Отчет о результатах самообследования за 2023г.

Основными задачи, для которых создан Детский сад, являются:
формирование общей культуры детей дошкольного возраста;
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств детей дошкольного возраста;
 формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста;
 сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
 коррекция нарушений развития различных категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья, оказание им квалифицированной психологопедагогической помощи;
 оказание методической, психолого-педагогической и консультативной помощи
родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и
развития детей.
Детский сад осуществляет следующие основные виды деятельности:
 предоставление дошкольного образования;
 осуществление деятельности по присмотру и уходу за детьми в дневное
время.
Режим работы: МБДОУ функционирует в режиме пятидневной рабочей недели: с 8:00
до 18:00 (10 часов), выходные дни — суббота, воскресенье.



Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в МБДОУ
организована
в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МБДОУ
функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МБДОУ провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Создана рабочая группа в составе заведующего,
старшего воспитателя, воспитателей групп, узких специалистов:
 утверждена новая основная образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ (далее — ООП ДО), разработанная на основе ФОП ДО,
введена в действие с 01.09.2023;
 скорректирован план-график повышения квалификации педагогических
кадров, запланировано обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
 проведена информационно-разъяснительная работа с родителями (законными
представителями) воспитанников.

МБДОУ посещают 170 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В МБДОУ
сформировано 7 групп. Из них:
 первая группа раннего возраста (от 1г.6 мес. до 2 лет) – 1
 вторая группа раннего возраста (от 2 лет до 3 лет) - 1
 младшая группа (от 3 лет до 4 лет) - 1
 средняя группа (от 4 лет до 5 лет) – 2
 старшая группа (от 5 лет до 6 лет) - 1
 подготовительная к школе группа (от 6 лет до 7 лет) - 1
С 01.09.2023 г. стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также
стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце
рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых
мероприятиях.
Воспитательная работа
С 01.09.2021г. МБДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания
родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ,
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы МБДОУ, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и включены в календарный план воспитательной работы на второе
полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

149

89%

Неполная с матерью

18

10%

Неполная с отцом

2

0,5%

Оформлено опекунство

2

0,5%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

37

23%

Два ребенка

66

39%

Три ребенка и более

64

38%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в МБДОУ.

Дополнительное образование
В МБДОУ в 2023 году дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы реализовались по четырем направлениям: техническому, физкультурнооздоровительному, естественнонаучному и социально-гуманитарному. Источник
финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика —
в таблице.
№

1

Направленность /
Наименование
программы

Форма
организац
ии

Возраст

Год,
Бюджет За плату
количество
воспитанников

Техническое

1.1 Леговеды

5-7 лет

36

-

+

Кружок

5-6 лет

12

-

+

3.1 Наураша

Кружок

6-7 лет

10

+

-

3.2 Арифметишка
(ментальная
арифметика)

Кружок

5-6- лет

12

+

-

3.3 Занимательная
математика

Кружок

5-6 лет

14

+

-

2

Физкультурно – оздоровительное

2.1 Детский фитнес
3

4

Кружок

Естественнонаучное

Социально-гуманитарное

4.1 Цветной мир

Кружок

5-6 лет

11

+

-

4.2 Веселый английский

Кружок

5-6 лет

14

+

-

4.3 Речевичок

Кружок

5-6 лет

14

+

-

В 2023 году проектная деятельность осуществлялась по следующим направлениям:

1) художественно-эстетическое:
 «Сударушка» - подготовительная группа;
 «Волшебная бумага» - средняя группа;
 «Волшебный рисунок» - младшая группа.
В дополнительном образовании и проектной деятельности задействовано 100% детей в
возрасте от 3-7 лет.
II. Оценка системы управления организации
Управление
МБДОУ
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и уставом МБДОУ.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование
Функции
органа

Заведующий

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчётные документы
организации, осуществляет общее руководство деятельностью.
Решает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения.
Педагогический
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
совет
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 разработки индивидуальных маршрутов развития детей;
 выбора методической литературы, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений.
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить
предложения
по
корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ (далее - ООП МБДОУ) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ на конец 2023 года
выглядят следующим образом:

№

Виды
деятельности

1
рання
я
групп
аС
(12
детей)
5/42%

1

Физическое
развитие

2

Социальнокоммуникативно
е развитие
Познавательное
развитие

6/37%

4

Речевое развитие

5/31%

5

Художественноэстетическое
развитие

10/62
%

3

9/56%

2
рання
я
групп
а З (19
детей)

Мл. гр
Я (23
ребенка)

Мл. гр.
Р (23
ребенка
)

Ср. гр Р
(28
детей)

11/73
%
18/95
%

15/68%

17/74%

23/85%

21/91%

22/96%

17/89
%
18/95
%
18/95
%

22/96%

Ст. гр.
П (29
детей)

Подгот.
гр. Р (20
детей)

Подгот.
гр. С (24
ребенка)

