образовательную программу дошкольного образования»; Типовым
положением о дошкольном образовательном учреждении; Уставом ДОУ.
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и
способы осуществления мониторинга.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации
об организации и результатах, воспитательно – образовательного процесса, для
эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
1.4. Срок действия мониторинга определяется действием Образовательной программы
ДОУ ( 2015 - 2017г. )
2. Цель, задачи и направления мониторинга
2.1 Целью организации мониторинга является оценка и коррекция воспитательно –
образовательной деятельности, условий предметно – развивающей среды ДОУ для
предупреждения неблагоприятных воздействий на развитие детей;
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построение его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития)
- оптимизации работы с группой детей
2.2 Задачи мониторинга:
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно –
образовательного процесса
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных
факторов, влияющих на воспитательно – образовательный процесс;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами ДО.
- выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей
2.3 Мониторинг качества образования осуществляется по следующим направлениям:
- мониторинг планируемых результатов освоения детьми
«Программы воспитания и
обучения в детском саду» под редакцией Н Е Вераксы, М,А Васильевой, Т С Комаровой

(освоение образовательных областей )
- мониторинг планируемых результатов освоения детьми парциальной программы по
художественно – эстетическому развитию «Цветные ладошки» ИА Лыковой
- мониторинг планируемых результатов освоения детьми парциальной программы по
социально – коммуникативному развитию «Приобщение к истокам русской народной
культуры» под редакцией ОЛ Князевой, МД Маханевой
- выявление речевых нарушений в условиях логопункта
- мониторинг развития психических процессов у детей
- мониторинг уровня физического развития воспитанников
- мониторинг состояния здоровья воспитанников
- адаптация вновь прибывших детей в условиях детского сада
- готовность детей подготовительной к школе группы к школьному обучению
- уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ
- качество условий деятельности ДОУ, кадровый потенциал, предметно – развивающая
среда, материально – техническое и программно – методическое обеспечение
воспитательно – образовательного процесса;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;
3. Организация мониторинга
3.1 Мониторинг осуществляется на основе Образовательной программы и годового плана
воспитательно – образовательной работы ДОУ
3.2 Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия
родителей (законных представителей), на основе личного заявления
3.3 В работе по проведению мониторинга качества освоения программы используются
следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявление поведения объектов)
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений)
- игра
- непосредственное общение
- опрос
- анкетирование
- анализ продуктов деятельности
- сравнительный анализ
- беседа
3.4 Требования к собираемой информации:
- полнота
- конкретность
- объективность
- своевременность
3.5 Участники мониторинга:
- педагог – психолог
- учитель – логопед
- инструктор по физической культуре
- старший воспитатель
- старшая медицинская сестра
- музыкальный руководитель
- воспитатели ДОУ
- родители воспитанников
3.6 Мониторинг планируемых результатов освоения детьми Программы подразделяется
на промежуточный и итоговый

Промежуточная (текущая ) оценка проводится 2 раза в год с 01.09 по 15.09 и с 05. 05 по
15.05 – это оценка индивидуального развития воспитанников каждой возрастной группы
в период освоения Программы по всем направления развития и образования детей, с
учетом ФГОС.
Итоговая оценка проводится на основе целевых ориентиров образования на этапе
завершения дошкольного образования.
Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка детского сада в школу и включает
описание целевых ориентиров образования на этапе завершения дошкольного
образования и диагностику освоения образовательных областей по всем направлениям
развития ребенка.
Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе.
3.7 Формой отчета являются диагностические карты, речевые карты, диаграммы ,которые
предоставляются не позднее 5 дней с момента завершения мониторинга.
3.8 По итогам мониторинга проводятся индивидуальные собеседования с воспитателями
групп, педагогом – психологом, учителем – логопедом , инструктором по физической
культуре , музыкальным руководителем и педагогические совещания.
3.9 По окончании учебного года на основании диагностических карт, по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
целевыми ориентирами образования данного возраста вырабатываются и определяются
проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ.
Мониторинг качества образования ДОУ
Показатели
мониторинга