Итого

27/93%

18/90%

24/100%

140/81%

27/96%

29/100%

20/100%

24/100%

167/94%

21/91%

27/96%

29/100%

19/95%

23/96%

167/ 94%

22/96%

16/69%

26/93%

29/100%

19/95%

21/88%

156/88%

23/100%

22/96%

27/96%

29/100%

20/100%

24/100%

173/97%

В мае 2023 года педагоги МБДОУ проводили обследование 44 воспитанников
подготовительной к школе группы на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности:
 возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности);
 умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять самоконтроль
за способами выполнения своих действий;
 обладать определенным уровнем работоспособности;
 умением сознательно подчинять свои действия правилу владеть операциями
логического мышления (анализ, сравнение, обобщение, умозаключение);
 иметь широкие познавательные интересы, любознательность;
 умение выражать свои мысли и чувства.
Результаты педагогического анализа показали преобладание детей с высоким
уровнем 95% (45 детей) и средним уровнями развития 5% (3 ребенка) при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в МБДОУ.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Формы организации
образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПин 1.2.3685-21 и составляет: в группах
с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин., в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин., в
группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин., в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25

мин., в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках
образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не
менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В МБДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их, как деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
01.09.2023г. подписано Соглашение о сотрудничестве между МБДОУ и ГКУ ДО
Запорожской области «Чкаловский детский сад №35 «Буратино» Мелитопольского
района по направлениям взаимодействия между образовательными учреждениями в
области обучения и воспитания детей и подростков. Организация деятельности
осуществляется по направлениям: методическая помощь, развитие волонтерской
деятельности, исторический и культурный обмен, обмена опытом.
В решении совместных задач МБДОУ:
 оказаны консультации и помощь в написании ООП ДО, разработанной на
основе ФОП ДО;
 направлены посылки к Дню знаний и к новому году (акция «Новогоднее чудо –
детям Запорожья»).
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего
работают
44 человека.
Педагогический
коллектив
МБДОУ
насчитывает
17 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанники/педагоги — 10/1; воспитанники/все сотрудники — 3,8/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 первую квалификационную категорию — 2 педагога;
 высшую квалификационную категорию – 1 старший воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 4 педагогических работника.
Диаграммы с характеристиками кадрового состава МБДОУ:
Педагогический стаж педагогических работников
14 13

20
10

3

2

5

1

3

4

2

2

5

5

0
до 5 лет

от 5 до 10 лет от 10 до 15 лет от 15 и более
лет
2021

2022

2023

Вывод: На конец 2023 года в МБДОУ педагогический коллектив со стажем
педагогической работы 15 и более лет 59% (10 педагогов), что говорит о большом
опыте и стаже педагогов. Также нужно отметить, что в коллективе трудится 5 молодых
специалистов до 5 лет 29%.
Образование педагогических работников

17

15

20

11
5

10

6

5

0
Высшее образование

Среднее педагогическое
образование

2021

2022

2023

Вывод: 65% педагогического коллектива имеет высшее специальное образование.
Квалификационная категория
14

11

15

9
6

10
5

0

1

3

2

2

4

2

4

0
Высшая к/к

Первая к/к

2021

Соттветствие
занимаемой
должности
2022

Без категории

2023

Вывод: 65% (11 педагогов) педагогического коллектива имеют высшую и
первую квалификационную категорию, увеличилось количество педагогов не
имеющих квалификационной категории с 12% (2 педагога) до 24% (4 педагога), а
количество педагогических работников, имеющих аттестацию на соответствие
занимаемой должности уменьшилось с 18% (3 педагога) до 11% (2 педагога).

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В течение учебного
года воспитатели и специалисты выступали на районных методических объединениях
(согласно плана работы РМО педагогических работников дошкольного образования
МБДОУ и МКОУ в 2022-2023 учебном году:
 Воспитатель Бунькова Т.А. - открытое занятие «Помощники Фиксиков».
 Воспитатель Кулеш Л.В. - открытое занятие «Помощь друзьям с Африки».

 Инструктор по физической культуре Абрамова С.С. - открытое занятие «Фитнес
- сказка».
 Музыкальный руководитель Талынова Г.В. - открытое занятие «В стране
Орфляндии».
 Воспитатель Кочеткова Л.В. - опыт работы по проектной деятельности
«Арифметишка» (ментальная арифметика).
 Воспитатель Трусова А.А. - мастер – класс «Мнемотехника в развитии
пространственного мышления».
 Педагог – психолог Жукова И.Н. мастер – класс «Игры на развитие
межполушарного взаимодействия и пространственного мышления».
 Старший воспитатель Шмараева Г.А. - доклад «Изменения в аттестации
педагогических работников» на районной августовской конференции
педагогических работников.
С целью повышения профессионального мастерства, 13 педагогов (76%)
МБДОУ совместно с детьми приняли участие в конкурсах и мероприятия различного
уровня: районный уровень – 5 педагогов (29%); региональный – 6 педагогов (35%) и
межрегиональный уровень – 2 педагога (12%); всероссийский уровень – 5 педагогов
(29%). В детском саду также проходили выставки внутриучрежденческого уровня
«Дары осени», «О правилах движения всем без исключения», «Мой самый верный
друг», «Пусть всегда будет мама», «Новогоднее чудо», «Армейский калейдоскоп»,
«Очень маму я люблю», «Быть здоровым – это здорово!», «Этот удивительный
космос», «Лучший огород на окне», «Победный май», «До свиданья, любимый детский
сад», «Лето красное».
Районный уровень: конкурс детских экологических агитбригад «Судьба Земли в
наших руках» (3 место), фестиваль детского музыкального творчества «Вместе весело
шагать» (участие).
В 2023 учебном году наш педагог – Арахпаева Юлия Андреевна стала
лауреатом 1 степени муниципального этапа всероссийского конкурса «Воспитатель
года в России» - 2024.
На протяжении двух лет проходит районный конкурс смотра строя и песни
«Военный парад дошколят», приуроченный празднованию Дня Победы. В 2023 году
наши юные патриоты стали лауреатами 1 степени данного конкурса.
В 2023 году заведующий детским садом Нестерова С.А. приняла участие в
региональном конкурсе руководителей образовательных организаций «Лидер в
образовании» и старший воспитатель Шмараева Г.А. приняла участие в региональном
конкурсе «Методист года».
Вывод: в течение всего учебного года проводилась продуктивная работа в данном
направлении.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете и кабинетах специалистов

созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Кабинеты оснащены компьютерами и принтерами.
Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами,
Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В МБДОУ
учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
 Компьютер или ноутбук - 20 (с выходом в Интернет, с электронной почтой)
 Принтер –5 шт.
 Многофункциональное устройство – 4 шт.
 Проектор потолочный – 9 шт.
Технические средства обучения:
 музыкальный центр – 2 шт.
 телевизор - 2 шт.
 магнитола - 4 шт.
 фотоаппарат – 1 шт.
 видеокамера – 1 шт.
 интерактивный комплекс – 1 шт.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации
образовательной
деятельности
и
эффективной
реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В МБДОУ оборудованы помещения:
 групповые помещения - 9;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 кабинет педагога – психолога – 1;
 кабинет учителя – логопеда – 1;
 кабинет музыкального руководителя – 1;
 кабинет дополнительного образования – 2;
 кабинет инструктора по физической культуре – 1;
 кабинет заведующего хозяйством, делопроизводителя – 1;
 музыкальный зал – 1;
 физкультурный зал – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский блок – 1 (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор).
При создании предметно-развивающей среды педагогические работники учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 2 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, пищеблока. Провели переоформление кабинета
по ПДД.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МБДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже
с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные 76% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МБДОУ
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
С целью изучения степени удовлетворенности родителей работой МБДОУ было
проведено онлайн анкетирование «Удовлетворенность родителей работой детского
сада и оценка качества образования». Получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации — 99%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных полнотой и доступностью
информации о деятельности образовательной организации, размещенной на
официальном сайте организации в сети "Интернет" — 98%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных полнотой и доступностью
информации о деятельности организации, размещенной на информационных
стендах в помещении образовательной организации — 98%;
 доля
получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации — 97%;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг - 99%;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым - 98%.
По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство
родителей удовлетворяет деятельность МБДОУ. Это свидетельствует о том, что
созданная система работы МБДОУ позволяет максимально удовлетворить потребность
и запросы родителей. Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с
детьми в МБДОУ в целом удовлетворяет запрос опрошенных родителей, что является
высоким показателем результативности работы коллектива.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

170

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

40

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

человек

130

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

170 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

1(0,6%)

по коррекции недостатков физического, психического развития

1(0,6%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

170 (100%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

56,4

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

17

с высшим образованием

11

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

11

средним профессиональным образованием

6

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

11 (65%)

с высшей

2 (12%)

первой

9 (53%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

5 (29%)

больше 30 лет

3 (18%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в

человек
(процент)

возрасте:
до 30 лет

2 (12%)

от 55 лет

3 (18%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

16 (36%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

8(18%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/
человек

10/1

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

6,7

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

209

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Вывод: Сравнительный анализ результатов проведённого самообследования в
учреждении за 2021 – 2023г. показывает, что общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу дошкольного образования уменьшилась с
2021 года на 17 детей: в возрасте до трех лет увеличилось на 7 человек, в возрасте от
трех до восьми уменьшилось на 24 человека. Снижение общей численности детей в
МБДОУ связано с уменьшением общего количества детей в очереди на получение
места в детские сады района, а также постепенным снижением рождаемости.
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха

и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Учебно – методическое и библиотечно-информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ. Полностью пополнен библиотечный фонд методической и
художественной литературой. Приобретено оборудование для реализации
робототехнического направления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».