Критерии качества

1.Мониторинг
планируемых
результатов освоения
детьми примерной
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования

Динамика формирования
целевых ориентиров в
младенческом и раннем
возрасте

1.Мониторинг
планируемых
результатов освоения
детьми примерной
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования

Динамика формирования
целевых ориентиров на
этапе завершения
дошкольного
образования

Приложение № 1

Приложение № 2

2.Готовность детей к
обучению в школе

3.Мониторинг
развития
психических
процессов у детей

Развитие
эмоциональной сферы
Развитие волевой сферы
Развитие психических
процессов

Средства
диагностики
ожидаемых
результатов
Диагностические
карты наблюдений
по Программе
воспитания и
обучения в
детском саду «От
рождения до
школы» НЕ
Вераксы, МА
Васильевой. ТС
Комаровой
Диагностические
карты наблюдений
по Программе
воспитания и
обучения в
детском саду «От
рождения до
школы»
НЕ Вераксы, МА
Васильевой. ТС
Комаровой
Экспресс
диагностика в
детском саду» НН
Павлова, ЛГ
Руденко

Сроки
мониторинговых
исследований
Сентябрь 01 – 15
Май 01 - 15

Сентябрь 01 – 15
Май 01 - 15

Педагоги –
специалисты,
воспитатели,
старший
воспитатель

Педагоги –
специалисты,
воспитатели,
старший
воспитатель

Май 01 - 15

Сентябрь 01 – 15
«Экспресс
диагностика в
детском саду» НН
Павлова, ЛГ

Ответственные

Май 01 - 15

Педагог –
психолог

4. Удовлетворенность
родителей качеством
воспитательно –
образовательного
процесса

Уровень
удовлетворенности
родителей качеством
предоставляемых услуг

5. Мониторинг
состояния здоровья

Количество случаев
заболеваемости (на 1
ребенка в детоднях),
распределение детей по
группам здоровья
Уровень
профессиональной
компетентности

6. Профессиональная
компетентность
педагогов ДОУ
7Выявление речевых
нарушений в
условиях логопункта

Сформированность
фонетико –
фонематических и
лексико –
грамматических
компонентов языка

Руденко
Анкетирование
родителей

Индивидуальные
карты здоровья

Май

Педагоги –
специалисты,
воспитатели,
старший
воспитатель

Ежемесячно

Медицинская
сестра

2 раза в год
Диагностика
профессиональной
компетентности
Анкета
Индивидуальное
обследование
детей
ОБ Иншакова
«Альбом для
логопеда» иллюстративный
материал для
проведения
индивидуального
обследования
устной речи

Май

Старший
воспитатель

Сентябрь, май

Учительлогопед

Приложение № 1

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте










ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится
проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает
назначение бытовых предметов (ложки. расчески. карандаша и пр.) и умеет
пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится
проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и
просьбами, понимает речь взрослых, знает название окружающих предметов и
игрушек;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движении и
действиях;
появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им;
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассказыванию картинки, стремится
двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения
культуры и искусства;
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные движения
(бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Приложение № 2.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:













ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – конструировании
и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной
деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам
труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Участвует в совместных
играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Сопереживать неудачам и
радоваться успехам других. Адекватно проявляет свои чувства, в том числе
чувство веры в себя, старается разрешить конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре, ребенок владеет разными формами и видами
игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным
правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и
желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять
звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими»
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и
личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен
наблюдать. Экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями
детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой
природы, естествознания, математики, истории и т.д.; ребенок способен к
принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных
видах деятельности.

:

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ Каргасокский д/с № 27
«Аленушка» общеразвивающего вида
-------------------------- Нестерова СА
Приказ № ----- от ------ сентября 20
г.

\

Положение
о работе консультативного пункта
для родителей
1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет организационно – методическую основу
деятельности консультативного пункта МБДОУ д/с № 27 «Аленушка» общеразвивающего
вида и устанавливает примерный порядок его работы
1.2 Консультативный пункт для родителей – организованная форма взаимодействия
педагогов, специалистов ДОУ, родителей и детей, посещающих МБДОУ д/с № 27
«Аленушка», по всестороннему сопровождению воспитания и и развития дошкольников
1.3 Настоящее положение разработано в целях усовершенствования организации
комплексной работы по взаимодействию сотрудников ДОУ с родителями (законными
представителями), создание единого образовательного пространства «ДОУ – семья»
1.4. Руководителем консультативного пункта является старший воспитатель МБДОУ д/с
№ 27 «Аленушка»
1.5. В состав консультативного пункта входит: старший воспитатель, учитель – логопед,
педагог – психолог, воспитатели родители воспитанников
1.6. Персональный состав консультативного пункта утверждается приказом заведующего

ДОУ.
1.7. В своей деятельности консультативный пункт руководствуется : Законом Российской
Федерации № 3266 – 1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки
РФ от 20.07. 2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к
условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
( Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г, № 2562 г. Москва «Об утверждении
Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», настоящим
положением, уставом ДОУ.
2. Цели и задачи консультативного пункта
2.1. Цель : Консультативного пункта для родителей: создание условий для организации
комплексного взаимодействия ДОУ с родителями, обеспечивающих психологопедагогическую поддержку семей.
2.2. Основные задачи Консультативного пункта:
 Обеспечение эффективного взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в целях
оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
 Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным
представителям) и детям, посещающим ДОУ в обеспечении успешной
социализации;
 Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом
потребностей и особенностей семей;
 Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического
взаимодействия;
 Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом,
психическом речевом и социальном развитии детей, посещающих ДОУ.
3. Основные направления деятельности Консультативного пункта:
3.1. К основным направлениям деятельности «Консультативного пункта» относятся:
3.1.1. Повышение уровня информированности в вопросах семейного воспитания.
3.1.2. Профилактическая работа, предполагающая повышение педагогической культуры,
педагогической компетентности родителей в воспитании и развитии ребенка, ориентацию
семьи на воспитание всесторонне развитого ребенка, обеспечение тесного сотрудничества
и единых требований детского сада и семьи. Реализация данного направления
осуществляется через:
 Проведение совместных с родителями диспутов, практических семинаров,
тренингов, деловых игр.
 Проведение различного консультирования с приглашенными специалистами
(педагог - психолог, учитель-логопед, старший воспитатель, заведующий МБДОУ,
воспитатели.).
3.1.3.Организационно-практическая работа, предполагающая вовлечение родителей в
воспитательно-образовательный процесс
Реализация данного направления осуществляется через:
 подготовку воспитателей и детей к совместным мероприятиям с родителями

( организация детско-родительских занятий, досугов, активное участие в
праздниках соревнованиях, развлечениях)
 участие родителей в организации воспитательных мероприятий (организация
экскурсий, встреч с интересными людьми, театрализованных представлений).
4. Порядок создания и организация деятельности Консультативного пункта
4.1.. Консультативный пункт создается приказом заведующего ДОУ.
4.2. Руководитель консультативного пункта разрабатывает Положение о консультативном
пункте
4.3. Специалисты ДОУ (участники пункта) разрабатывают перспективный план работы
консультативного пункта сроком - на один год, в соответствии с Положением о
консультативном пункте, годовым планом работы ДОУ, программой развития ДОУ,
запросами родителей.
4.4. Организация деятельности консультативного пункта осуществляется участниками
пункта (специалистами ДОУ ) :
 диагностическую работу проводят: воспитатели, учитель – логопед, педагог –
психолог;
 профилактическую работу проводят: старший воспитатель, учитель – логопед,
педагог – психолог;
 организационно – практическую работу проводят: старший воспитатель, учительлогопед, педагог – психолог, воспитатели;
4.4. Заседание консультативного пункта проводят не реже одного раза в месяц, а также по
мере необходимости. .Дополнительную консультацию можно получить по телефону.
4.5 Заседание организует руководитель консультативного пункта
4.6 Участники консультативного пункта (специалисты ДОУ ) организуют мероприятия
согласно перспективному плану работы консультативного пункта, оформляет
необходимую документацию, план заседания, протокол заседания, приложения
консультации, рекомендации, результаты анкетирования) консультативного пункта.
5. Обязанности и права руководителя и участников консультативного пункта
5.1 Руководитель консультативного пункта обязан:
 осуществлять руководство консультативного пункта, контроль его деятельности
 обеспечивать профессиональную переподготовку, повышение квалификации
педагогов ДОУ ( участников пункта) в области обеспечения взаимодействия ДОУ
и семьи;
 осуществлять мониторинг деятельности консультативного пункта;
5.2 Руководитель консультативного пункта имеет право:
 вносить предложения по вопросам деятельности консультативного пункта;
 посещать мероприятия проводимые в ДОУ в рамках работы консультативного
пункта для анализа и оптимизации педагогической деятельности;
 публиковать материалы по работе консультативного пункта в научно –
методических изданиях и на сайте ДОУ;

5.3. Участники ( специалисты ДОУ) консультативного пункта обязаны:
 популяризировать деятельность консультативного пункта, а также деятельность
ДОУ в целом с целью укрепления позитивных взаимоотношений между ДОУ и
семьей;
 участвовать в планировании работы консультативного пункта;
 согласовывать направления деятельности консультативного пункта с коллегами ,
воспитанниками, родителями, содействовать созданию единого образовательного
пространства « ДОУ – семьи»;
5.4. Участники ( специалисты ДОУ) имеют право:
 участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности консультативного
пункта и вносить предложения по ее совершенствованию;
 публиковать материалы по работе консультативного пункта в научнометодических изданиях и на сайте ДОУ.

Принято:

Утверждаю:

Решением педсовета МБДОУ
№ 1 от
2015 г.

Заведующий МБДОУ Каргасокский д/с № 27
«Аленушка» общеразвивающего вида
-------------------------- Нестерова СА
Приказ № ----- от ------ сентября 2015 г.

Положение
о проведении мониторинга качества образовательной
деятельности
1. Общие положения
1.1
Настоящее Положение о системе мониторинга качества образовательной
деятельности (далее мониторинга) разработано для муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 27 «Аленушка»
общеразвивающего вида (далее ДОУ) в соответствии с ФЗ «Об образовании РФ»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования в
системе дошкольного образования Томской области, Приказом № 148 от 25. 03 2014 г «О
введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования в образовательных учреждениях Каргасокского района, реализующих
основную образовательную программу дошкольного образования»; Типовым
положением о дошкольном образовательном учреждении; Уставом ДОУ.
1.2. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения
мониторинга внутри ДОУ
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации
об организации и результатах, воспитательно – образовательного процесса, для
эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
1.4. Срок действия мониторинга определяется действием Образовательной программы
ДОУ
2. Цель, задачи и направления мониторинга
2.1 Целью организации мониторинга является оценка и коррекция воспитательно –
образовательной деятельности, условий предметно – развивающей среды ДОУ для
предупреждения неблагоприятных воздействий на развитие детей;
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построение его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития)
- оптимизации работы с группой детей
- формулирование основных стратегических направлений развития системы образования
на основе анализа полученных результатов.
2.2 Задачи мониторинга:
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно –
образовательного процесса
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных
факторов, влияющих на воспитательно – образовательный процесс;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами ДО.
- выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей
2.3 Мониторинг качества образования осуществляется по следующим направлениям:

- мониторинг планируемых результатов освоения детьми Программы воспитания и
обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н Е Вераксы, М,А
Васильевой, Т С Комаровой
(освоение образовательных областей )
- мониторинг планируемых результатов освоения детьми парциальной программы по
художественно – эстетическому развитию «Цветные ладошки» ИА Лыковой
- мониторинг планируемых результатов освоения детьми парциальной программы по
социально – коммуникативному развитию «Приобщение к истокам русской народной
культуры» под редакцией ОЛ Князевой, МД Маханевой
- выявление речевых нарушений в условиях логопункта
- мониторинг развития психических процессов у детей
- мониторинг уровня физического развития воспитанников
- мониторинг состояния здоровья воспитанников
- адаптация вновь прибывших детей в условиях детского сада
- готовность детей подготовительной к школе группы к школьному обучению
- уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ
- качество условий деятельности ДОУ, кадровый потенциал, предметно – развивающая
среда, материально – техническое и программно – методическое обеспечение
воспитательно – образовательного процесса;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;
3. Организация мониторинга
3.1 Мониторинг осуществляется на основе Образовательной программы и годового плана
воспитательно – образовательной работы ДОУ
3.2 Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия
родителей (законных представителей), на основе личного заявления
3.3 В работе по проведению мониторинга качества освоения программы используются
следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявление поведения объектов)
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений)
- игра
- непосредственное общение
- опрос
- анкетирование
- анализ продуктов деятельности
- сравнительный анализ
- беседа
3.4 Требования к собираемой информации:
- полнота
- конкретность
- объективность
- своевременность
3.5 Участники мониторинга:
- педагог – психолог
- учитель – логопед
- инструктор по физической культуре
- старший воспитатель
- старшая медицинская сестра
- музыкальный руководитель
- воспитатели ДОУ

- родители воспитанников
3.6 Мониторинг планируемых результатов освоения детьми Программы подразделяется
на промежуточный и итоговый
Промежуточная (текущая ) оценка проводится 2 раза в год с 01.09 по 15.09 и с 05. 05 по
15.05 – это оценка индивидуального развития воспитанников каждой возрастной группы
в период освоения Программы по всем направления развития и образования детей, с
учетом ФГОС.
Итоговая оценка проводится на основе целевых ориентиров образования на этапе
завершения дошкольного образования.
Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка детского сада в школу и включает
описание целевых ориентиров образования на этапе завершения дошкольного
образования и диагностику освоения образовательных областей по всем направлениям
развития ребенка.
Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе.
3.7 Формой отчета являются диагностические карты, речевые карты, диаграммы ,которые
предоставляются не позднее 5 дней с момента завершения мониторинга.
3.8 По итогам мониторинга проводятся индивидуальные собеседования с воспитателями
групп, педагогом – психологом, учителем – логопедом , инструктором по физической
культуре , музыкальным руководителем и педагогические совещания.
3.9 По окончании учебного года на основании диагностических карт, по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
целевыми ориентирами образования данного возраста вырабатываются и определяются
проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ.
Мониторинг качества образования ДОУ
Показатели мониторинга

1.Мониторинг планируемых
результатов освоения детьми
примерной основной
общеобразовательной
программы дошкольного
образования

Критерии качества

Динамика
формирования
целевых
ориентиров в
младенческом и
раннем возрасте
Приложение № 1

1.Мониторинг планируемых
результатов освоения детьми
примерной основной
общеобразовательной
программы дошкольного
образования

Динамика
формирования
целевых
ориентиров на
этапе завершения
дошкольного
образования
Приложение № 2

2.Готовность детей к обучению в
школе

Средства
диагностики
ожидаемых
результатов
Диагностические
карты наблюдений
по Программе
воспитания и
обучения в
детском саду «От
рождения до
школы» НЕ
Вераксы, МА
Васильевой. ТС
Комаровой
Диагностические
карты наблюдений
по Программе
воспитания и
обучения в
детском саду «От
рождения до
школы»
НЕ Вераксы, МА
Васильевой. ТС
Комаровой
Экспресс
диагностика в
детском саду» НН
Павлова, ЛГ
Руденко

Сроки
мониторинговых
исследований

Ответственные

Сентябрь 01 – 15

Педагоги –
специалисты,
воспитатели,
старший
воспитатель

Май 01 - 15

Сентябрь 01 – 15
Май 01 - 15

Май 01 - 15

Педагоги –
специалисты,
воспитатели,
старший
воспитатель

3.Мониторинг развития
психических процессов у детей

4. Удовлетворенность родителей
качеством воспитательно –
образовательного процесса

5. Мониторинг состояния
здоровья

6. Профессиональная
компетентность педагогов ДОУ

7Выявление
речевых
нарушений
в условиях
логопункта

Сформированност
ь фонетико –
фонематических и
лексико –
грамматических
компонентов
языка

Развитие
эмоциональной
сферы
Развитие волевой
сферы
Развитие
психических
процессов
Уровень
удовлетворенности
родителей
качеством
предоставляемых
услуг
Количество
случаев
заболеваемости
(на 1 ребенка в
детоднях),
распределение
детей по группам
здоровья
Уровень
профессиональной
компетентности
Индивидуальное
обследование
детей
ОБ Иншакова
«Альбом для
логопеда» иллюстративный
материал для
проведения
индивидуального
обследования
устной речи

Сентябрь 01 – 15
«Экспресс
диагностика в
детском саду» НН
Павлова, ЛГ
Руденко

Педагог –
психолог

Май 01 - 15

Анкетирование
родителей

Май

Педагоги –
специалисты,
воспитатели,
старший
воспитатель

Индивидуальные
карты здоровья

Ежемесячно

Медицинская
сестра

2 раза в год

Диагностика
профессионально
й компетентности
Анкета
Сентябрь, май

Май

Старший
воспитатель

Учительлогопед

Приложение № 1

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте







ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится
проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает
назначение бытовых предметов (ложки. расчески. карандаша и пр.) и умеет
пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится
проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и
просьбами, понимает речь взрослых, знает название окружающих предметов и
игрушек;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движении и
действиях;





появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им;
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассказыванию картинки, стремится
двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения
культуры и искусства;
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные движения
(бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Приложение № 2.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:













ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – конструировании
и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной
деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам
труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Участвует в совместных
играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Сопереживать неудачам и
радоваться успехам других. Адекватно проявляет свои чувства, в том числе
чувство веры в себя, старается разрешить конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре, ребенок владеет разными формами и видами
игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным
правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и
желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять
звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими»
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и
личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен
наблюдать. Экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями
детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой

природы, естествознания, математики, истории и т.д.; ребенок способен к
принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных
видах деятельности.

:

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ Каргасокский д/с № 27
«Аленушка» общеразвивающего вида
-------------------------- Нестерова СА
Приказ № ----- от -----2015 г.

План работы «Рабочей группы»
на 2015 – 2016 учебный год

№

Мероприятия

Срок

Ответственные

1.

Разработка плана мероприятий на 2015 – 2016
учебный год по обеспечению введения ФГОС ДО
Разработка Положения о взаимодействии с
семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

сентябрь

Рабочая группа

Анализ нормативных документов, педагогической
и методической литературы, регламентирующих
вопросы дошкольного воспитания

октябрь

2.

3.

Цыхонина ТФ

Рабочая группа

4.

Анализ материалов проектной деятельности

ноябрь

5.

Внесение изменений и дополнений в
образовательную Программу и Программу развития
ДОУ

декабрь

Рабочая группа

январь

Рабочая группа

6

Проведение семинара – практикума для
педагогов по теме: «Использование
информационно компьютерных технологий в
ДОУ»

Рабочая группа

Дутова ТВ

Цель: обеспечить методическую поддержку
педагогов, через активное изучение и
использование компьютерных технологий
7.

Осуществление проблемно – ориентированного
анализа образовательной деятельности,
методического обеспечения и предметно –
развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

февраль

Рабочая группа

8.

Внесение изменений и дополнений в Положение о
проведении мониторинга качества освоения
Программы в соответствии с ФГОС ДО

март

Рабочая группа

9.

Представление информации о результатах введения
ФГОС ДО на сайте ДОУ

апрель

Рабочая группа
Санина СВ

10

Представление информации о готовности
учреждения и педагогического коллектива к
введению ФГОС ДО на педагогическом совете

май

Рабочая группа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».